Краткая аннотация: Переход к электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям. Образовательные организации были по-разному подготовлены к этому событию. КГБПОУ ККРИТ в какой-то мере был более подготовлен, так как в колледже внедрение ЭО и ДОТ началось еще с декабря 2019 года. Некоторые сотрудники и преподаватели уже не один год использовали элементы ДОТ в своей деятельности. Использование ДОТ стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию. Использование технологий ДО дает широкие возможности для управления учебной деятельностью студентов, формирует новый характер взаимодействия преподавателя и студента (партнерство, совместное решение учебных задач, новые формы контроля учебной деятельности (онлайн консультации, онлайн защиты курсовых проектов, прием квалификационных экзаменов).
2. Арлинская Ольга Эдуардовна
Название организации: ГАПОУ г. Москвы «Колледж предпринимательства № 11»
Краткая аннотация: Статья посвящена актуальному вопросу визуализации учебной информации в рамках организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения. В работе раскрыто понятие инфографика как способ представления учебной информации, а также технология скрайбинга. Раскрыты ключевые компетенции необходимые для создания скрайба, приведены основные этапы составления скрайба, как технологии представления учебной информации. Эффективность применения скрайбинга и инфографики, при визуализации информации в условиях цифровой образовательной среды, характеризуется повышением успеваемости студентов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, а также ростом интереса к изучаемым дисциплинам в дистанционном формате.
Краткая аннотация: В работе представлен опыт создания и внедрения онлайн-курса «Технология маникюра» для лиц с инвалидностью опорно-двигательного аппарата и нарушением слуха в рамках организации дистанционного обучения. Актуальность темы обусловлена необходимостью организации доступного и качественного образования для всех категорий студентов при дистанционном обучении. Данный курс был разработан на базе ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» на платформе «Цифровой колледж Подмосковья». Разработка и реализация онлайн-курса «Технология маникюра» на основе адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования ориентированы на решение ряда задач, связанных с организацией дистанционного обучения студентов с инклюзией, представленных в работе.
Краткая аннотация: В Федеральных государственных образовательных стандартах большое внимание уделяется планируемым результатам по итогам освоения образовательной программы определенного уровня, в том числе формирования метапредметных компетенций у обучающихся. Также большое значение уделяется повышению доли самостоятельности учащегося в обучении, формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала, ориентированное обучение предполагает достижение результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов, построение индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого обучающегося. В данных условиях применение дистанционных образовательных технологий становится естественным процессом, обусловленным тенденциями времени. Также, в свете событий ушедшего 2020 года, дистанционное обучение – это единственный способ продолжить учебный процесс.
5. Рогов Алексей Юрьевич
Название организации: ГАПОУ СО УРТК им. А.С. Попова
Краткая аннотация: В работе рассмотрены варианты внедрения дистанционных образовательных технологий применительно к различным категориям слушателей. Сделан анализ возможности их использования в зависимости от степени готовности и мотивации слушателей. Рассмотрены недостатки дистанционных образовательных технологий в существующей образовательной среде. Намечены пути повышения эффективности использования дистанционных образовательных технологий.
6. Колганов Евгений Алексеевич
Название организации: Уфимский филиал Финансового университета при Привительстве РФ
Краткая аннотация: Аннотация
В данной статье описывается порядок использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.
Приведены практические советы по реализации образовательных программ высшего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
В нормативной базе приведены нормативно-правовые документы, которые могут быть использованы в качестве ориентира при внедрении дистанционных образовательных технологий в учебный процесс других вузов.
7. Камашева Анна Викторовна
Название организации: ГАПОУ "Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова"
Краткая аннотация: В данной статье рассматривается опыт дистанционного преподавания социально – экономических дисциплин. Кратко анализируются виды технологий дистанционного обучения, существующие на сегодняшний день. Рассказывается, каким образом проводились занятия в ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» в условиях пандемии коронавируса в 2020 году, а также отрицательные и положительные моменты, с которыми столкнулись преподаватели и студенты в данной ситуации. Также делаются выводы, как на сегодняшний день можно и нужно применять полученный опыт.
8. Каримова Виктория Олеговна
Название организации: ГАПОУ "Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова"
Краткая аннотация: В данной статье рассматривается опыт дистанционного преподавания социально – экономических дисциплин.
Для достижения целей полноценного формирования составных элементов профессиональных и общих компетенций, заложенных федеральными образовательными стандартами в условиях изменения информационной среды, дистанционные технологии хоть и не являются панацеей от всех проблем, но являются эффективным инструментом улучшения качества подготовки специалистов.
На сегодняшний день идет процесс преобразований в системе профессионального образования связанного с возникновением пандемии корона вируса, что потребовала от системы образования в считанные дни перестроить учебный процесс. Одна из главных задач в этой ситуации – это поддержать на достаточно высоком уровне эффективность учебного процесса. Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем преподавателя. Цель дистанционного обучения – предоставить обучающимся элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.
9. Сюзева Наталья Валентиновна
Название организации: ГАПОУ СО "Екатеринбургский экономико-технологический колледж"
Краткая аннотация: Работа посвящена практике организации проектной работы с использованием дистанционных образовательных технологий, которые на данный момент являются достаточно распространенными и укрепляются в педагогической практике. Одной из задач проектной работы автор выделяет формирование надфункциональных навыков - так называемых «гибких» компетенций (Soft skills и Self skills), которые необходимы каждому человеку вне зависимости от области профессиональной деятельности и уровня (направления) образования. Для организации проектной деятельности студентов автор предлагает использовать инструмент «TRELLO».
10. Абашина Валентина Васильевна
Название организации: БУ ВО "Сургутский государственный педагогический университет"
Краткая аннотация: В предлагаемом материале рассматривается проблема применения дистанционного обучения на ступени дошкольного образования. Исследование, проведённое научно – исследовательским центром социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС показало, что дистанционный формат дошкольного образования создал большие трудности для всех участникоитывая трудности, которые исв образовательного процесса. Учитывая трудности, которые испытывают педагоги и родители детей дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения, на базе Сургутского государственного педагогического университета была организована методическая лига студентов, обучающихся по направлению Педагогическое образование направленности Дошкольное образованиеи их преподавателей, которые выступили в роли волонтёровботаны. в помощь педагогам и родителям были разработаны по их запросу методические материалы и проведены консультации.
Краткая аннотация: В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий, а в частности дистанционных образовательных технологий для организации самостоятельной работы слушателей в межсессионный период, обучающихся на курсах повышения квалификации. Изложен опыт внедрения системы дистанционного обучения в Государственном бюджетном образовательном учреждении ДПО "Коми-Пермяцком институте повышения квалификации работников образования с использованием среды дистанционного обучения Moodle. Показано на конкретном примере реализация системы дистанционного обучения в дополнительном профессиональном образовании
12. Вишнякова Галина Витальевна
Название организации: ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"Кижингинский филиал, "БАК им. М.Н.Ербанова"
Краткая аннотация: В 2020 году система образования РФ столкнулась с новыми вызовами. В условиях внезапных карантинных мер, образовательные организации были вынуждены спешно перейти к форме электронного обучения. Дистанционное обучение в сфере среднего профессионального образования является прогрессивной формой доставки информации с широким использованием информационных технологий. По собственному опыту и опыту коллег педагогов стоит сказать, что переход на дистанционную форму обучения требует, тщательной и качественной подготовки на всех уровнях. Для всех участников образовательного процесса, очевидно, что полная замена классического очного обучения дистанционной пока не возможна, т. к. одной из важнейших функций современного образовательного учреждения является социализация личности. Это, как мы можем наблюдать, по меньшей мере, затруднительно в условиях отсутствия возможности личного общения в коллективе.
Данная работа посвящена исследованию технологии внедрения дистанционного обучения в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова» по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) относится к сайту Интернет-ресурса «Информационно-образовательная программа Росметод», расположенному по адресу www.rosmetod.ru, и ко всем соответствующим сайтам, связанным с сайтом www.rosmetod.ru.
1.2. Сайт Интернет-ресурса «Информационно-образовательная программа Росметод» (далее – Сайт) является собственностью Общества с ограниченной ответственностью «Методические интерактивные коммуникации» (ООО «Минтерком»)
1.3. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Администрацией сайта Интернет-ресурса «Информационно-образовательная программа Росметод» (далее – Администрация сайта) и Пользователем данного Сайта.
1.4. Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять, добавлять или удалять пункты настоящего Соглашения без уведомления Пользователя.
1.5. Продолжение использования Сайта Пользователем означает принятие Соглашения и изменений, внесенных в настоящее Соглашение.
1.6. Пользователь несет персональную ответственность за проверку настоящего Соглашения на наличие изменений в нем.
2. Определения терминов
2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:
2.1.1 «Информационно-образовательная программа Росметод» – Интернет-ресурс, расположенный на доменном имени www.rosmetod.ru, осуществляющий свою деятельность посредством Интернет-ресурса и сопутствующих ему сервисов.
2.1.2. Интернет-ресурс – сайт, содержащий документы нормативно-правового и методического характера, позволяющий получить услугу по подключению и обслуживанию.
2.1.3. Администрация сайта Интернет-ресурса – уполномоченные сотрудники на управления Сайтом, действующие от имени ООО «Минтерком».
2.1.4. Пользователь сайта Интернет-ресурса (далее ‑ Пользователь) – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.
2.1.5. Содержание сайта Интернет-ресурса (далее – Содержание) - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая тексты литературных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, программу для ЭВМ, базы данных, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Интернет-ресурса.
3. Предмет соглашения
3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Интернет-ресурса доступа к содержащимся на Сайте Услугам.
3.1.1. Интернет-ресурс предоставляет Пользователю следующие виды услуг (сервисов):
• доступ к электронному контенту на платной и бесплатной основе, с правом приобретения (скачивания), просмотра контента;
• доступ к средствам поиска и навигации Интернет-ресурса;
• доступ к информации об Услуге и к информации о подключении к Услуге на платной и бесплатной основе;
• иные виды услуг (сервисов), реализуемые на страницах Интернет-ресурса, включая платные услуги (сервисы).
3.1.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент услуги (сервисы) Интернет-ресурса, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные услуги (сервисы) Интернет-ресурса.
3.2. Доступ к Интернет-ресурсу предоставляется на платной и бесплатной основе.
3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.
3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации
4. Права и обязанности сторон
4.1. Администрация сайта вправе:
4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.
4.1.2. Ограничить доступ к Сайту в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.
4.1.3. Изменять размер оплаты, взимаемый за предоставление доступа к использованию сайта Интернет-ресурса. Изменение стоимости не будет распространяться на Пользователей, имеющих регистрацию к моменту изменения размера оплаты, за исключением случаев, особо оговоренных Администрацией сайта интернет-ресурса.
4.1.4. Собирать, анализировать, использовать, делиться (в том числе на платной основе) информацией о Пользователе, содержащейся на Сайте, включая, но не ограничиваясь, информацией о контактных и личных данных Пользователя, информацией о действиях Пользователя на Сайте и.т.д.
4.2. Пользователь вправе:
4.2.1. Получить доступ к использованию Сайта.
4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте услугами, а также приобретать любые Услуги, предлагаемые на Сайте.
4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к услугам Интернет-ресурса по реквизитам, которые находятся в разделе Сайта «О компании».
4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Пользователь Сайта обязуется:
4.3.1. Предоставлять по запросу Администрации сайта дополнительную информацию, которая имеет непосредственное отношение к предоставляемым услугам данного Сайта.
4.3.2. Соблюдать имущественные и неимущественные права авторов и иных правообладателей при использовании Сайта.
4.3.3. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.
4.3.4. Не распространять с использованием Сайта любую конфиденциальную и охраняемую законодательством Российской Федерации информацию о физических либо юридических лицах.
4.3.5. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.
4.3.6. Не использовать Сайт для распространения информации рекламного характера, иначе как с согласия Администрации сайта.
4.3.7. Не использовать сервисы сайта Интернет-ресурса с целью:
4.3.7. 1. загрузки контента, который является незаконным, нарушает любые права третьих лиц; пропагандирует насилие, жестокость, ненависть и (или) дискриминацию по расовому, национальному, половому, религиозному, социальному признакам; содержит недостоверные сведения и (или) оскорбления в адрес конкретных лиц, организаций, органов власти.
4.3.7. 2. побуждения к совершению противоправных действий, а также содействия лицам, действия которых направлены на нарушение ограничений и запретов, действующих на территории Российской Федерации.
4.3.7. 3. нарушения прав несовершеннолетних лиц и (или) причинение им вреда в любой форме.
4.3.7. 4. ущемления прав меньшинств.
4.3.7. 5. представления себя за другого человека или представителя организации и (или) сообщества без достаточных на то прав, в том числе за сотрудников данного Интернет-ресурса.
4.3.7. 6. введения в заблуждение относительно свойств и характеристик какого-либо Товара из каталога Интернет-ресурса, размещенного на Сайте.
4.3.7. 7. некорректного сравнения Услуги, а также формирования негативного отношения к лицам, (не) пользующимся определенными Услугами, или осуждения таких лиц.
4.4. Пользователю запрещается:
4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта данного Интернет-ресурса;
4.4.2. Нарушать надлежащее функционирование Сайта;
4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;
4.4.4. Несанкционированный доступ к функциям Сайта, любым другим системам или сетям, относящимся к данному Сайту, а также к любым услугам, предлагаемым на Сайте;
4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.
4.4.5. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.
4.4.6. Использовать Сайт и его Содержание в любых целях, запрещенных законодательством Российской Федерации, а также подстрекать к любой незаконной деятельности или другой деятельности, нарушающей права интернет-ресурса или других лиц.
5. Использование сайта интернет-ресурса
5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта.
5.2. Содержание Сайта не может быть скопировано, опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без предварительного письменного согласия Администрации сайта.
5.3. Содержание Сайта защищено авторским правом, а также другими правами, связанными с интеллектуальной собственностью, и законодательством о недобросовестной конкуренции.
5.4. При использовании некоторых сервисов сайта, может потребоваться создание учётной записи Пользователя.
5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.
5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.
5.7. Администрация сайта обладает правом в одностороннем порядке аннулировать учетную запись Пользователя, если она не использовалась более 12 (двенадцати) календарных месяцев подряд без уведомления Пользователя.
5.7. Настоящее Соглашение распространяет свое действия на все дополнительные положения и условия о покупке Товара и оказании услуг, предоставляемых на Сайте.
5.8. Информация, размещаемая на Сайте не должна истолковываться как изменение настоящего Соглашения.
5.9. Администрация сайта имеет право в любое время без уведомления Пользователя вносить изменения в перечень Товаров и услуг, предлагаемых на Сайте, и (или) в цены, применимые к таким Услугам по их реализации и (или) оказываемым услугам Интернет-ресурсом.
5.10. Документы, указанные в пунктах 5.10.1 - 5.10.4 настоящего Соглашения регулируют в соответствующей части и распространяют свое действие на использование Пользователем Сайта. В настоящее Соглашение включены следующие документы:
5.10.1. Политика конфиденциальности;
5.10.2. Договор на подключение услуг дистанционным способом;
5.10.3. Заявка на регистрацию;
5.10.4. Заявка на техническую поддержку;
5.10.5. Заявка на тестовый доступ;
5.10.6. Заявка на учебно-методический материал;
5.10.7. Заявка на консультацию специалиста;
5.10.8. Заявка на поиск документа;
5.10.9. Заявка на участие в конкурсе.
5.11. Любой из документов, перечисленных в пункте 5.10. настоящего Соглашения может подлежать обновлению. Изменения вступают в силу с момента их опубликования на Сайте.
6. Ответственность
6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта не возмещаются.
6.2. Администрация сайта не несет ответственности за:
6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.
6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.
6.2.3. Надлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.
6.2.4. Содержание (контент) информации размещенной на Сайте.
6.3. Пользователь самостоятельно несет ответственность за интерпретацию и использование контента (информации), размещенного на Сайте.
7. Нарушение условий пользовательского соглашения
7.1. Администрация сайта вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта.
7.2. Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которую посчитает необходимой для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности название организации, Пользователей.
7.3. Администрация сайта имеет право раскрыть информацию о Пользователе, если действующее законодательство Российской Федерации требует или разрешает такое раскрытие.
7.4. Администрация сайта вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.
7.5. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.
8. Разрешение споров
8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 5 (пяти) календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Любой иск в отношении условий использования Сайта должен быть предъявлен в течение срока после возникновения оснований для иска, за исключением защиты авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта. При нарушении условий данного пункта любой иск или основания для иска погашаются исковой давностью.
9. Дополнительные условия
9.1. Администрация сайта не принимает встречные предложения от Пользователя относительно изменений настоящего Пользовательского соглашения.
9.2. Отзывы Пользователя, размещенные на Сайте, не являются конфиденциальной информацией и могут быть использованы Администрацией сайта без ограничений.