Названы победители конкурса «Стартап как диплом»

В Москве прошел финал конкурса «Стартап как диплом». Финалистами стали 13 студентов и студенческих команд, которые в этом году защитили выпускную квалификационную работу в формате «Стартап как диплом».

Они представили проекты по таким направлениям, как IT-технологии, пищевая промышленность, химико-технологическое производство, текстильная промышленность, образование, сервис по оказанию услуг населению, производство электрооборудования, нефтегазовая отрасль и здравоохранение.

По итогам конкурса победителями и призерами стали:

Первое место — Информационно-аналитическая система мониторинга деградации пастбищ «CPV». Авторы: Ралина Тишина, Глеб Волобуев (РГАУ — МСХА).

Второе место — Documate — ИИ-консультант по чужому коду. Авторы: Виктория Ефремова, Александр Буш, Глеб Сова (МФТИ).

Третье место — byScoby (ООО «БАЙСКОБИ») — разработка биоволокна. Автор: Марина Куранова (Университет ИТМО).

Победитель по версии метавселенной Сбера — Максим Воробьев (УрФУ). Проект: «Автоматизированная водозаправочная колонка для заправки пассажирских вагонов питьевой водой».

Приз зрительских симпатий также получили Ралина Тишина и Глеб Волобуев с проектом «Информационно-аналитическая система мониторинга деградации пастбищ «CPV».

«Сегодня перед нами стоит задача по достижению технологического лидерства. И такие, как вы, — молодые инициативные предприниматели, которые не боятся идти вперед, ведут за собой команды и стремятся к позитивным изменениям в экономике, — нужны России как никогда. Страсть к инновациям, стремление к развитию, добросовестный труд, готовность вкладывать время и силы в развитие своих технологических проектов привели вас в проект Министерства науки и высшего образования «Стартап как диплом». Мы, в свою очередь, продолжим поддерживать таланты и создавать необходимые условия для развития предпринимательских компетенций среди студентов», — отметил в приветственном видеообращении глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Всего на участие в соревновании было подано более 500 заявок от студентов 97 университетов из 47 регионов России. Полная информация о финалистах представлена на сайте Проектного офиса по развитию молодежного предпринимательства в вузах Минобрнауки России.

«Сбер комплексно поддерживает молодых предпринимателей как в традиционных отраслях, так и в развитии инновационного, технологичного бизнеса. В акселераторах участники получают опыт создания собственного проекта, добиваются первых бизнес-результатов, учатся «мягким навыкам»: принимать решения в условиях неопределенности, работать в команде и презентовать себя. А после того, как решение создано, мы оказываем полное сопровождение по регистрации бизнеса. Сбер заинтересован в том, чтобы как можно больше талантливых ребят получали знания и ресурсы для воплощения своих идей и двигали экономику нашей страны вперед», — рассказал вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка Вячеслав Цыбульников.

Конкурс организован Министерством науки и высшего образования РФ совместно с Министерством экономического развития РФ при поддержке ПАО «Сбербанк». Оператором выступил Государственный университет управления. Партнерами также стали Российское общество «Знание», Фонд «Сколково», платформа знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда», общероссийские общественные организации «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ», Федеральное агентство по делам молодежи «Росмолодежь», Благотворительный фонд поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ», Олимпийский комплекс «ЛУЖНИКИ», АНО «Больше, чем путешествие», стартап-студия «Открытые инновации».

Напомним, программа «Стартап как диплом» реализуется Министерством науки и высшего образования РФ с 2017 года. По итогам 2023 года, она охватывает 168 вузов 66 регионов всех федеральных округов страны. Выпускные квалификационные работы в таком формате защитили уже более 2,8 тыс. студентов. Цель программы — создать условия для развития студенческих стартап-проектов и предоставить возможность презентовать результаты реализации бизнес-идей в качестве подтверждения сформированных компетенций в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования.