19 Июля 2021, 03:58
644

О внесении в приложение к диплому сведений об объеме контактной работы обучающихся с преподавателем в случае обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем ваше внимание на письмо Минобрнауки России от 25.06.2021 № 5/12262-О «О направлении разъяснений». Минобрнауки России направлены разъяснения по вопросу заполнения строки бланка приложения к документу о высшем образовании и о квалификации, содержащей сведения об объеме работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее – контактная работа обучающихся с преподавателем) в случае реализации образовательной программы при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении.

 

Минобрнауки России обращает внимание на то, что требования к заполнению и учету документов о высшем образовании и о квалификации (далее – дипломы), приложений к ним, образцы которых утверждены приказом Минобрнауки России от 10.10.2013 № 1100 «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним», дубликатов дипломов и приложений к ним (далее – дубликаты), а также правила выдачи дипломов и дубликатов утверждены приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов» (далее – Порядок № 112).

Так подпунктом 5 пункта 7.4 Порядка № 112 установлено, что на второй и третьей страницах бланка приложения в разделе 3 «Сведения о содержании и результатах освоения программы бакалавриата/специалитета» (в приложении к диплому бакалавра, диплому специалиста) или «Сведения о содержании и результатах освоения программы магистратуры» (в приложении к диплому магистра), или «Сведения о содержании и результатах освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (в приложении к диплому об окончании аспирантуры), или «Сведения о содержании и результатах освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре» (в приложении к диплому об окончании адъюнктуры) указываются на отдельной строке сведения об объеме контактной работы обучающихся с преподавателем при реализации образовательной программы:

в первом столбце таблицы – слова «в том числе объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем:»;

во втором столбце таблицы – количество часов контактной работы обучающихся с преподавателем (количество часов (цифрами), слово «час.»);

в третьем столбце таблицы - символ «х»;

В приложении к диплому, выдаваемому лицу, обучавшемуся в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, указываются сведения не об объеме контактной работы обучающихся с преподавателем, а о количестве аудиторных часов:

в первом столбце таблицы – слова «в том числе аудиторных часов:»;

во втором столбце таблицы – количество аудиторных часов (цифрами), слово «час.»;

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 29 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (далее – Порядок № 301), объем контактной работы определяется образовательной программой образовательной организации. Кроме того, пунктом 37 Порядка № 301 определено, что при освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным образовательной организацией в соответствии с образовательным стандартом, по решению образовательной организации осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.

В соответствии с абзацем 23 части 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный учебный план – это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Таким образом, заполнение строки бланка приложения к документу о высшем образовании и о квалификации, содержащей сведения об объеме контактной работы обучающихся с преподавателем в случае реализации образовательной программы при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, осуществляется в полном соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом, обеспечивающим освоение обучающимся образовательной программы и согласующимся с фактическим индивидуальным учетом результатов освоения обучающимся образовательной программы.