Краткая аннотация: На любой ступени образования достижение личностных результатов играет первостепенную роль. Воспитание всеобщего чувства ответственности за судьбу планеты, и в то же время национального самосознания неразрывно связано с привитием уважения к особенностям культур других народов. Данный методический материал иллюстрирует отсутствие границ в достижении мира без войны и утверждение единых человеческих ценностей.
2. Грудневских Алексей Павлович
Название организации: Частное профессиональное образовательное учреждение Газпром техникум Новый Уренгой
Краткая аннотация: Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе является обязательным требованием как условий обучения, так системы образования в целом. В профессиональном образовании, в частности, на занятиях физической культурой дистанционный формат уверенно реализуется преподавателями.
Технологии виртуальной реальности в образовании актуальны как никогда. Полное погружение помогает улучшить процесс обучения, для полноценной обработки информации от обучающегося потребуется меньше сил и времени. И немаловажно, когда мир столкнулся с пандемией и самоизоляцией, именно виртуальный контент позволил продолжить образовательный процесс.
Цель данной работы – показать возможность применения VR технологий как эффективного интерактивного образовательного метода на занятиях физической культурой при дистанционном формате обучения.
Гипотеза: в определенных условиях и для некоторых категорий обучающихся, VR технологии могут стать полезной альтернативой освоения умений и навыков, приобретаемых в спортивном зале на занятиях физической культурой.
Функционально на занятиях физической культурой в VR наличие визуальных подсказок по обучению (выделение отдельных частей тела цветом). Например, когда пользователь опускается во время приседа, бедра на его «аватаре» становятся красными, пока он не переместится в правильное конечное положение (индикатор – зеленый). Перед упражнением «аватар» демонстрирует технику выполнения.
Таким образом, традиционный метод обучения «через учителя» заменяется приобретением знаний и навыков путем взаимодействия обучающихся с электронной информационной платформой.
Практически применение ДОТ было обусловлено вынужденной самоизоляцией обучающихся в период пандемии. Рисками в сфере физического воспитания в режиме пандемии являются: гиподинамия, упадок сил, несбалансированное питание, слабая мотивация. У значительного количества физически активных лиц, режим самоизоляции оказывает отрицательное воздействие на функциональные резервы индивидуума.
С учетом вышеописанного было принято решение дистанционные занятия по физической культуре проводить с использованием элементов VR. В проекте приняли участие студенты 1 и 2 курсов (150 обучающихся в возрасте 15-17 лет) в период с 30.03.2020 г. по 30.04.2020 г.
Мониторингу подверглись общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП) обучающихся.
Исходя из динамики полученных на выходе из Проекта результатов, очевидно, что применение на занятиях VR при работе в формате ДОТ за период самоизоляции обучающиеся не только сохранили результаты своих физических качеств, но и показали положительные тенденции (в среднем результаты повысились на 9% по ОФП и на 12% по СФП).
Данный проект признан эффективным и успешно используется на занятиях физической культурой в форма ДОТ в образовательной организации.
3. Пономарева Алёна Ивановна
Название организации: ОГБПОУ "Ульяновский профессионально-политехнический колледж"
Краткая аннотация: В статье представлена пошаговая инструкция применения цифровой платформы Discord. Продемонстрирована работа в групповом чате. Приведены методы работы на цифровой платформе на учебном занятии иностранного языка, помогающие развить виды речевой деятельности. Описаны возможности связи с обучающимися и демонстрация изучаемого материала. Обоснован выбор применения данной цифровой платформы на учебном занятии иностранного языка. Изложены главные преимущества и недостатки применения Discord.
4. Грищенко Алексей Анатольевич
Название организации: ГАПОУ "Перевозский строительный колледж"
Краткая аннотация: В работе изложен личный опыт организации дистанционного обучения в ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» преподавателем специальных дисциплин Грищенко А.А на примере преподавания дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» у обучающихся специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Изложен опыт проведения теоретических и практических занятий посредством использования платформы Stepik. Произведено обоснование выбора данной платформы. Описаны ее возможности.
Описан выбор средства организации телеконференций посредством мессенджера Discord. Выявлены основные его преимущества.
5. Таныгина Алсу Рафаэлевна
Название организации: ГОБПОУ Грязинский технический колледж
Краткая аннотация: Дистанционная технология представляет собой современный подход к обучению, интересный, развивающийся, способствующий повышению уровня мотивации как обучающегося, так и преподавателя, при этом меняются формы и методы преподавания. Обучающиеся используют новые образовательные ресурсы и проявляют деловую активность.Возможности ДОТ при обучении физике позволяют преподавателю более наглядно, доступно, интересно и открыто объяснять изучаемый материал. Очень важно, что целью становится не обучение готовым фактам и действиям, а ориентации в материале, поиску нужной информации в сети Интернет, анализу и структурированию этой информации, а также работе с виртуальными лабораториями и энциклопедической литературой. При этом активизируется познавательная функция обучаемых, обеспечивается максимальный самоконтроль при оперативной обратной связи с преподавателем.
6. Романова Елена Фархадовна
Название организации: ГБПОУ МО "Волоколамский аграрный техникум "Холмогорка"
Краткая аннотация: Разработка учебного занятия по дисциплине "Материаловедение" для студентов 2 курса специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг использует современные ИКТ-технологии, позволяющие обеспечить учебный процесс как в очной, так и в дистанционной форме. Данная методическая разработка предусматривает проведение теоретических занятий, а также контроля знаний по изученной теме.
Краткая аннотация: Дистанционное обучение сейчас играет большую роль и дает уникальную возможность получить образование в любом учебном заведении, не покидая родные края или это такая возможность получить дополнительное образования, совмещая с основной работой. Оно также дает возможность обучить большее количество людей.
Представленное занятие было проведено на региональном уровне и были задействованы несколько учебных заведений, студенты во время занятия увидели мастер-класс по проведению терапевтического приема животного.
В данной разработке представлен урок Методики проведения зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий: ветеринарная паразитология, на тему: «Диагностика лечение и профилактика эктопаразитов у животных»
Краткая аннотация: Методическая разработка по дисциплине ОДП.01 Математика предназначена для проведения дистанционного практического занятия «Решение задач по теме «Конус». Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. ХХI век называют веком информационных технологий. В обществе создается ситуация, когда становится трудно ориентироваться в современном мире без умения пользоваться информационными технологиями. Введение ФГОС предполагает повышение интерактивности и индивидуализации обучения, которые достигаются путем применения в современном образовательном процессе дистанционных образовательных технологий.
9. Коробова Анна Сергеевна
Название организации: КГА ПОУ "Уссурийский колледж технологии и управления"
Краткая аннотация: Аннотация
Вынужденный и экстренный переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий во втором семестре 2019-2020 учебного года обнажил множество проблем, с которыми пришлось столкнуться всем участникам образовательного процесса системы СПО: отсутствие необходимых технических навыков у учащихся при работе с информационно-технологическими платформами; отсутствие (или наличие одного компьютера на семью) у значительной части студентов СПО или иных технических средств (кроме сотовых телефонов), позволяющих обучаться в дистанционном формате; затрудненный доступ в сеть Интернет у части студентов колледжа, проживающих в отдаленных районах, и невозможности осуществлять обратную связь между обучающимися и преподавателями.
Поэтому считаю наиболее рациональным решением в сложившейся ситуации – использовать самый доступный ресурс https://web.whatsapp.com/, посредством которого можно поддерживать связь со всеми обучающимися, отсылать аудио, видео, задания, делиться ссылками на презентации, попросить ребенка отправить фотографию работы, запись видеоотчета. Кроме того, обучающийся будет иметь возможность приступить к выполнению задания в любое другое время, если у него возникли проблемы со связью.
Разработка адресована преподавателям системы СПО, внедряющим дистанционные образовательные технологии в образовательный процесс.
10. Соболева Екатерина Александровна
Название организации: ОГБПОУ "Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области"
Краткая аннотация: Данная работа представляет собой сборник он-лайн тестов по учебной дисциплине "Основы философии", созданных с использованием google-формы. Тесты ориентированы на студентов СПО и могут быть использованы для проверки уровня знаний студентов при организации дистанционных занятий.
11. Петрова Дарья Алексеевна
Название организации: ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Краткая аннотация: Статья посвящена организации проведения учебных занятий на дистанционном обучении в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции. В статье приведены виды платформ для дистанционного обучения: видео-платформы (Google Meet, Zoom) и цифровые платформы (Moodle, Google disk), а также приведены примеры их применения на практике. У каждой из упомянутых платформ были выделены преимущества в использовании. Кроме того, в статье демонстрируются практические задания, составленные Петровой Д.А. на платформе Moodle.urtk.su.
Краткая аннотация: В настоящее время среднее профессиональное образование претерпевает изменения, а именно, внедряется дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – это совокупность информационных технологий, обеспечивающих получение студентом основного объема изучаемого материала в интерактивное форме. Взаимодействие, обучаемых и преподавателей в процессе обучения происходит по средством ВКС (видеоконференцсвязи) на платформе Zoom.
Во время дистанционного обучения в нашем учебном заведении, дистанционные уроки проходили в очень насыщенном формате.
Данное занятие было проведено в поточном формате, то есть, урок велся сразу на несколько учебных заведений и студенты этих учебных заведений также активно принимали участие.
В данной разработке представлен урок по дисциплине: ветеринарная фармакология, на тему: «Пути введения лекарственных веществ»
1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Интернет-ресурса «Информационно-образовательная программа Росметод», расположенному по адресу www.rosmetod.ru, и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом www.rosmetod.ru.
1.2. Сайт Интернет-ресурса «Информационно-образовательная программа Росметод» (далее – Сайт) является собственностью Общества с ограниченной ответственностью «Методические интерактивные коммуникации» (ООО «Минтерком»)
1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Интернет-ресурса «Информационно-образовательная программа Росметод» (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта.
1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.
1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.
1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.
2. Определения терминов
2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:
2.1.1 «Информационно-образовательная программа Росметод» – Интернет-ресурс, расположенный на доменном имени www.rosmetod.ru, осуществляющий свою деятельность посредством Интернет-ресурса и сопутствующих ему сервисов.
2.1.2. Интернет-ресурс – сайт, содержащий документы нормативно-правового и методического характера, позволяющий получить услугу по подключению и обслуживанию.
2.1.3. Администрация сайта Интернет-ресурса – уполномоченные сотрудники на управления Сайтом, действующие от имени ООО «Минтерком».
2.1.4. Пользователь сайта Интернет-ресурса (далее ‑ Пользователь) – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.
2.1.5. Содержание сайта Интернет-ресурса (далее – Содержание) - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая тексты литературных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, программу для ЭВМ, базы данных, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Интернет-ресурса.
3. Предмет соглашения
3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Интернет-ресурса доступа к содержащимся на Сайте Услугам.
3.1.1. Интернет-ресурс предоставляет Пользователю следующие виды услуг (сервисов):
• доступ к электронному контенту на платной и бесплатной основе, с правом приобретения (скачивания), просмотра контента;
• доступ к средствам поиска и навигации Интернет-ресурса;
• доступ к информации об Услуге и к информации о подключении к Услуге на платной и бесплатной основе;
• иные виды услуг (сервисов), реализуемые на страницах Интернет-ресурса, включая платные услуги (сервисы).
3.1.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент услуги (сервисы) Интернет-ресурса, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные услуги (сервисы) Интернет-ресурса.
3.2. Доступ к Интернет-ресурсу предоставляется на платной и бесплатной основе.
3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации
4. Права и обязанности сторон
4.1. Администрация сайта вправе:
4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.
4.1.2. Ограничить доступ к Сайту в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.
4.1.3. Изменять размер оплаты, взимаемый за предоставление доступа к использованию сайта Интернет-ресурса. Изменение стоимости не будет распространяться на Пользователей, имеющих регистрацию к моменту изменения размера оплаты, за исключением случаев, особо оговоренных Администрацией сайта интернет-ресурса.
4.1.4. Собирать, анализировать, использовать, делиться (в том числе на платной основе) информацией о Пользователе, содержащейся на Сайте, включая, но не ограничиваясь, информацией о контактных и личных данных Пользователя, информацией о действиях Пользователя на Сайте и.т.д.
4.2. Пользователь вправе:
4.2.1. Получить доступ к использованию Сайта.
4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте услугами, а также приобретать любые Услуги, предлагаемые на Сайте.
4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к услугам Интернет-ресурса по реквизитам, которые находятся в разделе Сайта «О компании».
4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Пользователь Сайта обязуется:
4.3.1. Предоставлять по запросу Администрации сайта дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к предоставляемым услугам данного Сайта.
4.3.2. Соблюдать имущественные и неимущественные права авторов и иных правообладателей при использовании Сайта.
4.3.3. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.
4.3.4. Не распространять с использованием Сайта любую конфиденциальную и охраняемую законодательством Российской Федерации информацию о физических либо юридических лицах.
4.3.5. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.
4.3.6. Не использовать Сайт для распространения информации рекламного характера, иначе как с согласия Администрации сайта.
4.3.7. Не использовать сервисы сайта Интернет-ресурса с целью:
4.3.7. 1. загрузки контента, который является незаконным, нарушает любые права третьих лиц; пропагандирует насилие, жестокость, ненависть и (или) дискриминацию по расовому, национальному, половому, религиозному, социальному признакам; содержит недостоверные сведения и (или) оскорбления в адрес конкретных лиц, организаций, органов власти.
4.3.7. 2. побуждения к совершению противоправных действий, а также содействия лицам, действия которых направлены на нарушение ограничений и запретов, действующих на территории Российской Федерации.
4.3.7. 3. нарушения прав несовершеннолетних лиц и (или) причинение им вреда в любой форме.
4.3.7. 4. ущемления прав меньшинств.
4.3.7. 5. представления себя за другого человека или представителя организации и (или) сообщества без достаточных на то прав, в том числе за сотрудников данного Интернет-ресурса.
4.3.7. 6. введения в заблуждение относительно свойств и характеристик какого-либо Товара из каталога Интернет-ресурса, размещенного на Сайте.
4.3.7. 7. некорректного сравнения Услуги, а также формирования негативного отношения к лицам, (не) пользующимся определенными Услугами, или осуждения таких лиц.
4.4. Пользователю запрещается:
4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта данного Интернет-ресурса;
4.4.2. Нарушать надлежащее функционирование Сайта;
4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;
4.4.4. Несанкционированный доступ к функциям Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к данному Сайту, а также к любым услугам, предлагаемым на Сайте;
4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.
4.4.5. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.
4.4.6. Использовать Сайт и его Содержание в любых целях, запрещенных законодательством Российской Федерации, а также подстрекать к любой незаконной деятельности или другой деятельности, нарушающей права интернет-ресурса или других лиц.
5. Использование сайта интернет-ресурса
5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта.
5.2. Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия Администрации сайта.
5.3. Содержание Сайта защищено авторским правом, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции.
5.4. При использовании некоторых сервисов сайта, может потребоваться создание учётной записи Пользователя.
5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.
5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.
5.7. Администрация сайта обладает правом в одностороннем порядке аннулировать учетную запись Пользователя, если она не использовалась более 12 (двенадцати) календарных месяцев подряд без уведомления Пользователя.
5.7. Настоящее Соглашение распространяет свое действия на все дополнительные положения и условия о покупке Товара и оказании услуг, предоставляемых на Сайте.
5.8. Информация, размещаемая на Сайте не должна истолковываться как изменение настоящего Соглашения.
5.9. Администрация сайта имеет право в любое время без уведомления Пользователя вносить изменения в перечень Товаров и услуг, предлагаемых на Сайте, и (или) в цены, применимые к таким Услугам по их реализации и (или) оказываемым услугам Интернет-ресурсом.
5.10. Документы, указанные в пунктах 5.10.1 - 5.10.4 настоящего Соглашения регулируют в соответствующей части и распространяют свое действие на использование Пользователем Сайта. В настоящее Соглашение включены следующие документы:
5.10.1. Политика конфиденциальности;
5.10.2. Договор на подключение услуг дистанционным способом;
5.10.3. Заявка на регистрацию;
5.10.4. Заявка на техническую поддержку;
5.10.5. Заявка на тестовый доступ;
5.10.6. Заявка на учебно-методический материал;
5.10.7. Заявка на консультацию специалиста;
5.10.8. Заявка на поиск документа;
5.10.9. Заявка на участие в конкурсе.
5.11. Любой из документов, перечисленных в пункте 5.10. настоящего Соглашения может подлежать обновлению. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.
6. Ответственность
6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта не возмещаются.
6.2. Администрация сайта не несет ответственности за:
6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.
6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.
6.2.3. Надлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.
6.2.4. Содержание (контент) информации размещенной на Сайте.
6.3. Пользователь самостоятельно несет ответственность за интерпретацию и использование контента (информации), размещенного на Сайте.
7. Нарушение условий пользовательского соглашения
7.1. Администрация сайта вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта.
7.2. Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которую посчитает необходимой для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности название организации, Пользователей.
7.3. Администрация сайта имеет право раскрыть информацию о Пользователе, если действующее законодательство Российской Федерации требует или разрешает такое раскрытие.
7.4. Администрация сайта вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.
7.5. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.
8. Разрешение споров
8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 5 (пяти) календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Любой иск в отношении условий использования Сайта должен быть предъявлен в течение срока после возникновения оснований для иска, за исключением защиты авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта. При нарушении условий данного пункта любой иск или основания для иска погашаются исковой давностью.
9. Дополнительные условия
9.1. Администрация сайта не принимает встречные предложения от Пользователя относительно изменений настоящего Пользовательского соглашения.
9.2. Отзывы Пользователя, размещенные на Сайте, не являются конфиденциальной информацией и могут быть использованы Администрацией сайта без ограничений.