Личный кабинет

svetlana@usue.ru
Высшее образование Минобрнауки России, Минпросвещения России

Письмо Минпросвещения России от 19.04.2024 «Об отдельных вопросах применения приказа об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования»

? Возникли вопросы по документу? Комментарий научно-методической службы Росметод:

Минпросвещения России даны разъяснения по отдельным вопросам применения приказа Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования» (далее – Приказ об аккредитационном мониторинге).

По вопросу трактовки положения, что аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года, направлены разъяснения в письме Минпросвещения России от 19.04.2024, согласно которому аккредитационному мониторингу системы образования подлежат организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие государственную аккредитацию образовательной деятельности и указанные в п. 7 ч. 1 ст. 6 и п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона об образовании, при наличии обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по соответствующим образовательным программам (за исключением основных общеобразовательных программам начального общего образования), за исключением организаций, указанных в п. 2 настоящих процедуры и сроков проведения аккредитационного мониторинга системы образования. При этом аккредитационному мониторингу не подлежит ряд организаций. 

Аккредитационный мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки не реже 1 раза в 3 года в соответствии с процедурами, сроками проведения, устанавливаемыми совместно Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России. При этом первый аккредитационный мониторинг был проведен в 2023 году.

По вопросу, почему средний балл ЕГЭ является показателем аккредитационного мониторинга для системы высшего образования и не является показателем для среднего общего образования, а также по наличию планов об изменении показателей аккредитационного мониторинга даны разъяснения в письмах Минпросвещения России и Рособрнадзора.

Минпросвещения России сообщает, что согласование аккредитационных показателей, методики расчета и применения аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования и образовательным программам среднего профессионального образования, утверждаемых Минпросвещения России, относится к полномочию Рособрнадзора. 


*Документ является ответом ведомства, полученным на запрос специалистов Росметод.

Добавить в избранное Скачать оригинал