Перевод системы образования на здоровьеразвивающую основу

14 мая в 11:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7) пройдет круглый стол на тему «Перевод системы образования на здоровьеразвивающую основу — ключевое звено в решении проблемы устойчивого ухудшения здоровья детей в образовательных учреждениях».

Организаторы — Комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности и Российский союз за здоровое развитие детей.

Модераторы — председатель комиссии ОП РФ Наталья Кравченко и заместитель председателя Российского союза за здоровое развитие детей Валерий Берчун.

Современная система образования как социальный институт воспроизводства творческого, физического и психического потенциала народа c некоторых пор стала главным фактором деградации всех этих потенциалов. Об этом говорят уже 40 лет авторитетные отечественные ученые, а последние 15 лет — официальные представители и руководители органов власти страны. Об этом же заявлено и в Парижской декларации ВОЗ 2016 года, содержащей рекомендации всем странам сделать образовательные учреждения способствующими здоровью учащихся. В обществе и в руководстве страны зреет все большее понимание необходимости изменения современной системы образования путем перевода ее на здоровьеразвивающую основу как ключевого звена в решении проблемы устойчивого ухудшения здоровья детей в образовательных учреждениях.

Наиболее ярким примером является попытка Президента РФ Владимира Путина решить эту проблему в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, где была поставлена задача о «распространении здоровьесберегающих технологий обучения на все образовательные учреждения».

Цель мероприятия — разработать рекомендаций по созданию и реализации механизма распространения здоровье развивающих (здоровье сберегающих) технологий обучения на все образовательные учреждения Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, принципами и целями государственной политики в интересах ребенка в области образования, а также указами Президента Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения:

1. Итоги деятельности системы образования с позиции ее влияния на здоровье обучающихся в динамике за последние 10–15 лет.

2. Система образования как социальный институт воспроизводства творческого, физического и психического потенциала народа; почему жизненно необходим перевод деструктивной для здоровья учащихся системы современного образования на физиолого-эргономическую здоровье развивающую основу.

3. Российское законодательство и решение проблемы перевода системы образования на физиолого-эргономическую здоровье развивающую основу.

4. Причины невыполнения исполнительной властью положения Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.

5. Меры по созданию и реализации механизма распространения здоровьеразвивающих (здоровьесберегающих) технологий обучения на все образовательные учреждения России в соответствии с действующим законодательством, принципами и целями государственной политики в интересах ребенка в области образования, а также указами Президента РФ (правовые нормы, организационно-управленческие меры).