15 Сентября 2021, 23:53
625

В какие локальные акты профессиональная образовательная организация должна внести изменения в соответствии с 304-ФЗ от 31.07 2020?

Добрый день!

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), касаются состава образовательной программы, понятия воспитания и общих требований к организации воспитания обучающихся.

Соответственно, в первую очередь, изменения должны быть внесены в образовательные программы в целях приведения их в соответствие требованиям. В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы самостоятельно разрабатываются образовательной организацией и включаются в образовательную программу в виде отдельно утвержденных компонентов с учетом примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы. 

Кроме того, согласно Федеральному закону определено, что воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Также ст. 12 Федерального закона установлены общие требования к организации воспитания обучающихся.

С учетом изложенных в Федеральном законе положений необходимо скорректировать положения локальных нормативных актов образовательной организации. Стоит отметить, что в соответствии с Федеральным законом образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации.

Согласно ст. 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Эти локальные нормативные акты являются обязательными для образовательной организации. Наличие данных локальных нормативных актов и их содержание проверяется контролирующими органами при проведении проверок.

В целом образовательная организация самостоятельно устанавливает перечень локальных нормативных актов, в том числе в отношении вопросов воспитания обучающихся. Соответственно четкий исчерпывающий перечень локальных нормативных актов, которые должны быть в образовательной организации по вопросам воспитания и которые должны быть скорректированы, представить не возможно, такой перечень будет индивидуален для каждой образовательной организации.