Использование VR технологий (virtual reality) в учебном процессе по дисциплине физическая культура

Грудневских Алексей Павлович
Количество баллов: 0

Краткая аннотация: Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе является обязательным требованием как условий обучения, так системы образования в целом. В профессиональном образовании, в частности, на занятиях физической культурой дистанционный формат уверенно реализуется преподавателями. Технологии виртуальной реальности в образовании актуальны как никогда. Полное погружение помогает улучшить процесс обучения, для полноценной обработки информации от обучающегося потребуется меньше сил и времени. И немаловажно, когда мир столкнулся с пандемией и самоизоляцией, именно виртуальный контент позволил продолжить образовательный процесс. Цель данной работы – показать возможность применения VR технологий как эффективного интерактивного образовательного метода на занятиях физической культурой при дистанционном формате обучения. Гипотеза: в определенных условиях и для некоторых категорий обучающихся, VR технологии могут стать полезной альтернативой освоения умений и навыков, приобретаемых в спортивном зале на занятиях физической культурой. Функционально на занятиях физической культурой в VR наличие визуальных подсказок по обучению (выделение отдельных частей тела цветом). Например, когда пользователь опускается во время приседа, бедра на его «аватаре» становятся красными, пока он не переместится в правильное конечное положение (индикатор – зеленый). Перед упражнением «аватар» демонстрирует технику выполнения. Таким образом, традиционный метод обучения «через учителя» заменяется приобретением знаний и навыков путем взаимодействия обучающихся с электронной информационной платформой. Практически применение ДОТ было обусловлено вынужденной самоизоляцией обучающихся в период пандемии. Рисками в сфере физического воспитания в режиме пандемии являются: гиподинамия, упадок сил, несбалансированное питание, слабая мотивация. У значительного количества физически активных лиц, режим самоизоляции оказывает отрицательное воздействие на функциональные резервы индивидуума. С учетом вышеописанного было принято решение дистанционные занятия по физической культуре проводить с использованием элементов VR. В проекте приняли участие студенты 1 и 2 курсов (150 обучающихся в возрасте 15-17 лет) в период с 30.03.2020 г. по 30.04.2020 г. Мониторингу подверглись общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП) обучающихся. Исходя из динамики полученных на выходе из Проекта результатов, очевидно, что применение на занятиях VR при работе в формате ДОТ за период самоизоляции обучающиеся не только сохранили результаты своих физических качеств, но и показали положительные тенденции (в среднем результаты повысились на 9% по ОФП и на 12% по СФП). Данный проект признан эффективным и успешно используется на занятиях физической культурой в форма ДОТ в образовательной организации.

Дата размещения: 30.04.2021
0
2014