21 Августа 2024, 19:23
245

Использование цифрового структурированного контракта в деятельности образовательных организаций

Образовательные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, обязаны при осуществлении закупок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг за счет средств бюджета руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Следует отметить, что автономные учреждения, иные юридические лица с государственным участием, которые также могут выступать в качестве образовательных организаций, в ряде случаев также обязаны руководствоваться Законом о контрактной системе.

Исходя из совокупности ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе структурированный (цифровой) контракт можно определить как контракт, сформированный с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС) на основе структурированных сведений, в частности, из извещения о закупке и заявки участника закупки.

В свою очередь, формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, используемыми субъектами ЕИС (п. 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60).

Вместе с тем, исходя из положений ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 360-ФЗ) если контракт заключают по результатам электронной процедуры, которую объявили с 01.04.2024, то его формируют в структурированном виде с использованием ЕИС.

Необходимо отметить, что на основании ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе  электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка, осуществляемая в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион – закрытыми электронными процедурами.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС соответствующих протоколов, формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта. Такой проект контракта среди прочего должен включать в себя информацию из извещения о закупке, цену контракта, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, информацию об участнике закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, в настоящее время образовательная организация, осуществляющая закупку посредством проведения электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе, по ее результатам обязана сформировать контракт путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС, включив в него соответствующую информацию из извещения о закупке и из предложения участника закупки, с которым заключается контракт, тем самым сформировав структурированный (цифровой) контракт.

В заключении, следует отметить, что исходя из положений Закона № 360-ФЗ с 01.01.2025 образовательным организациям, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, необходимо будет оформлять через ЕИС соглашения об изменении и о расторжении контрактов, заключенных по результатам открытых электронных процедур, а также формировать цифровой контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшейся закупки.