16 Августа 2021, 05:46
155

Является ли обязательным включение в образовательные программы высшего образования по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психология», «Психолого-педагогическое образование» модуля «Системы искусственного интеллекта», материалы которого направлены вузам Министерством науки и высшего образования РФ от 02.07.2021 № МН-5/2657?

Добрый день!

Президент РФ утвердил перечень поручений Правительству Российской Федерации (Поручение Президента РФ от 31.12.2021 № Пр-2242 «Перечень поручений по итогам конференции по искусственному интеллекту»), где, в частности, дается поручение обеспечить актуализацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, связанным с разработкой и развитием технологий искусственного интеллекта, путём приведения содержания таких программ в соответствие с требованиями рынка труда, а также внести дополнение в образовательные программы высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки разделами по изучению технологий искусственного интеллекта в целях обучения применению таких технологий в различных сферах деятельности.

Созданная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации рабочая группа совместно с ключевыми работодателями разработала и утвердила модуль «Системы искусственного интеллекта», который служит методической рекомендацией для помощи вузам при актуализации основных образовательных программ высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки. 

Модуль состоит из аннотации, рабочей программы модуля и фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по модулю.

Структура модуля адаптируется под разные специфики образовательных программ, в том числе дополнительного образования. Рабочая программа модуля разрабатывается образовательной организацией самостоятельно.

Таким образом, модуль «Системы искусственного интеллекта» вводится в образовательные программы высшего образования по всем специальностям и направлениям подготовки, в том числе «Педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование», «Психология», «Психолого-педагогическое образование». Программу модуля, применяя в работе методические рекомендации, образовательная организация разрабатывает самостоятельно.