22 Августа 2021, 19:12
248

Какие особенности оснащения кабинета, в котором обрабатываются персональные данные и вносятся сведения в ФИС ФРДО? Какая должна быть дверь? Нужна ли охранная сигнализация? Какие законы это регулируют?

Добрый день!

Интересующие Вас вопросы напрямую законодательно не регламентированы.

Внесение сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», которое не устанавливает требования к помещению, в котором вносятся сведения в информационную систему.

Что касается в целом работы с персональными данными, то в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон) оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. 

Конкретные меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке предусмотрены в ст. 19 Федерального закона и постановлении Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных». На основе указанных документов вырабатывается самостоятельно собственная система защиты персональных данных. 

Если проанализировать сложившуюся практику, для обеспечения безопасности персональных данных придерживаются следующего:

- помещение оборудуется пожарной и охранной сигнализацией;

- входная дверь делается двойной металлической, а окна защищаются металлическими решетками;

- помещение выбирается просторным, чтобы обеспечивались условия для работы сотрудников, а также имелось место для размещения шкафов и сейфов для текущего хранения документов;

- документы на бумажных носителях хранятся в сейфах или металлических несгораемых шкафах с замками либо специально оборудованных помещениях.