Личный кабинет

svetlana@usue.ru
«
Среднее профессиональное образование Минобрнауки России, Минпросвещения России

Письмо Минпросвещения России от 21.02.2023 № 08-ПГ-МП-3462 «О прохождении производственной практики с целью ликвидации академической задолженности»

? Возникли вопросы по документу? Комментарий научно-методической службы Росметод:

Минпросвещения России даны разъяснения по вопросу прохождения производственной практики с целью ликвидации академической задолженности обучающимся, не прошедшим производственную практику по уважительной причине. В частности, разъяснения касаются алгоритма действий образовательной организации, необходимости перевода на индивидуальный учебный план, календарный учебный график или же издания приказа о направлении на производственную практику со сроками и на основании этого перевода на индивидуальный учебный план.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)). 

Ч. 1 ст. 30 Закона об образовании установлено, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом. 

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона об образовании, образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации образовательная организация в соответствующем локальном нормативном акте (например, в положении об организации и проведении практики обучающихся) вправе самостоятельно определить алгоритм действий, связанных с предоставлением обучающемуся возможности прохождения производственной практики в случае невыполнения им программы практики по уважительной причине.

*Персональные данные письма скрыты, так как письмо является ответом на вопрос специалистов Росметод. В случае необходимости оригинал письма может быть отправлен по запросу.

Добавить в избранное Скачать оригинал