08 Сентября 2021, 06:30
309

Нет предела совершенству: Минпросвещения России предложены методики преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам для программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем ваше внимание на Методики преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающие интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, опубликованные Минпросвещения России (далее – Методики). 

Методика преподавания общеобразовательной дисциплины, реализуемой на базе основного общего образования с учетом профессиональной направленности программы среднего профессионального образования, является составной частью комплекта документов организационно-методического сопровождения подготовки профессиональных кадров, направленных на интенсификацию общеобразовательной подготовки в среднем профессиональном образовании, предусматривающей профильную направленность содержания общего образования с учетом профессии, специальности среднего профессионального образования и построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих / программ подготовки специалистов среднего звена) предназначены для использования в работе преподавателей общеобразовательных дисциплин при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Методики разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предъявляемых к содержанию и результатам освоения общеобразовательных дисциплин, и федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, предъявляемых к формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Методики учитывают основные положения Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98 «Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования».

Стратегической целью разработанных Методик является повышение качества образования в системе среднего профессионального образования и развития профессионально-мобильной, социально-адаптивной, гражданско-активной личности.

Методики направлены на решение следующих задач:

  • результативное освоение основной образовательной программы среднего профессионального образования на разных уровнях (базовом и углубленном);
  • обновление и разработка содержания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности;
  • синхронизацию предметных, метапредметных и личностных результатов с общими и профессиональными компетенциями;
  • проектирование механизмов контроля и оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • выявление особенностей в организации учебных занятий при реализации общеобразовательной дисциплины с учетом профессиональной направленности (индивидуальные и групповые проекты, бинарные занятия и др.).

Методики включают основные направления совершенствования системы преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования:

  1. интенсивную подготовку;
  2. профессиональную направленность общеобразовательной подготовки;
  3. практическую подготовку, включение прикладных модулей;
  4. применение эффективных технологий преподавания, в том числе технологий дистанционного и электронного обучения.

Методики адресованы преподавателям общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования, методистам и администрации образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, региональным органам исполнительной власти в сфере образования.