Главная
Практические аспекты внедрения системы дистанционного образо...
Конкурсные работы
Проведение учебных занятий
Проведение учебных занятий
Найдено: 28 публикаций
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/608c66d9f3afe_b4eaae001d090658f8ce9bc2381c114b.png)
1. Казмина Ольга Владимировна
Название организации: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Грязинский технический колледж" (ГОБПОУ "ГТК")
Название работы:
Методическая разработка аудиторного занятия по немецкому языку "Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны"
Краткая аннотация: На любой ступени образования достижение личностных результатов играет первостепенную роль. Воспитание всеобщего чувства ответственности за судьбу планеты, и в то же время национального самосознания неразрывно связано с привитием уважения к особенностям культур других народов. Данный методический материал иллюстрирует отсутствие границ в достижении мира без войны и утверждение единых человеческих ценностей.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/608bd7737403b_bb51d8bbcfd345efd2ba3d47bc64ca57.jpg)
2. Грудневских Алексей Павлович
Название организации: Частное профессиональное образовательное учреждение Газпром техникум Новый Уренгой
Название работы:
Использование VR технологий (virtual reality) в учебном процессе по дисциплине физическая культура
Краткая аннотация: Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе является обязательным требованием как условий обучения, так системы образования в целом. В профессиональном образовании, в частности, на занятиях физической культурой дистанционный формат уверенно реализуется преподавателями.
Технологии виртуальной реальности в образовании актуальны как никогда. Полное погружение помогает улучшить процесс обучения, для полноценной обработки информации от обучающегося потребуется меньше сил и времени. И немаловажно, когда мир столкнулся с пандемией и самоизоляцией, именно виртуальный контент позволил продолжить образовательный процесс.
Цель данной работы – показать возможность применения VR технологий как эффективного интерактивного образовательного метода на занятиях физической культурой при дистанционном формате обучения.
Гипотеза: в определенных условиях и для некоторых категорий обучающихся, VR технологии могут стать полезной альтернативой освоения умений и навыков, приобретаемых в спортивном зале на занятиях физической культурой.
Функционально на занятиях физической культурой в VR наличие визуальных подсказок по обучению (выделение отдельных частей тела цветом). Например, когда пользователь опускается во время приседа, бедра на его «аватаре» становятся красными, пока он не переместится в правильное конечное положение (индикатор – зеленый). Перед упражнением «аватар» демонстрирует технику выполнения.
Таким образом, традиционный метод обучения «через учителя» заменяется приобретением знаний и навыков путем взаимодействия обучающихся с электронной информационной платформой.
Практически применение ДОТ было обусловлено вынужденной самоизоляцией обучающихся в период пандемии. Рисками в сфере физического воспитания в режиме пандемии являются: гиподинамия, упадок сил, несбалансированное питание, слабая мотивация. У значительного количества физически активных лиц, режим самоизоляции оказывает отрицательное воздействие на функциональные резервы индивидуума.
С учетом вышеописанного было принято решение дистанционные занятия по физической культуре проводить с использованием элементов VR. В проекте приняли участие студенты 1 и 2 курсов (150 обучающихся в возрасте 15-17 лет) в период с 30.03.2020 г. по 30.04.2020 г.
Мониторингу подверглись общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП) обучающихся.
Исходя из динамики полученных на выходе из Проекта результатов, очевидно, что применение на занятиях VR при работе в формате ДОТ за период самоизоляции обучающиеся не только сохранили результаты своих физических качеств, но и показали положительные тенденции (в среднем результаты повысились на 9% по ОФП и на 12% по СФП).
Данный проект признан эффективным и успешно используется на занятиях физической культурой в форма ДОТ в образовательной организации.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/608bc529e776e_9aec00b37534bc83120a9ca672b94327.jpg)
3. Пономарева Алёна Ивановна
Название организации: ОГБПОУ "Ульяновский профессионально-политехнический колледж"
Название работы:
Организация и проведение учебного занятия иностранного языка в дистанционном формате
Краткая аннотация: В статье представлена пошаговая инструкция применения цифровой платформы Discord. Продемонстрирована работа в групповом чате. Приведены методы работы на цифровой платформе на учебном занятии иностранного языка, помогающие развить виды речевой деятельности. Описаны возможности связи с обучающимися и демонстрация изучаемого материала. Обоснован выбор применения данной цифровой платформы на учебном занятии иностранного языка. Изложены главные преимущества и недостатки применения Discord.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/6086bc3d41f6b_503e1f69f745ec2c3a8dd84a05edede5.jpg)
4. Грищенко Алексей Анатольевич
Название организации: ГАПОУ "Перевозский строительный колледж"
Название работы:
Организация дистанционного обучения по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования посредством использования сервисов сети интернет
Краткая аннотация: В работе изложен личный опыт организации дистанционного обучения в ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» преподавателем специальных дисциплин Грищенко А.А на примере преподавания дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» у обучающихся специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Изложен опыт проведения теоретических и практических занятий посредством использования платформы Stepik. Произведено обоснование выбора данной платформы. Описаны ее возможности.
Описан выбор средства организации телеконференций посредством мессенджера Discord. Выявлены основные его преимущества.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/6073f94787265_aeb269c14d8d06e5d515e3d89c807b2d.jpg)
5. Таныгина Алсу Рафаэлевна
Название организации: ГОБПОУ Грязинский технический колледж
Краткая аннотация: Дистанционная технология представляет собой современный подход к обучению, интересный, развивающийся, способствующий повышению уровня мотивации как обучающегося, так и преподавателя, при этом меняются формы и методы преподавания. Обучающиеся используют новые образовательные ресурсы и проявляют деловую активность.Возможности ДОТ при обучении физике позволяют преподавателю более наглядно, доступно, интересно и открыто объяснять изучаемый материал. Очень важно, что целью становится не обучение готовым фактам и действиям, а ориентации в материале, поиску нужной информации в сети Интернет, анализу и структурированию этой информации, а также работе с виртуальными лабораториями и энциклопедической литературой. При этом активизируется познавательная функция обучаемых, обеспечивается максимальный самоконтроль при оперативной обратной связи с преподавателем.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/6066f7bce19d9_f39a94f65bafe720b601c0f88991038e.jpg)
6. Романова Елена Фархадовна
Название организации: ГБПОУ МО "Волоколамский аграрный техникум "Холмогорка"
Название работы:
Методическая разработка занятия по дисциплине «Материаловедение» с применением современный ИКТ-технологий (сайт, тестирование, веб-квест)
Краткая аннотация: Разработка учебного занятия по дисциплине "Материаловедение" для студентов 2 курса специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг использует современные ИКТ-технологии, позволяющие обеспечить учебный процесс как в очной, так и в дистанционной форме. Данная методическая разработка предусматривает проведение теоретических занятий, а также контроля знаний по изученной теме.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/60641ef9d4793_c233c32bfe3748013f7143b78bc888b9.jpg)
7. Карганова Екатерина Евгеньевна
Название организации: ГБПОУ МО "ВАТ "Холмогорка"
Название работы:
Методическая разработка проведения дистанционного поточного урока на тему «Диагностика, лечение и профилактика эктопаразитов у животных»
Краткая аннотация: Дистанционное обучение сейчас играет большую роль и дает уникальную возможность получить образование в любом учебном заведении, не покидая родные края или это такая возможность получить дополнительное образования, совмещая с основной работой. Оно также дает возможность обучить большее количество людей.
Представленное занятие было проведено на региональном уровне и были задействованы несколько учебных заведений, студенты во время занятия увидели мастер-класс по проведению терапевтического приема животного.
В данной разработке представлен урок Методики проведения зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий: ветеринарная паразитология, на тему: «Диагностика лечение и профилактика эктопаразитов у животных»
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/604dd8b2e5669_17bfa0ef249adc2a83690c8cd7b5495f.jpg)
8. Дурнина Светлана Владимировна
Название организации: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Уссурийский агропромышленный колледж"
Название работы:
Методическая разработка дистанционного практического занятия «Решение задач по теме «Конус»
Краткая аннотация: Методическая разработка по дисциплине ОДП.01 Математика предназначена для проведения дистанционного практического занятия «Решение задач по теме «Конус». Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. ХХI век называют веком информационных технологий. В обществе создается ситуация, когда становится трудно ориентироваться в современном мире без умения пользоваться информационными технологиями. Введение ФГОС предполагает повышение интерактивности и индивидуализации обучения, которые достигаются путем применения в современном образовательном процессе дистанционных образовательных технологий.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/604d91fa4f93e_8cdb6a6a87179ab67540c8d2137f4b30.jpg)
9. Коробова Анна Сергеевна
Название организации: КГА ПОУ "Уссурийский колледж технологии и управления"
Название работы:
«Для чего жить?». И. Обломов и А. Штольц (Методическая разработка дистанционного урока)
Краткая аннотация: Аннотация
Вынужденный и экстренный переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий во втором семестре 2019-2020 учебного года обнажил множество проблем, с которыми пришлось столкнуться всем участникам образовательного процесса системы СПО: отсутствие необходимых технических навыков у учащихся при работе с информационно-технологическими платформами; отсутствие (или наличие одного компьютера на семью) у значительной части студентов СПО или иных технических средств (кроме сотовых телефонов), позволяющих обучаться в дистанционном формате; затрудненный доступ в сеть Интернет у части студентов колледжа, проживающих в отдаленных районах, и невозможности осуществлять обратную связь между обучающимися и преподавателями.
Поэтому считаю наиболее рациональным решением в сложившейся ситуации – использовать самый доступный ресурс https://web.whatsapp.com/, посредством которого можно поддерживать связь со всеми обучающимися, отсылать аудио, видео, задания, делиться ссылками на презентации, попросить ребенка отправить фотографию работы, запись видеоотчета. Кроме того, обучающийся будет иметь возможность приступить к выполнению задания в любое другое время, если у него возникли проблемы со связью.
Разработка адресована преподавателям системы СПО, внедряющим дистанционные образовательные технологии в образовательный процесс.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/387cc23c297b02d489147db258064ef9.png)
10. Соболева Екатерина Александровна
Название организации: ОГБПОУ "Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области"
Название работы:
Он-лайн тесты по «Основам философии» с использованием Google-форм
Краткая аннотация: Данная работа представляет собой сборник он-лайн тестов по учебной дисциплине "Основы философии", созданных с использованием google-формы. Тесты ориентированы на студентов СПО и могут быть использованы для проверки уровня знаний студентов при организации дистанционных занятий.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/603df4a78dacb_e76a9b80cbde8ce08fb1d08d846da275.jpg)
11. Петрова Дарья Алексеевна
Название организации: ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Название работы:
Использование технологии видеоконференцсвязи и системы электронного обучения Moodle.urtk.su при обучении студентов 1-3 курсов
Краткая аннотация: Статья посвящена организации проведения учебных занятий на дистанционном обучении в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции. В статье приведены виды платформ для дистанционного обучения: видео-платформы (Google Meet, Zoom) и цифровые платформы (Moodle, Google disk), а также приведены примеры их применения на практике. У каждой из упомянутых платформ были выделены преимущества в использовании. Кроме того, в статье демонстрируются практические задания, составленные Петровой Д.А. на платформе Moodle.urtk.su.
![](https://public.rosmetod.ru/competition/author/s/6035eaa08c8fd_69373656047d3b2bf0f3a8a7c9594aa7.png)
12. Екатерина Владимировна Горюнова
Название организации: ГБПОУ МО "ВАТ Холмогорка"
Краткая аннотация: В настоящее время среднее профессиональное образование претерпевает изменения, а именно, внедряется дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – это совокупность информационных технологий, обеспечивающих получение студентом основного объема изучаемого материала в интерактивное форме. Взаимодействие, обучаемых и преподавателей в процессе обучения происходит по средством ВКС (видеоконференцсвязи) на платформе Zoom.
Во время дистанционного обучения в нашем учебном заведении, дистанционные уроки проходили в очень насыщенном формате.
Данное занятие было проведено в поточном формате, то есть, урок велся сразу на несколько учебных заведений и студенты этих учебных заведений также активно принимали участие.
В данной разработке представлен урок по дисциплине: ветеринарная фармакология, на тему: «Пути введения лекарственных веществ»