Проблемы и практика дистанционного обучения

Найдено: 20 публикаций
1. Клачкова Татьяна Виктровна
Название организации: КГБПОУ Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий
Краткая аннотация: Переход к электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям. Образовательные организации были по-разному подготовлены к этому событию. КГБПОУ ККРИТ в какой-то мере был более подготовлен, так как в колледже внедрение ЭО и ДОТ началось еще с декабря 2019 года. Некоторые сотрудники и преподаватели уже не один год использовали элементы ДОТ в своей деятельности. Использование ДОТ стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию. Использование технологий ДО дает широкие возможности для управления учебной деятельностью студентов, формирует новый характер взаимодействия преподавателя и студента (партнерство, совместное решение учебных задач, новые формы контроля учебной деятельности (онлайн консультации, онлайн защиты курсовых проектов, прием квалификационных экзаменов).
2. Арлинская Ольга Эдуардовна
Название организации: ГАПОУ г. Москвы «Колледж предпринимательства № 11»
Краткая аннотация: Статья посвящена актуальному вопросу визуализации учебной информации в рамках организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения. В работе раскрыто понятие инфографика как способ представления учебной информации, а также технология скрайбинга. Раскрыты ключевые компетенции необходимые для создания скрайба, приведены основные этапы составления скрайба, как технологии представления учебной информации. Эффективность применения скрайбинга и инфографики, при визуализации информации в условиях цифровой образовательной среды, характеризуется повышением успеваемости студентов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, а также ростом интереса к изучаемым дисциплинам в дистанционном формате.
3. Анисимова Алёна Вячеславовна
Название организации: ГБПОУ МО "ВАТ "Холмогорка"
Краткая аннотация: В работе представлен опыт создания и внедрения онлайн-курса «Технология маникюра» для лиц с инвалидностью опорно-двигательного аппарата и нарушением слуха в рамках организации дистанционного обучения. Актуальность темы обусловлена необходимостью организации доступного и качественного образования для всех категорий студентов при дистанционном обучении. Данный курс был разработан на базе ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» на платформе «Цифровой колледж Подмосковья». Разработка и реализация онлайн-курса «Технология маникюра» на основе адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования ориентированы на решение ряда задач, связанных с организацией дистанционного обучения студентов с инклюзией, представленных в работе.
4. Сушкова Татьяна Анатольевна
Название организации: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Грязинский технический колледж» (ГОБПОУ «ГТК»)
Краткая аннотация: В Федеральных государственных образовательных стандартах большое внимание уделяется планируемым результатам по итогам освоения образовательной программы определенного уровня, в том числе формирования метапредметных компетенций у обучающихся. Также большое значение уделяется повышению доли самостоятельности учащегося в обучении, формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала, ориентированное обучение предполагает достижение результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов, построение индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого обучающегося. В данных условиях применение дистанционных образовательных технологий становится естественным процессом, обусловленным тенденциями времени. Также, в свете событий ушедшего 2020 года, дистанционное обучение – это единственный способ продолжить учебный процесс.
5. Рогов Алексей Юрьевич
Название организации: ГАПОУ СО УРТК им. А.С. Попова
Краткая аннотация: В работе рассмотрены варианты внедрения дистанционных образовательных технологий применительно к различным категориям слушателей. Сделан анализ возможности их использования в зависимости от степени готовности и мотивации слушателей. Рассмотрены недостатки дистанционных образовательных технологий в существующей образовательной среде. Намечены пути повышения эффективности использования дистанционных образовательных технологий.
6. Колганов Евгений Алексеевич
Название организации: Уфимский филиал Финансового университета при Привительстве РФ
Краткая аннотация: Аннотация В данной статье описывается порядок использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории. Приведены практические советы по реализации образовательных программ высшего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий. В нормативной базе приведены нормативно-правовые документы, которые могут быть использованы в качестве ориентира при внедрении дистанционных образовательных технологий в учебный процесс других вузов.
7. Камашева Анна Викторовна
Название организации: ГАПОУ "Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова"
Краткая аннотация: В данной статье рассматривается опыт дистанционного преподавания социально – экономических дисциплин. Кратко анализируются виды технологий дистанционного обучения, существующие на сегодняшний день. Рассказывается, каким образом проводились занятия в ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» в условиях пандемии коронавируса в 2020 году, а также отрицательные и положительные моменты, с которыми столкнулись преподаватели и студенты в данной ситуации. Также делаются выводы, как на сегодняшний день можно и нужно применять полученный опыт.
8. Каримова Виктория Олеговна
Название организации: ГАПОУ "Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова"
Краткая аннотация: В данной статье рассматривается опыт дистанционного преподавания социально – экономических дисциплин. Для достижения целей полноценного формирования составных элементов профессиональных и общих компетенций, заложенных федеральными образовательными стандартами в условиях изменения информационной среды, дистанционные технологии хоть и не являются панацеей от всех проблем, но являются эффективным инструментом улучшения качества подготовки специалистов. На сегодняшний день идет процесс преобразований в системе профессионального образования связанного с возникновением пандемии корона вируса, что потребовала от системы образования в считанные дни перестроить учебный процесс. Одна из главных задач в этой ситуации – это поддержать на достаточно высоком уровне эффективность учебного процесса. Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем преподавателя. Цель дистанционного обучения – предоставить обучающимся элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.
9. Сюзева Наталья Валентиновна
Название организации: ГАПОУ СО "Екатеринбургский экономико-технологический колледж"
Краткая аннотация: Работа посвящена практике организации проектной работы с использованием дистанционных образовательных технологий, которые на данный момент являются достаточно распространенными и укрепляются в педагогической практике. Одной из задач проектной работы автор выделяет формирование надфункциональных навыков - так называемых «гибких» компетенций (Soft skills и Self skills), которые необходимы каждому человеку вне зависимости от области профессиональной деятельности и уровня (направления) образования. Для организации проектной деятельности студентов автор предлагает использовать инструмент «TRELLO».
10. Абашина Валентина Васильевна
Название организации: БУ ВО "Сургутский государственный педагогический университет"
Краткая аннотация: В предлагаемом материале рассматривается проблема применения дистанционного обучения на ступени дошкольного образования. Исследование, проведённое научно – исследовательским центром социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС показало, что дистанционный формат дошкольного образования создал большие трудности для всех участникоитывая трудности, которые исв образовательного процесса. Учитывая трудности, которые испытывают педагоги и родители детей дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения, на базе Сургутского государственного педагогического университета была организована методическая лига студентов, обучающихся по направлению Педагогическое образование направленности Дошкольное образованиеи их преподавателей, которые выступили в роли волонтёровботаны. в помощь педагогам и родителям были разработаны по их запросу методические материалы и проведены консультации.
11. Нечаева Татьяна Николаевна
Название организации: ГБОУ ДПО "КПИПКРО"
Краткая аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий, а в частности дистанционных образовательных технологий для организации самостоятельной работы слушателей в межсессионный период, обучающихся на курсах повышения квалификации. Изложен опыт внедрения системы дистанционного обучения в Государственном бюджетном образовательном учреждении ДПО "Коми-Пермяцком институте повышения квалификации работников образования с использованием среды дистанционного обучения Moodle. Показано на конкретном примере реализация системы дистанционного обучения в дополнительном профессиональном образовании
12. Вишнякова Галина Витальевна
Название организации: ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"Кижингинский филиал, "БАК им. М.Н.Ербанова"
Краткая аннотация: В 2020 году система образования РФ столкнулась с новыми вызовами. В условиях внезапных карантинных мер, образовательные организации были вынуждены спешно перейти к форме электронного обучения. Дистанционное обучение в сфере среднего профессионального образования является прогрессивной формой доставки информации с широким использованием информационных технологий. По собственному опыту и опыту коллег педагогов стоит сказать, что переход на дистанционную форму обучения требует, тщательной и качественной подготовки на всех уровнях. Для всех участников образовательного процесса, очевидно, что полная замена классического очного обучения дистанционной пока не возможна, т. к. одной из важнейших функций современного образовательного учреждения является социализация личности. Это, как мы можем наблюдать, по меньшей мере, затруднительно в условиях отсутствия возможности личного общения в коллективе. Данная работа посвящена исследованию технологии внедрения дистанционного обучения в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова» по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».