11 Августа 2021, 13:40
263

Приказом № 1186 от 25.10.2013 г. Министерства образования и науки РФ утвержден порядок заполнения, учета и выдачи дипломов СПО и их дубликатов. В соответствии с порядком, дубликат диплома выдается на основании личного заявления гражданина. Сам регламент написания заявления не указан, то есть нет прямого указания на требования написания в заявлении причин и обстоятельств утери документа, а также нет требований о предоставлении подтверждающих документов об утере, в том числе необходимости подачи объявления в средствах массовой информации об утере диплома. В связи с чем возникают ситуации когда, лицо, обратившись за выдачей дубликата требует обоснований о необходимости предоставления информации об обращении в СМИ, в правоохранительные органы. Имеется ли какой-либо нормативно-правовой акт, закрепляющий обязанность заявителя обратиться в правоохранительные органы и в СМИ с заявлением об утере диплома, чтобы в дальнейшем предоставить подтверждающие документы в образовательную организацию (речь идет именно об СПО, что касаемо аттестата о среднем образовании, там порядком предусмотрено обращение заявителя в правоохранительные органы).

Добрый день!

Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов утвержден приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов» (далее – Порядок).

Порядком установлены правила выдачи и требования к заполнению дубликатов дипломов и приложений к ним. В соответствии с Порядком дубликат диплома и дубликат приложения к диплому выдается:

  • взамен утраченного диплома и (или) приложения к диплому;
  • взамен диплома и (или) приложения к диплому, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения;
  • лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество).

Дубликаты диплома и приложения к нему выдаются на основании личного заявления.

Лицо, изменившее свою фамилию (имя, отчество), вправе обменять имеющийся у него документ об образовании на дубликат документа об образовании с новой фамилией (именем, отчеством). Обмен производится на основании заявления лица, изменившего свою фамилию (имя, отчество), с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) лица. Заявление о выдаче дубликата документа об образовании и документы, подтверждающие изменение фамилии (имени, отчества) (при наличии таких документов), хранятся в личном деле выпускника образовательной организации.

Обязательное наличие иных документов Порядком не предусмотрено. Поэтому лицо, претендующее на получение дубликата документа об образовании, в заявлении указывает причину необходимости получения дубликата документа об образовании. В случае наличия официальных документов (справка из органов внутренних дел о краже документа, справка об утрате документа об образовании, публикация объявления о признании оригинала диплома недействительным в местной газете и т.д.) заявитель прилагает данные документы к заявлению. Образовательная организация в соответствии с локальными нормативными актами может закрепить необходимость представления  помимо заявления документа, подтверждающего то или иное основание выдачи дубликата. В случае отсутствия документов лицо, претендующее на получение дубликата документа об образовании, в заявлении только описывает причину необходимости получения дубликата.