Актуальные вопросы применения дистанционных образовательных технологий (обновление от 29.03.2021)

898

Информация обновлена 29.03.2021

В настоящее время увеличен перечень государств, открывших границы в период распространения КОВИД19. Вместе с тем лица, пребывающие в РФ, должны 2 недели находится на карантине и сдать тест на ПЦР. В связи с этим вопрос по абитуриентам, желающим поступать, в этом году по программе высшего либо среднего профессионального образования: можно ли для указанной категории поступающих (иностранные граждане, не имеющие возможности пребывания на карантине в РФ из-за ограниченных сроков проведения экзаменов) провести вступительные испытания дистанционно, а для граждан РФ и иностранцев, успевающих пройти карантин, – очно?

Образовательная организация может предусмотреть оба варианта проведения вступительные испытания – как очно, так и с использованием дистанционных технологий. В целях информирования о приеме образовательная организация размещает на своем официальном сайте правила приема, утвержденные образовательной организацией самостоятельно, включая информацию о проведении вступительных испытаний очно и с использованием дистанционных технологий.


Информация обновлена 04.02.2021

Подскажите, форма обучения «Очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» имеет право существовать? И какое соотношение часов должно быть?

Обучение по очно-заочной форме может быть организовано с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. При этом необходимо учитывать, что обучение по ряду профессий и специальностей среднего профессионального образования с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается. В целом соотношение часов при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий нормативно не закреплено.


Информация обновлена 01.02.2021

Какова продолжительность проведения уроков в дистанционной форме для колледжей?

Рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предусмотренные Методическими рекомендациями, не содержат положения о сокращении времени проведения урока. Конкретная продолжительность занятия устанавливается самостоятельно образовательной организацией в рамках установленных требований, в т.ч. при переходе на дистанционный режим обучения.


Информация обновлена 17.12.2020

Не могли бы вы сделать нам подборку документов по требованиям к удаленной системе обучения, какие-то особенности СПО.

Минпросвещения России были разработаны и направлены Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации), размещена инфографика с рекомендациями для обучающихся в период дистанционного обучения.

 

Какие локальные акты и распорядительные документы необходимо разработать для перехода на дистанционное и электронное обучение?

В соответствии с Федеральным законом образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации. Должны быть урегулированы основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности при применении дистанционных образовательных технологий, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений.

 

Информация обновлена 27.11.2020

В школах при дистанционном обучении аудиторные часы сокращаются с 45 мин до 30 минут. Должен ли соблюдаться такой регламент в СПО? Какой НПА это регламентирует?

Рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предусмотренные Методическими рекомендациями, не содержат положения о сокращении времени проведения урока. Таким образом, конкретная продолжительность занятия устанавливается самостоятельно образовательной организацией в рамках установленных требований, в т.ч. при переходе на дистанционный режим обучения.

 

Информация обновлена 20.11.2020

В нашей академии планируется организация образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Порядок реализации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ утвержден внутренним локальным актом. Нужно ли в этом случае письменное согласие студентов на обучение с применением ЭО и ДОТ?

Применение дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не влечет за собой изменения основных характеристик получаемого обучающимся образования, в том числе вида, уровня и (или) направленности образовательной программы, формы обучения и срока освоения образовательной программы. Поэтому образовательная организация может принимать решение о применении дистанционных образовательных технологий в отношении учебных дисциплин (модулей), в том числе учебных и производственных практик на свое усмотрение. Требование о необходимости получения согласия обучающихся на получение части образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий законодательно не предусмотрено.

 

Информация обновлена 19.10.2020

В связи с риском распространения коронавируса многие работодатели-базы практик отказывают в приеме на практику, ссылаясь на документы, которые им «спускает» начальство и требует от студентов для допуска на практику-прохождение теста на КОВИД и сан книжку, хотя студенты не будут трудоустроены. как нам быть в этой ситуации, когда студенты откажутся проходить тест на КОВИД за свой счет. Можно ли им организовывать практику дистанционно, как было весной 2020 года?

Решение об изменении формы реализации учебных дисциплин (модулей), в том числе учебных и производственных практик, принимается, как правило, на заседании (внеочередном заседании) педагогического совета и утверждается руководителем образовательной организации. Данное решение доводится до сведения обучающихся, а также путем размещения организационного приказа на официальном сайте образовательной организации.

 

Информация обновлена 25.09.2020

Плата за обучение сохраняется в полном объеме при дистанционном режиме для обучающихся?

Применение ДОТ не влечет изменение существенных условий договора и не требует внесения в договор изменений (заключения дополнительного соглашения). Также отсутствуют основания для пересмотра (изменения) стоимости платных образовательных услуг, поскольку основные характеристики получаемого образования, предусмотренные договором, не изменяются при применении ДОТ. В то же время договор об оказании платных образовательных услуг образовательной организации может содержать иные сведения и условия.

 

Информация обновлена 19.08.2020

Организация реализует специальности среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Обучение осуществляется на базе основного общего образования. Может ли организация перевести обучение по всем дисциплинам общеобразовательного цикла на дистанционную форму? Какими документами оформить данный перевод?

Образовательные организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. А педагогические работники принимают решение о применении педагогически обоснованных форм, средств и методов обучения и воспитания и их сочетании. Решение об изменении формы реализации учебных дисциплин (модулей), в том числе учебных и производственных практик, принимается на заседании (внеочередном заседании) педагогического совета и утверждается руководителем образовательной организации. Данное решение доводится до сведения обучающихся, а также путем размещения организационного приказа о переходе на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на официальном сайте образовательной организации и в личных кабинетах обучающихся (при их наличии).

 

Информация обновлена 03.08.2020

В 2020 году защита дипломных проектов (ВКР) состоялась в форме двухсторонней видеоконференции, сама ВКР представлена к защите в электронном виде. Как передать в архив техникума электронную базу дипломных проектов? Какие нужно создать распорядительные документы?

Подготовка дел к передаче в архив включает в себя работу по оформлению дел, составлению сдаточных описей дел. При приеме дел работник архива сверяет передаваемые дела со сдаточной описью и делает запись о приеме, после чего один экземпляр сдаточной описи передается в структурное подразделение образовательной организации. Также может оформляться акт приема-передачи выпускных квалификационных работ в архив.

 

Информация обновлена 22.07.2020

На самостоятельную внеаудиторную работу обучающихся отводится до 50% учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения. При этом обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине должна составлять: по базовой – не менее 34 ч., по профильной – не менее 68 ч. Как быть в том случае, если дисциплина «История», например 32 часа. Можем ли мы ее полностью перевести на дистанционное освоение?

На самостоятельную внеаудиторную работу отводится до 50 процентов учебного времени от обязательной аудиторной нагрузки в зависимости от содержания учебной дисциплины и требований к результатам ее освоения. Образовательная организация определяет объем самостоятельной внеаудиторной работы в зависимости от установленной обязательной аудиторной нагрузки – до 50 процентов учебного времени, но не предусматривает полный перевод изучения учебной дисциплины в рамках самостоятельной внеаудиторной работы. При этом при переводе изучения учебной дисциплины полностью или частично на дистанционное освоение также необходимо учитывать различные виды учебной деятельности обучающимися, включая учебные занятия (проводимые в дистанционной форме), самостоятельную работу и иные виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

 

Информация обновлена 06.07.2020

Пункт 10 приказа Министерства просвещения РФ от 26.05.2020 № 264 определяет, что вступительные испытания проводятся образовательной организацией среднего профессионального образования с использованием дистанционных технологий, в формах, позволяющих при опосредованном взаимодействии «оценить наличие у поступающего определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по программе». Приказ Министерства образования РФ от 30.12.2013 № 1422 утверждает перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по программам СПО, но не обязывает образовательную организацию проводить их. Имеет ли право образовательная организация, осуществляющая подготовку по специальности 49.02.01. «Физическая культура» с присвоением квалификации «Педагог по физической культуре и спорту», внести изменения в Правила приема и не проводить ранее установленные Правилами приема вступительные испытания в форме сдачи нормативов по видам спорта, т.к. дистанционная форма таких испытаний не позволяет объективно оценить физические качества поступающих. Проведение вступительных испытаний в формате дистанционного теоретического тестирования не позволит оценить физические качества поступающих. Или приказ № 264 дает возможность заменить оценку физических качеств поступающих оценкой их теоретических знаний по программе «Физическая культура»? Может ли образовательная организация СПО в данной ситуации организовать прием на обучение на конкурсной основе с учетом результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации и результатов индивидуальных достижений в спорте, отказавшись от проведения вступительных испытаний? По нашему мнению внесение указанных изменений в Правила приема не ухудшает положение поступающих.

Вступительные испытания проводятсяобразовательной организацией в формах, определяемых организацией самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья поступающего, с использованием дистанционных технологий, позволяющих при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии поступающего и педагогических работников оценить наличие у поступающего определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по программе.

 

Информация обновлена 25.06.2020

1. В связи с отменой ОГЭ и выдачей аттестатов даже без сдачи ЕГЭ, должны ли мы сдвигать сроки окончания приёма документов и ориентировать их на истечение 20 календарных дней с официального дня объявления результатов последнего единого государственного экзамена, проводимого в основной период в соответствии с расписанием проведения единых государственных экзаменов, – для поступающих на программы, требующих наличия среднего общего образования – как сказано в п. 4 Проекта Приказа «ОСОБЕННОСТИ приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год». 2. П.5 Проекта Приказа «ОСОБЕННОСТИ приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год»: Для поступления на обучение поступающие МОГУТ подавать заявление о приеме и необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме Исключает ли данный пункт возможность личного приёма абитуриентов? 3. Для обучения по медицинским специальностям существует большой список противопоказаний. Можем ли мы принимать документы без медкомиссии? Как действовать в случае выявления у студента противопоказаний во время первого года обучения? В колледже нет специальностей, не связанных с наличием медицинских противопоказаний, а в других колледжах может не оказаться свободных мест. 4. Каким документом надо вводить изменения в Правила приема на 2020/2021 учебный год? 5. На какие сроки ориентироваться, чтобы при подаче заявления о приеме ознакомить поступающего с датой предоставления согласия на зачисление, предусмотренного пунктом 9 Особенностей? Как быть с фотографиями, которые абитуриент должен предоставить в Приёмную комиссию?

Прием документов на очную форму обучения завершается 25 августа. Подача документов лично при приеме на обучение на 2020/21 учебный год не предусмотрена. Прием документов осуществляется без прохождения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований). В уведомлении о намерении обучаться должно быть указано обязательство в течение первого года обучения пройти обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям, в отношении которых эта необходимость предусмотрена.
При выявлении медицинских противопоказаний по результатам прохождения медицинского осмотра осуществляется перевод обучающегося по его заявлению на другую специальность, не связанную с наличием медицинских противопоказаний, в той же организации при наличии свободных мест или в другую организацию на имеющиеся свободные места с сохранением условий обучения. В соответствии с Особенностями образовательная организация вносит в правила приема, утверждаемые образовательной организацией самостоятельно, необходимые изменения, в том числе связанные с использованием дистанционных технологий. Согласно утвержденным Особенностям после получения заявления о приеме организация в электронной форме или с помощью операторов почтовой связи общего пользования информирует поступающего о необходимости для зачисления в организацию представить уведомление о намерении обучаться и о сроках его представления. То есть поступающим представляется не согласие на зачисление, а уведомление о намерении обучаться, которое подается поступающим тем способом, которым было подано заявление о приеме. Сроки образовательная организация устанавливает самостоятельно. Фотография поступающего размером 3х4 см представляется в электронном виде, то есть должна быть вклеена/вставлена/интегрирована в заявление. 

 

Для поступающих на обучение медсправка формы №086/у говорит о том, что медицинские противопоказания не выявлены, поступающий может сидеть за партой и учиться. Можно ли требовать от абитуриентов, поступающих на технические специальности, предоставить дополнительные сведения о состоянии своего здоровья? Студент - инвалид с нарушением функций верхних или нижних конечностей не сможет пройти производственную практику на заводе и, соответственно, не закончит обучение и не получит диплом.

В соответствии с Особенностями прием документов может осуществляться без прохождения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований). В уведомлении о намерении обучаться должно быть указано обязательство в течение первого года обучения пройти обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования). При выявлении медицинских противопоказаний по результатам прохождения медицинского осмотра осуществляется перевод обучающегося по его заявлению на другую специальность, не связанную с наличием медицинских противопоказаний, в той же организации при наличии свободных мест или в другую организацию на имеющиеся свободные места с сохранением условий обучения.
Если же речь идет о поступлении инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья, то при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно прикладывают документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий. В дальнейшем содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

 

Информация обновлена 22.06.2020

Как провести в дистанционном формате аттестацию преподавателя на соответствие занимаемой должности (срок действия истекает в июне 2020 г.). Или же ее действие, как и действие квалификационных категорий, будет автоматически продлено до конца 2020 г.?

Нормативные правовые акты, регламентирующие особенности проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в условиях проведения ограничительных и профилактических мероприятий или предусматривающие продление действия аттестации в 2020 году, не утверждались. Педагогическим работникам, приступившим к процедуре аттестации, может быть предложена дистанционная форм прохождения аттестации с соблюдением установленного порядка проведения аттестации.

 

Информация обновлена 15.06.2020

Согласно приказу от 21 мая 2020 г. № 257 «Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам СПО в 2019-20 году» - при невозможности защиты ВКР в виде дипломной работы дистанционно по решению образовательной организации ГИА заменяется оценкой на основе результатов промежуточной аттестации. В чем заключается «невозможность проведения защиты ВКР дистанционно» - в отсутствии технической возможности у студентов участвовать в дистанционной защите или в специфике самой защиты дипломной работы? Например, студенты специальности 15.02.08 Технология машиностроения могут защищать дипломный проект дистанционно?

Под невозможностью защиты выпускных квалификационных работ в соответствии с Особенностями может подразумеваться как техническая невозможность установить дистанционное подключение, так и невозможность проведения дистанционной защиты в силу специфики выполняемых выпускных квалификационных работ (например, для творческих, инженерно-физических и других специальностей, где требуется наглядная демонстрация проекта или участие в коллективной постановке). Таким образом, образовательная организация организует проведение государственной итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий, за исключением отдельных обучающихся или специальностей при наличии объективных причин.
 

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.05.2020 № 257 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году» нужно ли выпускникам сдавать ВКР? Если да, то в какой форме это должно проходить в условиях карантина?

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы необходимы в рамках проведения государственной итоговой аттестации в 2019/20 учебном году. Защита выпускной квалификационной работы осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Лишь в случае отсутствия возможности защиты выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными Особенностями она может быть заменена на альтернативные варианты.

 

Информация обновлена 01.06.2020

В связи с короновирусом в марте-апреле была объявлена каникулярная неделя. Имеет ли право университет распределить учебную нагрузку этой недели на оставшиеся учебные недели, не уменьшая летние каникулы? Общее количество каникул с учетом этой недели будет составлять 11 недель. Не будет ли в этом случае нарушение порядка реализации образовательных программ № 301?

Образовательная организация самостоятельно определяет учебную нагрузку обучающихся и может перераспределить ее. При этом значительно увеличивать недельный объем учебной нагрузки не рекомендуется, поскольку при проведении проверок со стороны экспертов может возникнуть вопрос относительно того, как обучающиеся могут выдержать установленную учебную нагрузку. Что касается каникул, то каникулы являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

 

1. Остается ли 20 июня датой начала приема документов в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»? В приказе 547 от 03.04.2020 года нет пункта об изменении даты начала приема документов. В блоке же Разъяснения по особенностям приема на обучение 2020/2021 учебный год (обновление от 06.05.2020) по этому вопросу не было ответа. Имеем ли мы право изменить даты начала приема документов в соответствии перенесенными сроками окончания приема документов и сроков внутренних вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, а также в соответствии с конкретными датами этапов зачисления, как это было ранее отражено в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»? 2. В соответствии с реализуемыми в нашей образовательной организации специальностями и направлениями подготовки поступающие представляют результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Значит ли, что в соответствии с п.4 Приказа 547 именно с даты публикации результатов последнего из названных ЕГЭ мы устанавливаем сроки окончания приема документов и соответственно сроки проведения внутренних вступительных испытаний, или мы должны ориентироваться на сроки результатов всех ЕГЭ и относительно последнего из ЕГЭ этого лета устанавливать режим подачи документов и проведения внутренних вступительных испытаний?

Дата начала приема документов не меняется. Согласно Порядку приема по программам бакалавриата, программам специалитета срок начала приема документов, необходимых для поступления, – не позднее 20 июня. Что касается сроков окончания приема документов и сроков проведения внутренних вступительных испытаний, отсчет времени идет от последнего проводимого в основной период ЕГЭ не зависимо от того, результаты какого ЕГЭ необходимы образовательной организации.

 

Информация обновлена 29.05.2020

Какими документами необходимо руководствоваться при организации приема на 2020 год СПО? Нет ли утвержденного нового порядка приема или проекта? Может были изменения?

На сегодняшний день особенности приема в образовательные организации среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год еще не утверждены. Вы можете ознакомиться с проектом соответствующего приказа Минпросвещения России, который был выставлен на общественное обсуждение. Когда приказ Минпросвещения России, предусматривающий особенности приема в образовательные организации среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год, будет утвержден, именно им необходимо будет руководствоваться при проведении приемной кампании в нынешнем году. 
 
 
В связи с переходом образовательной организации СПО на дистанционное освоение образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ возник вопрос как провести 5-ти дневные военные сборы для юношей в рамках изучения дисциплины ОБЖ?
Для обучающихся, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, возможен переносотдельных элементов образовательной программы на следующий учебный год. Такой перенос сопровождается внесением изменений в соответствующие учебные планы образовательных программ, при этом согласия обучающегося на такой перенос не требуется. Расписание занятий разрабатывается на основании учебно-тематического плана. На период проведения ограничительных мероприятий и обучения в дистанционном режиме основными форматами проведения учебных сборов по основам военной службы с применением дистанционных образовательных технологий могут быть использование электронных образовательных ресурсов, самостоятельная работа, проверочные работы с использованием контрольно-измерительных материалов. Для практического закрепления полученных в дистанционном режиме знаний, например, по огневой, физической, тактической подготовке и т.д., такого рода занятия могут быть перенесены на более позднее время.

 

Информация обновлена 28.05.2020

Как оформлять договора и инструктажи по производственной практики, если практика проводиться на базе учебного заведения с использованием дистанционных технологий?

При организации производственной практики на базе образовательной организации в дистанционной форме необходимо внести соответствующие изменения в договор с организацией, заключив дополнительное соглашение, предусматривающее соответствующее место нахождения обучающихся при проведении практики, а также порядок взаимодействия сторон при прохождении практики с использованием дистанционных образовательных технологий. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей. Проведение инструктажей может быть организовано также дистанционно, в т.ч. с использованием возможности видеозаписи и размещения на доступных Интернет-ресурсах, при этом необходимо отслеживать присутствие и прохождение инструктажа обучающимися.
 
 
Какие документы должны быть в вузе при реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий и чем такой перечень документов регламентирован?
 
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации. Согласно ст. 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

Информация обновлена 25.05.2020

Можно ли проводить дистанционно повышение квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в связи с выходом приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2020 № 327н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста», в части касающейся п. 2 приказа «Установить мораторий до окончания срока действия настоящего приказа на получение: сертификатов специалиста; …» и касается ли мораторий на выдачу удостоверения о повышении квалификации?

Образовательные организации медицинского профиля могут реализовывать основные образовательные программы, в том числе дополнительных образовательных программ, с применением дистанционных образовательных технологий. На сегодняшний день обучение по программам повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий допускается, мораторий на выдачу удостоверений о повышении квалификации не устанавливался.

 

На основании письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» особенности реализации учебной и производственной практик при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 25. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Допустимо ли проведение производственной практики непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность?

Возможность проведения практики непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предусмотрена и в отношении производственной практики. При этом рекомендовано проведение производственной практики с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 

 

Информация обновлена 18.05.2020

В связи со сложившейся ситуацией в локальные документы организации необходимо внести изменения. Что добавить в «Положение о библиотеке» в связи с дистанционным обслуживанием?

Образовательная организация, обладая автономией, самостоятельно принимает решение о необходимости внесения тех или иных изменений в локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие деятельность структурных подразделений, и содержании таких изменений в зависимости от специфики организуемой работы. В целом стоит отметить, что при организации дистанционного обслуживания необходимо предусмотреть положения, касающиеся установления запрета на личный прием, прием запросов на литературу из книгохранилища, выдачу литературы, осуществление бронирования помещений для групповой и индивидуальной работы в библиотеке, а также установить заморозку всех сроков возврата литературы.

 

Применяются ли дисциплинарные взыскания к студентам в период дистанционного обучения? Корректно ли назвать оправдательными документами справки, информационные записки или заявления от родителей студента, приказы по колледжу, иные документы, которые подтверждают пропуски учебных занятий по уважительной причине?

При дистанционном обучении обучающимся осуществляется освоение образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий, соответственно обучающийся участвует в образовательном процессе и к нему могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. Оправдательными документами могут считаться справка медицинского учреждения; повестка в военкомат; официальный вызов в какое-либо учреждение, на соревнование, мероприятие; объяснительная записка от родителей; заявление от родителей; информационное письмо родителей; приказы по образовательной организации.

 

Информация обновлена 12.05.2020

Обязательно ли заключение дополнительного соглашения к договору с предприятием при реализации практики с использованием ДОТ или можно договориться путем переписки?

Согласно ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась. Соответственно если договор заключался письменно, то и все дополнительные соглашения к нему должны быть заключены в той же форме.

 

Информация обновлена 27.04.2020

Дистанционное обучение должно быть прописано в уставе и в лицензии?

Применение дистанционных образовательных технологий является способом организации образовательной деятельности и может применяться при различных видах, уровнях, формах обучения, предусмотренных Федеральным законом, поэтому указание дистанционных образовательных технологий как таковых в лицензии и уставе образовательной организации, как и других способов организации образовательной деятельности, не осуществляется.

 

Возможно ли выполнять дистанционное обучение преподавателю старше 65 лет, если для этой категории граждан введен режим самоизоляции?

При осуществлении деятельности необходимо учитывать, что все работающие граждане возраста 65 лет и старше должны быть переведены на удаленную работу. Тем, кто не перешел на дистанционный режим работы и не находится в отпуске, оформляются электронные больничные.

 

В связи с переходом образовательной организации на дистанционное освоение образовательных программ с использованием электронных интернет ресурсов, как провести со студентами квалификационный экзамен по профессиональным модулям и есть ли какие-то методические рекомендации по направлению и прохождению преддипломной практики?

Промежуточная аттестация проводится в форме, установленной учебным планом образовательной программы, и в порядке, определенным локальными нормативными актами образовательной организации. Промежуточная аттестация может быть проведена с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Информация обновлена 20.04.2020

Здравствуйте! Студенты находятся на дистанционном обучении. Возможна ли организация промежуточной аттестации (экзаменов) у студентов невыпускных курсов малыми группами, учитывая текущую ситуацию с распространением короновируса? На какой документ можно ссылаться?

По информации Ситуационного центра Минобрнауки России для обучающихся, которые не завершают обучение в образовательной организации в этом году, необходимо перенести учебные дисциплины на следующий учебный год, если завершить изучение учебной дисциплины в текущем учебном году с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не представляется возможным (например, необходимо проведение практических, лабораторных работ с применением специального оборудования). Организация освоения учебных дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора предусматривается для обучающихся выпускных курсов.
 
Здравствуйте. Хотелось бы с Вами проконсультироваться. Большая загвоздка с вычиткой часов в ППРС. В результате сложившейся ситуации в мире у нас с учебного процесса выпала неделя (нерабочая) с 30.03.2020 по 03.04.2020 г. Группа НПО выпускная, осталась учебная практика до конца года, затем 2 недели ГИА и все. Как выйти из сложившейся ситуации, подкорректировав уч.планы и календарные графики без потери часов?
 
В сложившейся ситуации необходимо внести соответствующие корректировки в учебный план и календарный учебный график, сдвинув дату окончания обучения, обеспечив соблюдение права обучающихся на каникулы.
Чтобы закончить учебный год вовремя Мипросвещения России рекомендует организовать учебный процесс так, чтобы выпускники совмещали производственную практику, подготовку выпускной квалификационной работы и подготовку к экзаменам.
 
Здравствуйте! Большая просьба ответить на вопрос касающийся п.6 Приказа Минздрава РФ от 02.04.2020 № 264-н «О внесении изменений в приказ МЗ РФ от 19.03.2020 № 198-н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»: «Допускается привлечение к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19: ... лиц, обучающихся на выпускных курсах по программам СПО ..., после прохождения обучения по краткосрочным дополнительным профессиональным программам (не менее 36 часов) на должности специалистов со средним медицинским образованием по контролем старшей медицинской сестры», а именно, какой документ должен быть выдан студенту после обучения по данной программе?
 
В рамках подготовки медицинских работников, планируемых к привлечению к оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, предусматривается повышение квалификации в объеме не менее 36 часов, по результатам которого выдается свидетельство о повышении квалификации.
 
Согласно Указу Президента «Об объявлении в РФ нерабочих дней» с 30.03 по 03.04.2020 г., имеет ли право образовательная организация дать материал студентам на этот период для самостоятельного изучения, поскольку данный период не является каникулярным временем для студентов? Или образовательная организация обязана перенести теоретическое в дистанционной форме на другие недели, что повлечет за собой нарушение 464 приказа п. 27 и п. 28?
 
При предоставлении каникул временно приостанавливается учебный процесс, в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Если в  субъекте РФ не было дополнительных распоряжений о том, что данная мера носит обязательный характер, то образовательная организация при продолжении осуществления образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в рамках одного из видов работ предоставляет обучающимся обучающимся для самостоятельного изучения.
 

Информация обновлена 13.04.2020

Добрый день! Какими законами и нормативными актами предусмотрено посещение на дому классными руководителями студентов? И нужно ли письменные согласия на посещения на дому от студентов и их родителей (законных представителей)?

На практике зачастую педагогических работников, классных руководителей (кураторов) обязывают посещать обучающихся на дому. Однако в большей степени это касается общеобразовательных организаций. Кроме того, нормативными правовыми актами такая обязанность,  в частности в отношении образовательных организаций среднего профессионального образования, не предусмотрена.

 

Здравствуйте! Просьба ответить на интересующие нас вопросы: 1. Как учитывается дистанционное обучение по учебным часам? 2. Как производится оплата преподавателей при дистанционном обучении? 3. Как при дистанционном обучении заполняется учебный журнал? Заранее благодарны!

Образовательные организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Порядок оплаты труда педагогического работника при использовании элементов дистанционного обучения нормативно не закреплен. Порядок оплаты труда в образовательной организации и нормы времени по видам работ при организации дистанционного обучения регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации. В целом оплата труда педагогических работников при использовании элементов дистанционного обучения осуществляется исходя из расчета оплачиваемых трудозатрат. При применении дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает учет результатов образовательного процесса. При этом образовательная организация может вести журнал как в бумажной, так и электронной форме. Форму ведения журнала образовательная организация определяет самостоятельно с учетом положений локальных нормативных актов.
 

Информация обновлена 05.04.2020

 

Уважаемые коллеги! В сложной ситуации с инфекцией коронавируса вузам необходимо дать возможность проведения ГИА в дистанционном формате при удаленном нахождении не только студентов, но возможно и членов комиссии.

Особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, ДОТ определяются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются локальными нормативными актами. При проведении государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, ДОТ образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных указанными локальными нормативными актами.

 

При организации дистанционной формы изучения некоторых дисциплин студентам очного обучения требуется ли согласие студентов и их родителей? Что из себя может представлять расписание учебных занятий для такой учебной группы? Как оплачивать работу преподавателя, который фактически не проводит свою учебную пару, а лишь выдает студентам задания?

Порядком не предусмотрено требование о необходимости получения согласия обучающихся на получение части образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Расписание учебных занятий, проводимых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, составляется по общим правилам в отношении учебных занятий, предусматривающих выдачу лекционного материала, консультирование, прием зачетов и экзаменов, консультирование, прием расчетно-графических работ, курсовых работ, курсовых проектов, контрольных работ и рефератов.  Порядок оплаты труда в образовательной организации регламентируется локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Здравствуйте! У родителей коммерческих студентов возник вопрос: будет ли перерасчет стоимости обучения при переходе обучающихся на дистанционное обучение с целью предупреждения заболеваемости коронавирусом? На какой документ ссылаться администрации?

Применение ДОТ не влечет изменение существенных условий договора и не требует внесения в договор изменений (заключения дополнительного соглашения). Также отсутствуют основания для пересмотра (изменения) стоимости платных образовательных услуг, поскольку основные характеристики получаемого образования, предусмотренные договором, не изменяются при применении ДОТ. В то же время договор об оказании платных образовательных услуг образовательной организации может содержать иные сведения и условия.

 

Уважаемые коллеги! Приказом МОН РФ № 203 от 22.03.2013 г. утвержден образец зачетной книжки. Имеет ли право вуз заменить бумажный вариант зачетной книжки на электронный, сохранив форму, утвержденную в данном приказе? Спасибо.

Законодательно не закреплены требования к ведению и заполнению зачетной книжки. Требования к ведению и заполнению зачетной книжки устанавливаются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются локальными нормативными актами образовательной организации. Образовательная организация вправе перейти на ведение зачетной книжки по установленной форме в электронном виде. 

 

Добрый день! В связи с превышением эпидемического порога заболеваемости по ОРВИ планируем объявить в колледже карантин. Можем ли мы перейти на этот период на дистанционное обучение? Или как не приостанавливать образовательный процесс на это время? Каким образом поступить в случае объявления карантина? Какой издать приказ? Как уроки записываются в журнал и т.д.?

При введении в образовательной организации карантина издается приказ о введении ограничительных мероприятий, переводе образовательной деятельности в дистанционную форму обучения с использованием электронных и других образовательных технологий, необходимости проведения комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий в установленный период времени. При применении дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает учет результатов образовательного процесса. При этом образовательная организация может вести журнал как в бумажной, так и электронной форме. Форму ведения журнала образовательная организация определяет самостоятельно с учетом положений локальных нормативных актов.

 

Подскажите, пожалуйста, какими нормативными актами регламентируется дистанционное обучение. Что подразумевается под элементами дистанционного обучения? Существует ли расписание учебных занятий при дистанционном обучении?

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационно-коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией. Структурными элементами дистанционного обучения могут выступать: лекция; практическое занятие; тесты; задания (самостоятельная работа); чат; форум; сценарий разработки курса. Соответственно если в рамках дистанционного обучения осуществляется проведение занятий (лекций, практических занятий), то составление расписания учебных занятий необходимо.

 

Возможно ли обучение на бюджете дистанционно?

Нормативными правовыми актами не предусмотрено ограничение по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий обучающихся за счет бюджетных ассигнований.