Авторы

Найдено: 60 публикаций
1. Соколова Ангелина Викторовна
Название организации: ГБПОУ МО "ВАТ "Холмогорка"
Краткая информация: Преподаватель по гостиничному делу и английскому - языку. Опыт работы - четыре года. Образование: менеджмент ресторанного и гостиничного хозяйства, психолог, преподаватель английского языка и психологии. Большой опыт практической работы в гостиничной сфере на английском языке. Опыт работы в школе преподавателем английского языка-1 год, в техникуме-3 года.
Краткая аннотация: Специальность, связанная с обучением будущих сотрудников гостиниц, подразумевает освоение следующих модулей: - работа сотрудников службы приема и размещения гостиницы, - работа сотрудников службы номерного фонда гостиницы, - работа сотрудников отдела бронирования и продаж, - работа сотрудников службы питания. Обучение по всем вышеперечисленным модулям подразумевает следующие основные блоки: - изучение стандартов обслуживания в различных подразделениях гостиницы, - изучение производственных технологических операций, характерных для различных отделов гостиницы, - освоение способов и методов работы во время занятий на учебных практиках по различным модулям, - прохождение производственных практик на гостиничных предприятиях. Невозможно подготовить студента, будущего специалиста гостиничного сервиса, без отработки практических ситуаций на рабочем месте. Возникает вопрос, как отработать все учебные практики и операции на дистанционном занятии, когда студент находится у себя дома?
2. Казмина Ольга Владимировна
Название организации: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Грязинский технический колледж" (ГОБПОУ "ГТК")
Краткая информация: Член региональной Ассоциации учителей и преподавателей иностранных языков Липецкой области, участник Международного конгресса учителей немецкого языка 2017 в г.Фрибур (Швейцария), семинаров по языковой анимации в Берлине (2016), Герлице (2017), Бохуме (2018), международного форума в Бург Либенцелль "Смена перспективы-Восприятие-Встречи" (2018)
Краткая аннотация: На любой ступени образования достижение личностных результатов играет первостепенную роль. Воспитание всеобщего чувства ответственности за судьбу планеты, и в то же время национального самосознания неразрывно связано с привитием уважения к особенностям культур других народов. Данный методический материал иллюстрирует отсутствие границ в достижении мира без войны и утверждение единых человеческих ценностей.
3. Грудневских Алексей Павлович
Название организации: Частное профессиональное образовательное учреждение Газпром техникум Новый Уренгой
Краткая информация: Преподаватель высшей квалификационной категории, Специалист по физической культуре и спорту. Лучший преподаватель физической культуры муниципального образования, 2019. Присвоен нагрудный знак "Почетный педагог", 2020. Опыт работы в сфере образования 18 лет. Сфера профессиональных интересов: - внедрение и развитие в образовательной организации ЛФК; - создание условий для освоения физической культуры лицами с ОВЗ и инвалидами.
Краткая аннотация: Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе является обязательным требованием как условий обучения, так системы образования в целом. В профессиональном образовании, в частности, на занятиях физической культурой дистанционный формат уверенно реализуется преподавателями. Технологии виртуальной реальности в образовании актуальны как никогда. Полное погружение помогает улучшить процесс обучения, для полноценной обработки информации от обучающегося потребуется меньше сил и времени. И немаловажно, когда мир столкнулся с пандемией и самоизоляцией, именно виртуальный контент позволил продолжить образовательный процесс. Цель данной работы – показать возможность применения VR технологий как эффективного интерактивного образовательного метода на занятиях физической культурой при дистанционном формате обучения. Гипотеза: в определенных условиях и для некоторых категорий обучающихся, VR технологии могут стать полезной альтернативой освоения умений и навыков, приобретаемых в спортивном зале на занятиях физической культурой. Функционально на занятиях физической культурой в VR наличие визуальных подсказок по обучению (выделение отдельных частей тела цветом). Например, когда пользователь опускается во время приседа, бедра на его «аватаре» становятся красными, пока он не переместится в правильное конечное положение (индикатор – зеленый). Перед упражнением «аватар» демонстрирует технику выполнения. Таким образом, традиционный метод обучения «через учителя» заменяется приобретением знаний и навыков путем взаимодействия обучающихся с электронной информационной платформой. Практически применение ДОТ было обусловлено вынужденной самоизоляцией обучающихся в период пандемии. Рисками в сфере физического воспитания в режиме пандемии являются: гиподинамия, упадок сил, несбалансированное питание, слабая мотивация. У значительного количества физически активных лиц, режим самоизоляции оказывает отрицательное воздействие на функциональные резервы индивидуума. С учетом вышеописанного было принято решение дистанционные занятия по физической культуре проводить с использованием элементов VR. В проекте приняли участие студенты 1 и 2 курсов (150 обучающихся в возрасте 15-17 лет) в период с 30.03.2020 г. по 30.04.2020 г. Мониторингу подверглись общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка (СФП) обучающихся. Исходя из динамики полученных на выходе из Проекта результатов, очевидно, что применение на занятиях VR при работе в формате ДОТ за период самоизоляции обучающиеся не только сохранили результаты своих физических качеств, но и показали положительные тенденции (в среднем результаты повысились на 9% по ОФП и на 12% по СФП). Данный проект признан эффективным и успешно используется на занятиях физической культурой в форма ДОТ в образовательной организации.
4. Пономарева Алёна Ивановна
Название организации: ОГБПОУ "Ульяновский профессионально-политехнический колледж"
Краткая информация: Преподаватель, первая квалификационная категория, опыт работы в сфере образования 7 лет. Профессиональные интересы: внедрение информационно-коммуникационных технологий, современных методов и приемов в образовательный процесс. Опубликованы статьи в сборниках, посвященные внедрению инновационных технологий в обучение иностранным языкам.
Краткая аннотация: В статье представлена пошаговая инструкция применения цифровой платформы Discord. Продемонстрирована работа в групповом чате. Приведены методы работы на цифровой платформе на учебном занятии иностранного языка, помогающие развить виды речевой деятельности. Описаны возможности связи с обучающимися и демонстрация изучаемого материала. Обоснован выбор применения данной цифровой платформы на учебном занятии иностранного языка. Изложены главные преимущества и недостатки применения Discord.
5. Клачкова Татьяна Виктровна
Название организации: КГБПОУ Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий
Краткая информация: Клачкова Татьяна Викторовна, старший методист КГБПОУ Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий, стаж работы в данном учреждений более 20 лет, высшая квалификационная категория. Творческий, инициативный сотрудник. Организую работу методической службы в колледже, основным направлением ее работы является обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных занятий, профессионального становления молодых преподавателей, повышение профессиональная квалификация преподавателей, выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих в колледже преподавателей. Организую проектную, исследовательскую деятельность преподавателей колледжа, готовлю их к участию в профессиональных конкурсах и олимпиадах, оказываю помощь при подготовке студентов к региональным и национальным чемпионатам «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по различным компетенциям. Преподаватели под моим руководством являются соавторами и руководителями проектов в области развития информационных технологий и телекоммуникаций в различных сферах деятельности, где есть свои результаты. Являюсь членом организационного комитета по проведению конкурсов на базе колледжа. Разработчик электронного ресурса «Методический кабинет» на платформе Moodle». Под моим руководством в колледже работает Школа педагогического мастерства, в рамках работы которой проводятся семинары для молодых и опытных педагогов колледжа. Внедряю нестандартные, нетрадиционные формы проведения методических и педагогических советов, семинаров, консультаций с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (онлайн семинары, онлайн консультации, Школа педагогического мастерства онлайн», интерактивные проектные онлайн семинары и т.д.).
Краткая аннотация: Переход к электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям. Образовательные организации были по-разному подготовлены к этому событию. КГБПОУ ККРИТ в какой-то мере был более подготовлен, так как в колледже внедрение ЭО и ДОТ началось еще с декабря 2019 года. Некоторые сотрудники и преподаватели уже не один год использовали элементы ДОТ в своей деятельности. Использование ДОТ стимулирует педагога к постоянному самообразованию и саморазвитию. Использование технологий ДО дает широкие возможности для управления учебной деятельностью студентов, формирует новый характер взаимодействия преподавателя и студента (партнерство, совместное решение учебных задач, новые формы контроля учебной деятельности (онлайн консультации, онлайн защиты курсовых проектов, прием квалификационных экзаменов).
6. Грищенко Алексей Анатольевич
Название организации: ГАПОУ "Перевозский строительный колледж"
Краткая информация: Грищенко Алексей Анатольевич, 1990 года рождения, образование высшее, работает в ГАПОУ "Перевозский строительный колледж" с 2012 года в качестве преподавателя. Преподает специальные дисциплины по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Алексей Анатольевич имеет высшую квалификационную категорию по должности «преподаватель». Имеет награды органов местного самоуправления, Губернатора и Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания, министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, награды Минобрнауки России. Алексей Анатольевич принимал личное участие в конкурсах и выставках различного уровня: Награжден благодарственным письмом за развитие межрегионального молодежного проекта «Александр Невский – Слава, Дух и Имя России» г. Городец, 2016 г.; Награжден сертификатом за участие во Всероссийском конкурсе «Авторские уроки будущего», 18 июня – 1 сентября 2018 г.; Награжден сертификатом за участие во Всероссийском конкурсе методических разработок по УГС.09.00.00, 2019 г.; Нагажден дипломом 1 степени III Областной молодежной технической выставки-фестивал\ #PROтехно, г. Чкаловск 2019 г. Под руководством Грищенко А.А. студенты колледжа становились победителями и призерами различных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций: Региональная студенческая конференция «Студенческая наука-2017», диплом 1 степени, г. Перевоз 2017 г.; Межрегиональная научно-практическая конференция «Молодежь и наука – шаг в будущее», диплом 1 степени, г. Выкса, 2018 г.; Международная студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука-2018», диплом 1 степени, г. Перевоз 2018 г.; Областной конкурс научно-технического творчества студентов профессиональных образовательных организаций, диплом 3 степени, г. Нижний Новгород, 2019 г.; Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука-2019», диплом 3 степени, г. Перевоз 2019 г., диплом 1 степени, г. Перевоз 2021 г.; Областная студенческая научно-практическая конференция «Юность.Наука.Творчество», диплом 1 степени, г. Нижний Новгород, 2018, 2019, 2021 гг.; XIV Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достоянии России», диплом лауреата заочного тура, 2020, 2021 гг.; XIII Областной конкурс молодежных инновационных команд РОСТ, диплом 1 степени, г. Нижний Новгород, 2019 г., диплом 3 степени, г. Нижний Новгород, 2020 г; Международная научно-практическая конференция «V Музруковские чтения», диплом 1 степени, г. Саров, 2019 г.
Краткая аннотация: В работе изложен личный опыт организации дистанционного обучения в ГАПОУ «Перевозский строительный колледж» преподавателем специальных дисциплин Грищенко А.А на примере преподавания дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» у обучающихся специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Изложен опыт проведения теоретических и практических занятий посредством использования платформы Stepik. Произведено обоснование выбора данной платформы. Описаны ее возможности. Описан выбор средства организации телеконференций посредством мессенджера Discord. Выявлены основные его преимущества.
7. Арлинская Ольга Эдуардовна
Название организации: ГАПОУ г. Москвы «Колледж предпринимательства № 11»
Краткая информация: Общий стаж работы 27 лет. Сфера профессиональных интересов: психологические особенности организации дистанционного обучения, актуальные вопросы профилактики злоупотребления ПАВ, инклюзия в контексте международного опыта. https://kp11.mskobr.ru/teacher-card/arlinskaya-olga-eduardovna-1610431886
Краткая аннотация: Статья посвящена актуальному вопросу визуализации учебной информации в рамках организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения. В работе раскрыто понятие инфографика как способ представления учебной информации, а также технология скрайбинга. Раскрыты ключевые компетенции необходимые для создания скрайба, приведены основные этапы составления скрайба, как технологии представления учебной информации. Эффективность применения скрайбинга и инфографики, при визуализации информации в условиях цифровой образовательной среды, характеризуется повышением успеваемости студентов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, а также ростом интереса к изучаемым дисциплинам в дистанционном формате.
8. Анисимова Алёна Вячеславовна
Название организации: ГБПОУ МО "ВАТ "Холмогорка"
Краткая информация: Сфера профессиональных интересов – внедрение информационных технологий в образовательный процесс, разработка и использование электронных средств обучения. Сайт преподаватель https://anisimovaav.nethouse.ru/ SPIN-код автора: 7230-2425; ORCID 0000-0002-0567-0842 публикации РИНЦ – 21 статья публикации ВАК – 8 статей публикации Web of Science – 1 статья
Краткая аннотация: В работе представлен опыт создания и внедрения онлайн-курса «Технология маникюра» для лиц с инвалидностью опорно-двигательного аппарата и нарушением слуха в рамках организации дистанционного обучения. Актуальность темы обусловлена необходимостью организации доступного и качественного образования для всех категорий студентов при дистанционном обучении. Данный курс был разработан на базе ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка» на платформе «Цифровой колледж Подмосковья». Разработка и реализация онлайн-курса «Технология маникюра» на основе адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования ориентированы на решение ряда задач, связанных с организацией дистанционного обучения студентов с инклюзией, представленных в работе.
9. Сушкова Татьяна Анатольевна
Название организации: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Грязинский технический колледж» (ГОБПОУ «ГТК»)
Краткая информация: Сушкова Татьяна Анатольевна. Работаю преподавателем математики в Государственном областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Грязинский технический колледж» (ГОБПОУ «ГТК»). Проживаю в г. Грязи, Липецкой обл. Имею I квалификационную категорию. Педагогический стаж в данной организации 3 года. Открыта к новым знаниям и опыту применения различных образовательных технологий.
Краткая аннотация: В Федеральных государственных образовательных стандартах большое внимание уделяется планируемым результатам по итогам освоения образовательной программы определенного уровня, в том числе формирования метапредметных компетенций у обучающихся. Также большое значение уделяется повышению доли самостоятельности учащегося в обучении, формирования навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся. Основной целью учебного процесса становится не только усвоение знаний, но и овладение способами этого усвоения, развитие познавательных потребностей и творческого потенциала, ориентированное обучение предполагает достижение результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов, построение индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого обучающегося. В данных условиях применение дистанционных образовательных технологий становится естественным процессом, обусловленным тенденциями времени. Также, в свете событий ушедшего 2020 года, дистанционное обучение – это единственный способ продолжить учебный процесс.
10. Рогов Алексей Юрьевич
Название организации: ГАПОУ СО УРТК им. А.С. Попова
Краткая информация: Закончил Физико-технический факультет УрФУ, г. Екатеринбург. Инженерный стаж - 10 лет. Педагогический стаж - 15 лет. Преподаю дисциплины по направлению - программирование. Награжден почетной грамотой министерства образования РФ.
Краткая аннотация: В работе рассмотрены варианты внедрения дистанционных образовательных технологий применительно к различным категориям слушателей. Сделан анализ возможности их использования в зависимости от степени готовности и мотивации слушателей. Рассмотрены недостатки дистанционных образовательных технологий в существующей образовательной среде. Намечены пути повышения эффективности использования дистанционных образовательных технологий.
11. Таныгина Алсу Рафаэлевна
Название организации: ГОБПОУ Грязинский технический колледж
Краткая информация: Имею первую квалификационную категорию по должности преподаватель, срок ее действия до 28.06.2023 г. ЛГПУ, 2003 год, учитель физики и информатики, по специальности «Физика» Общий стаж 16,5; стаж педагогической работы (по специальности) 16,5 лет, Наличие наград, ученой степени, ученого звания не имею
Краткая аннотация: Дистанционная технология представляет собой современный подход к обучению, интересный, развивающийся, способствующий повышению уровня мотивации как обучающегося, так и преподавателя, при этом меняются формы и методы преподавания. Обучающиеся используют новые образовательные ресурсы и проявляют деловую активность.Возможности ДОТ при обучении физике позволяют преподавателю более наглядно, доступно, интересно и открыто объяснять изучаемый материал. Очень важно, что целью становится не обучение готовым фактам и действиям, а ориентации в материале, поиску нужной информации в сети Интернет, анализу и структурированию этой информации, а также работе с виртуальными лабораториями и энциклопедической литературой. При этом активизируется познавательная функция обучаемых, обеспечивается максимальный самоконтроль при оперативной обратной связи с преподавателем.
12. Колганов Евгений Алексеевич
Название организации: Уфимский филиал Финансового университета при Привительстве РФ
Краткая информация: Колганов Евгений Алексеевич, доцент кафедры «Математика и информатика», кандидат социологических наук, доцент, член ассоциации социологов Башкортостана, педагог, стаж 42 года, сфера профессиональных интересов – информационные технологии в образовании, организация дистанционного обучения в филиале, 52 научных статьи: ВАК – 6, в электронных журналах – 2, монографии – 4, остальные - в обычных журналах.
Краткая аннотация: Аннотация В данной статье описывается порядок использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории. Приведены практические советы по реализации образовательных программ высшего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий. В нормативной базе приведены нормативно-правовые документы, которые могут быть использованы в качестве ориентира при внедрении дистанционных образовательных технологий в учебный процесс других вузов.