04 Мая 2021, 18:10
305

Нагрузка преподавателя составляет 450 часов в год. Преподаватель требует нагрузку в ставку. Дать такое количество часов не представляется возможным из-за специфики дисциплины. Обязана ли образовательная организация дать нагрузку преподавателю минимум 720 часов? И на какие документы при этом ссылаться? Если нарушаются права преподавателя при отказе в часах, то какими нормативными документами это регламентируется?

Добрый день!

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.

То есть нормативно определена норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы, однако это не означает, что каждый преподаватель должен быть обеспечен нагрузкой в размере ставки заработной платы. Образовательная организация самостоятельно устанавливает нагрузку преподавателям.

Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

Также согласно письму Минобрнауки России от 26.11.2015 № 06-1706 «О направлении разъяснений» фактический объем учебной работы в год, может быть менее или более 720 часов педагогической работы в год в зависимости от различных условий работы образовательной организации (количества часов по учебному плану образовательной организации, количества групп, направлений подготовки, преподаваемой дисциплины, укомплектованности персоналом и других обстоятельств). То есть рабочее время каждого преподавателя может быть различным, зависящим от фактического объема учебной работы, то есть пропорционально уменьшаться – при ее уменьшении, и увеличиваться – при увеличении.