Валерий Фальков рассказал о подготовке кадров для микроэлектронной отрасли на пленарной дискуссии X Всероссийского форума «Микроэлектроника-2024»

Глава Минобрнауки отметил, что во главе угла инструментов государственной поддержки, реализуемых Минобрнауки России, стоит участие индустриальных партнеров в реализации проектов вузов и научных организаций.

Главное:

В рамках работы над федпроектом «Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности» до 2030 года на базе университетов запланировано открытие 30 учебных дизайн-центров, 22 уже создано. Такой центр представляет собой подразделение вуза или научной организации, где ведется практическая подготовка кадров через вовлечение студентов в научно-технические проекты по разработке изделий электроники в интересах промышленных партнеров. 

Принцип развития долгосрочного сотрудничества вузов с индустриальными партнерами лежит в программах и проектах Минобрнауки, среди них «Приоритет-2030», «Передовые инженерные школы», инжиниринговые центры.

Еще одна эффективная программа, направленная на кооперацию вузов и научных организаций с промышленностью, – это создание молодежных лабораторий. Программа реализуется с 2018 года, за это время отобрано 940 лабораторий, более 60 из них специализируются на электронике. 

«В совокупности на протяжении нескольких лет мы максимально сблизим запросы производства, бизнеса и трансформируем инженерное образование и подготовку кадров для микроэлектронной промышленности», – сказал Валерий Фальков.

Сейчас кадры для микроэлектроники готовят по 30 образовательным программам. Только на бюджетных местах обучается почти 70 тыс. человек. 

На пленарной дискуссии, которую провел президент Российской академии наук Геннадий Красников, обсудили вопросы, касающиеся наиболее перспективных направлений исследований, внедрения в практику передовых теоретических разработок и инженерных решений, методов управления и подготовки кадров.