Главная
Практические аспекты внедрения системы дистанционного образо...
Конкурсные работы
Проведение учебных занятий
Проведение учебных занятий
Найдено: 28 публикаций

1. Казмина Ольга Владимировна
Название организации: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Грязинский технический колледж" (ГОБПОУ "ГТК")
Название работы:
Методическая разработка аудиторного занятия по немецкому языку "Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны"
Краткая аннотация: На любой ступени образования достижение личностных результатов играет первостепенную роль. Воспитание всеобщего чувства ответственности за судьбу планеты, и в то же время национального самосознания неразрывно связано с привитием уважения к особенностям культур других народов. Данный методический материал иллюстрирует отсутствие границ в достижении мира без войны и утверждение единых человеческих ценностей.

2. Грудневских Алексей Павлович
Название организации: Частное профессиональное образовательное учреждение Газпром техникум Новый Уренгой
Название работы:
Использование VR технологий (virtual reality) в учебном процессе по дисциплине физическая культура
Краткая аннотация: Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе является обязательным требованием как условий обучения, так системы образования в целом. В профессиональном образовании, в частности, на занятиях физической культурой дистанционный формат уверенно реализуется преподавателями.
Технологии виртуальной реальности в образовании актуальны как никогда. Полное погружение помогает улучшить процесс обучения, для полноценной обработки информации от обучающегося потребуется меньше сил и времени. И немаловажно, когда мир столкнулся с пандемией и самоизоляцией, именно виртуальный контент позволил продолжить образовательный процесс.
Цель данной работы – показать возможность применения VR технологий как эффективного интерактивного образовательного метода на занятиях физической культурой при дистанционном формате обучения.
Гипотеза: в определенных условиях и для некоторых категорий обучающихся, VR технологии могут стать полезной альтернативой освоения умений и навыков, приобретаемых в спортивном зале на занятиях физической культурой.
Функционально на занятиях физической культурой в VR наличие визуальных подсказок по обучению (выделение отдельных частей тела цветом). Например, когда пользователь опускается во время приседа, бедра на его «аватаре» становятся красными, пока он не переместится в правильное конечное положение (индикатор – зеленый). Перед упражнением «аватар» демонстрирует технику выполнения.
Таким образом, традиционный метод обучения «через учителя» заменяется приобретением знаний и навыков путем взаимодействия обучающихся с электронной информационной платформой.
Практически применение ДОТ было обусловлено вынужденной самоизоляцией обучающихся в период пандемии. Рисками в сфере физического воспитания в режиме пандемии являются: гиподинамия, упадок сил, несбалансированное питание, слабая мотивация. У значительного количества физически активных лиц, режим самоизоляции оказывает отрицательное воздействие на функциональные резервы индивидуума.
С учетом вышеописанного было принято решение дистанционные занятия по физической культуре проводить с использованием элементов VR. В проекте приняли участие студенты 1 и 2 курсов (150 обучающихся в возрасте 15-17 лет) в период с 30.03.2020 г. по 30.04.2020 г.
Мониторингу подверглись общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП) обучающихся.
Исходя из динамики полученных на выходе из Проекта результатов, очевидно, что применение на занятиях VR при работе в формате ДОТ за период самоизоляции обучающиеся не только сохранили результаты своих физических качеств, но и показали положительные тенденции (в среднем результаты повысились на 9% по ОФП и на 12% по СФП).
Данный проект признан эффективным и успешно используется на занятиях физической культурой в форма ДОТ в образовательной организации.

3. Пономарева Алёна Ивановна
Название организации: ОГБПОУ "Ульяновский профессионально-политехнический колледж"
Название работы:
Организация и проведение учебного занятия иностранного языка в дистанционном формате
Краткая аннотация: В статье представлена пошаговая инструкция применения цифровой платформы Discord. Продемонстрирована работа в групповом чате. Приведены методы работы на цифровой платформе на учебном занятии иностранного языка, помогающие развить виды речевой деятельности. Описаны возможности связи с обучающимися и демонстрация изучаемого материала. Обоснован выбор применения данной цифровой платформы на учебном занятии иностранного языка. Изложены главные преимущества и недостатки применения Discord.

4. Грищенко Алексей Анатольевич
Название организации: ГАПОУ "Перевозский строительный колледж"
Название работы:
Организация дистанционного обучения по дисциплине Основы алгоритмизации и программирования посредством использования сервисов сети интернет
Краткая аннотация: В работе изложен личный опыт организации дистанционного обучения в ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» преподавателем специальных дисциплин Грищенко А.А на примере преподавания дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» у обучающихся специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Изложен опыт проведения теоретических и практических занятий посредством использования платформы Stepik. Произведено обоснование выбора данной платформы. Описаны ее возможности.
Описан выбор средства организации телеконференций посредством мессенджера Discord. Выявлены основные его преимущества.

5. Таныгина Алсу Рафаэлевна
Название организации: ГОБПОУ Грязинский технический колледж
Краткая аннотация: Дистанционная технология представляет собой современный подход к обучению, интересный, развивающийся, способствующий повышению уровня мотивации как обучающегося, так и преподавателя, при этом меняются формы и методы преподавания. Обучающиеся используют новые образовательные ресурсы и проявляют деловую активность.Возможности ДОТ при обучении физике позволяют преподавателю более наглядно, доступно, интересно и открыто объяснять изучаемый материал. Очень важно, что целью становится не обучение готовым фактам и действиям, а ориентации в материале, поиску нужной информации в сети Интернет, анализу и структурированию этой информации, а также работе с виртуальными лабораториями и энциклопедической литературой. При этом активизируется познавательная функция обучаемых, обеспечивается максимальный самоконтроль при оперативной обратной связи с преподавателем.

6. Романова Елена Фархадовна
Название организации: ГБПОУ МО "Волоколамский аграрный техникум "Холмогорка"
Название работы:
Методическая разработка занятия по дисциплине «Материаловедение» с применением современный ИКТ-технологий (сайт, тестирование, веб-квест)
Краткая аннотация: Разработка учебного занятия по дисциплине "Материаловедение" для студентов 2 курса специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг использует современные ИКТ-технологии, позволяющие обеспечить учебный процесс как в очной, так и в дистанционной форме. Данная методическая разработка предусматривает проведение теоретических занятий, а также контроля знаний по изученной теме.

7. Карганова Екатерина Евгеньевна
Название организации: ГБПОУ МО "ВАТ "Холмогорка"
Название работы:
Методическая разработка проведения дистанционного поточного урока на тему «Диагностика, лечение и профилактика эктопаразитов у животных»
Краткая аннотация: Дистанционное обучение сейчас играет большую роль и дает уникальную возможность получить образование в любом учебном заведении, не покидая родные края или это такая возможность получить дополнительное образования, совмещая с основной работой. Оно также дает возможность обучить большее количество людей.
Представленное занятие было проведено на региональном уровне и были задействованы несколько учебных заведений, студенты во время занятия увидели мастер-класс по проведению терапевтического приема животного.
В данной разработке представлен урок Методики проведения зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий: ветеринарная паразитология, на тему: «Диагностика лечение и профилактика эктопаразитов у животных»

8. Дурнина Светлана Владимировна
Название организации: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Уссурийский агропромышленный колледж"
Название работы:
Методическая разработка дистанционного практического занятия «Решение задач по теме «Конус»
Краткая аннотация: Методическая разработка по дисциплине ОДП.01 Математика предназначена для проведения дистанционного практического занятия «Решение задач по теме «Конус». Основной дидактической задачей этого урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний.
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. ХХI век называют веком информационных технологий. В обществе создается ситуация, когда становится трудно ориентироваться в современном мире без умения пользоваться информационными технологиями. Введение ФГОС предполагает повышение интерактивности и индивидуализации обучения, которые достигаются путем применения в современном образовательном процессе дистанционных образовательных технологий.

9. Коробова Анна Сергеевна
Название организации: КГА ПОУ "Уссурийский колледж технологии и управления"
Название работы:
«Для чего жить?». И. Обломов и А. Штольц (Методическая разработка дистанционного урока)
Краткая аннотация: Аннотация
Вынужденный и экстренный переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий во втором семестре 2019-2020 учебного года обнажил множество проблем, с которыми пришлось столкнуться всем участникам образовательного процесса системы СПО: отсутствие необходимых технических навыков у учащихся при работе с информационно-технологическими платформами; отсутствие (или наличие одного компьютера на семью) у значительной части студентов СПО или иных технических средств (кроме сотовых телефонов), позволяющих обучаться в дистанционном формате; затрудненный доступ в сеть Интернет у части студентов колледжа, проживающих в отдаленных районах, и невозможности осуществлять обратную связь между обучающимися и преподавателями.
Поэтому считаю наиболее рациональным решением в сложившейся ситуации – использовать самый доступный ресурс https://web.whatsapp.com/, посредством которого можно поддерживать связь со всеми обучающимися, отсылать аудио, видео, задания, делиться ссылками на презентации, попросить ребенка отправить фотографию работы, запись видеоотчета. Кроме того, обучающийся будет иметь возможность приступить к выполнению задания в любое другое время, если у него возникли проблемы со связью.
Разработка адресована преподавателям системы СПО, внедряющим дистанционные образовательные технологии в образовательный процесс.

10. Соболева Екатерина Александровна
Название организации: ОГБПОУ "Буйский техникум градостроительства и предпринимательства Костромской области"
Название работы:
Он-лайн тесты по «Основам философии» с использованием Google-форм
Краткая аннотация: Данная работа представляет собой сборник он-лайн тестов по учебной дисциплине "Основы философии", созданных с использованием google-формы. Тесты ориентированы на студентов СПО и могут быть использованы для проверки уровня знаний студентов при организации дистанционных занятий.

11. Петрова Дарья Алексеевна
Название организации: ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Название работы:
Использование технологии видеоконференцсвязи и системы электронного обучения Moodle.urtk.su при обучении студентов 1-3 курсов
Краткая аннотация: Статья посвящена организации проведения учебных занятий на дистанционном обучении в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции. В статье приведены виды платформ для дистанционного обучения: видео-платформы (Google Meet, Zoom) и цифровые платформы (Moodle, Google disk), а также приведены примеры их применения на практике. У каждой из упомянутых платформ были выделены преимущества в использовании. Кроме того, в статье демонстрируются практические задания, составленные Петровой Д.А. на платформе Moodle.urtk.su.

12. Екатерина Владимировна Горюнова
Название организации: ГБПОУ МО "ВАТ Холмогорка"
Краткая аннотация: В настоящее время среднее профессиональное образование претерпевает изменения, а именно, внедряется дистанционное обучение.
Дистанционное обучение – это совокупность информационных технологий, обеспечивающих получение студентом основного объема изучаемого материала в интерактивное форме. Взаимодействие, обучаемых и преподавателей в процессе обучения происходит по средством ВКС (видеоконференцсвязи) на платформе Zoom.
Во время дистанционного обучения в нашем учебном заведении, дистанционные уроки проходили в очень насыщенном формате.
Данное занятие было проведено в поточном формате, то есть, урок велся сразу на несколько учебных заведений и студенты этих учебных заведений также активно принимали участие.
В данной разработке представлен урок по дисциплине: ветеринарная фармакология, на тему: «Пути введения лекарственных веществ»