Дмитрий Чернышенко и Валерий Фальков поприветствовали участников VIII Профессорского форума «Наука и образование: стратегии развития»

В этом году мероприятие объединило более 1,5 тыс. представителей научного и университетского сообщества, а также представителей бизнеса.

«Как подчеркивает наш Президент Владимир Владимирович Путин, качество образования – это фундамент национальной безопасности и суверенитета. Именно вы, профессорское сообщество, воспитываете талантливые кадры, систематизируете знания и закладываете основы для долгосрочного развития нашей страны», – сказал Дмитрий Чернышенко.

За 9 лет основано региональное отделение профессорского собрания в 82 субъектах страны, которые объединили более 6 тыс. профессоров из нескольких сотен вузов.

«Одна из ключевых задач – соединить научные знания с практикой, при этом сохранив лучшие традиции нашей отечественной школы. На это и направлена новая Стратегия развития образования до 2036 года, которая разработана была по поручению Президента и в подготовке которой вы принимали непосредственное и активное участие, за что мы вас, конечно, благодарим», – добавил вице-премьер.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил вклад преподавателей в достижение страной технологического лидерства.

«Принципиально важно, что преподавательское сообщество обновляется. Сегодня более четверти наших преподавателей – молодые ученые, готовые вкладывать свою энергию и талант в воспитание новых поколений творцов. Мы, в свою очередь, продолжим создавать достойные условия для работы трудовых коллективов. На это направлены наши флагманские проекты "Приоритет-2030", "Передовые инженерные школы", программа по строительству кампусов», – подчеркнул глава Минобрнауки.

В рамках пленарного заседания состоялась церемония награждения лауреатов общенациональной премии Российского профессорского собрания в номинациях «Профессор года», «Декан года» и «Ректор года».

Ректор РЭУ им. Г.В Плеханова Иван Лобанов выразил благодарность Минобрнауки России и Российскому профессорскому собранию за доверие и возможность принимать столь важное для развития высшего образования событие.

«Сегодня мы сталкиваемся с целым рядом серьёзных задач: необходимо ускорить цифровизацию образовательных процессов, готовить кадры для новых технологических направлений, сохранять академическую идентичность в условиях глобализации и активнее внедрять междисциплинарные подходы в решении сложных научных проблем. Однако именно такие вызовы становятся стимулом для развития российской науки. Уже сегодня мы видим значительные успехи — в фундаментальных исследованиях, создании передовых технологий, интеграции науки, образования и реального сектора экономики, формировании инновационной образовательной среды», – сказал он.