26 Июля 2021, 10:04
352

О необходимости заключения образовательными организациями договоров на оказание услуг охраны подразделениями ведомственной охраны

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем ваше внимание на письмо Росгвардии от 01.07.2021 № 3-16-ЗИ-192968 «О направлении разъяснений». Росгвардией даны разъяснения по вопросу необходимости заключения образовательными организациями договоров на оказание услуг охраны подразделениями ведомственной охраны.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительством РФ утверждены:

Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минпросвещения России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, а также объектов (территорий) Минобрнауки России и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минобрнауки России (далее вместе – объекты (территории)).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В целом антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на:

а)   воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б)   выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в)   пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г)   минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д)   обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е)   выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Так, пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается,в том числе,посредством:

  • организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на объектах (территориях);
  • поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);
  • организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода и осмотра уязвимых мест и участков объектов (территорий), а также периодической проверки (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) и территории со складскими и подсобными помещениями.

Постановлением № 1006 устанавливаются 4 категории опасности объектов (территорий): от первой (с наиболее высокой степенью угрозы совершения террористического акта и серьезности возможных последствий его совершения) до четвертой (с минимальной степенью угрозы совершения террористического акта и серьезности возможных последствий его совершения) категории. В свою очередь, Постановлением № 1421 устанавливаются 3 категории опасности объектов (территорий): от первой (с наиболее высокой степенью угрозы совершения террористического акта и серьезности возможных последствий его совершения) до третьей (с минимальной степенью угрозы совершения террористического акта и серьезности возможных последствий его совершения) категории.

Следует обратить внимание, что оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии является обязательным требованием в отношении объектов (территорий) независимо от их категории опасности.

Однако требование по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, предъявляетсяв отношении объектов (территорий): 

  • в соответствии с Постановлением № 1006, начиная с третьей категории опасности и выше;
  • в соответствии с Постановлением № 1421, начиная со второй категории опасности и выше.

Таким образом, по мнению Росгвардии, наличие в образовательной организации системы тревожной сигнализации не исключает организацию физической охраны данного объекта (территории), например, подразделениями ведомственной охраны. При этом необходимо учитывать, что на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), с учетом степени  угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения, комиссией по обследованию и категорированию определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), в том числе организация вида и режима охраны, в зависимости  от его особенностей (наличие периметрального ограждения, количество входов, режима работы и иных факторов).


* Текст статьи является освещением ответа на письменный запрос в ведомство и не является нормативным правовым актом.