Личный кабинет

svetlana@usue.ru
«
Среднее профессиональное образование Рособрнадзор

Письмо Рособрнадзора от 21.12.2022 № Мя-23208/08-17323 «О проведении диагностической работы в рамках государственной аккредитации образовательной деятельности»

28 Декабря 2022
285
? Возникли вопросы по документу? Комментарий научно-методической службы Росметод:

В соответствии с ч. 2 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.

Рособрнадзором даны разъяснения по вопросу проведения диагностической работы  в рамках государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, учету результатов всероссийских проверочных работ.

Согласно ч. 17 ст. 92 Федерального закона государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения. Аккредитационный орган привлекает к аккредитационной экспертизе экспертов и (или) экспертные организации.

В соответствии с п. 28 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2022 № 3, при проведении аккредитационной экспертизы член экспертной группы обязан провести мероприятия по оценке качества подготовки обучающихся, в том числе с применением дистанционных технологий, проанализировать полученные результаты по заявленным для государственной аккредитации основным образовательным программам, в том числе образовательным программам, реализуемым в сетевой форме, и установить соответствие либо несоответствие указанных полученных результатов аккредитационным показателям.

Приказом Минпросвещения России от 29.11.2021 № 869 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования» утверждены аккредитационные показатели по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе для целей государственной аккредитации образовательной деятельности.

Одним из аккредитационных показателей, применяемых для целей государственной аккредитации образовательной деятельности, является аккредитационный показатель «Доля обучающихся, выполнивших 70% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по заявленной образовательной программе».

В целях расчета и применения аккредитационных показателей 12.04.2022 Рособрнадзором совместно с Минпросвещения России утверждены Методические рекомендации по применению аккредитационных показателей (далее – Методические рекомендации).

Согласно Методическим рекомендациям задания диагностической работы формируются с применением оценочных материалов, включенных в содержание образовательной программы образовательной организации и (или) оценочных средств, формируемых с использованием федеральной информационной системы оценки качества образования.

Таким образом, в рамках государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования диагностическая работа проводится членами экспертной группы по оценочным материалам, включенным в содержание образовательной программы образовательной организации, и (или) оценочным средствам, формируемым с использованием федеральной информационной системы оценки качества образования. Результаты всероссийских проверочных работ не учитываются.

 


Добавить в избранное Скачать оригинал