26 Июня 2021, 19:09
162

В дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на 16 часов (или 36 часов) не предусмотрено изучение дисциплин и модулей, изучаются только темы. Нужно ли составлять рабочие программы изучаемых тем? В Приказе Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.11.2013 № 1244) указаны только рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Добрый день!

Образовательная деятельность предусматривает реализацию образовательных программ. Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты.

Таким образом, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) являются обязательным элементом образовательной программы. В указанном Вами случае дополнительная профессиональная программа может включать, например, рабочую программу учебного модуля, курса, который предусматривает изучение тем, предусмотренных образовательной программой.