Учителя информатики присоединятся к разработке учебника по этому предмету в школах
В Москве на площадке Московского центра качества образования 16 декабря стартовал Всероссийский форум учителей информатики «Обновление содержания учебного предмета «Информатика»: инновации и ценностные основы». В ходе пленарного заседания Министр просвещения РФ Сергей Кравцов пригласил учителей принять участие в разработке единого государственного учебника по информатике.
Глава Минпросвещения России отметил, что информатика стала для нашей страны ключевым элементом технологического развития: знания по этому предмету необходимы во многих востребованных сферах, а интерес детей и подростков к его изучению в последние годы растет.
«В России в рамках преподавания информатики в школах серьезное внимание уделяется как развитию прикладных навыков, так и изучению теоретической части. Искусственный интеллект во многом построен на математических моделях, и для его развития необходима хорошая теоретическая база. За счет такого качественного образования наши программисты сегодня являются одними из лучших в мире. Хочу поблагодарить вас за вашу работу и усердие. Сегодня мы готовим единый учебник по информатике, и мы хотим привлечь к этому процессу вас, учителей-практиков. Нам важно учесть ваше мнение», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России отметил важность взвешенного использования информационных технологий в учебном процессе. Он подчеркнул необходимость найти баланс: использовать положительный опыт, но при этом сохранять приоритет безопасности во всех принимаемых решениях.
Министр добавил, что подготовка государственных учебников по информатике ведется совместно с Российской академией наук. При этом стоит задача сформировать межпредметные связи и синхронизировать темы с другими учебными дисциплинами.
Участие в пленарном заседании принял заместитель президента Российской академии наук Арутюн Аветисян, который остановился на создании государственных учебников по информатике. Он отметил, что учебник будет включать фундаментальные сведения, лежащие в основе понимания современных технологий, включая искусственный интеллект. Арутюн Аветисян указал, что важно вовлечь в эту работу учителей, чтобы сделать учебник максимально полезным и интересным для учеников.
Российские школьники сегодня демонстрируют отличные результаты в сфере изучения и развития искусственного интеллекта в образовании. Так, в этом году Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту, объединившая за пять лет более 100 тысяч учащихся, вышла на международный уровень: в ней приняли участие представители 26 стран.
В ходе мероприятия Министр просвещения и заместитель президента Российской академии наук ответили на вопросы учителей. Они обсудили содержание образовательных программ по информатике, оснащение школ современной материально-технической базой, а также введение в текущем учебном году четырех профилей в рамках всероссийской олимпиады школьников: «Программирование», «Информационная безопасность», «Искусственный интеллект» и «Робототехника».
Всероссийский форум учителей информатики проводится по инициативе Минпросвещения России. Он объединил педагогов, ученых, представителей органов государственной власти, разработчиков образовательных программ и экспертов в области цифрового развития. Участники обсуждают актуальные вызовы преподавания информатики, государственной итоговой аттестации, олимпиадного движения и робототехники.
Программа первого дня форума включала экспертную сессию «Вызовы современного мира и их отражение в содержании информатики. Искусственный интеллект: быть или не быть?», интерактивную лекцию «Учитель – ученик: тонкая настройка», педагогический марафон лучших практик обучения информатике.
В завершение состоялась торжественная церемония награждения благодарственными письмами Минпросвещения России.
Программой второго дня предусмотрены экспертные сессии «Государственная итоговая аттестация по информатике: от разработки контрольных измерительных материалов до проведения экзамена» и «Олимпиадная подготовка школьников и робототехника», мастер-классы по олимпиадному программированию, интеллектуальной робототехнике и использованию виртуальных лабораторий МЭШ, подведение итогов форума и профессиональная рефлексия участников.
Организационно-методическое и информационное сопровождение мероприятия осуществляет Институт содержания и методов обучения имени В.С. Леднева совместно с Департаментом образования и науки города Москвы. Форум направлен на обсуждение обновления содержания учебного предмета «Информатика», внедрение инновационных образовательных технологий, формирование ценностных ориентиров цифрового образования, а также распространение лучших педагогических практик.