XIV Петербургский международный образовательный форум проходит в очном и онлайн-формате

В Северной столице продолжает свою работу XIV Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ), объединивший участников из России и других стран.

Форум проводится с 25 по 29 марта в смешанном формате: мастер-классы, семинары, творческие лаборатории и круглые столы организованы на 235 площадках в образовательных организациях, мероприятия транслируются в официальном сообществе ПМОФ в социальной сети «ВКонтакте».

28 марта в рамках форума состоялось выездное заседание Рабочей группы по воспитательной работе с детьми и молодежью в системе общего и дополнительного образования, СПО, детских общественных объединениях Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации. Мероприятие было посвящено механизмам общественно-государственного партнерства и межведомственного взаимодействия в реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. Оно прошло на площадке Академии талантов города Санкт-Петербурга.

В течение пяти дней свой опыт представят 380 организаций. Программа форума включает 450 мероприятий, разделенных на десять тематических треков.

Трек «Качество образования» посвящен обсуждению актуальных вопросов, связанных с федеральными государственными образовательными стандартами, учебным процессом, повышением качества образования, развитием функциональной грамотности и читательской компетентности школьников. В рамках трека также будут презентованы лучшие практики работы с детьми.

На треке «Образовательная среда» обсуждается реализация грантовых проектов, на треке «Непрерывное образование» – повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов и их методическое сопровождение.

Мероприятия трека «Информационные технологии» пройдут в рамках Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», которую проводит Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. Основные темы – информационные технологии в обучении, воспитании и управлении образованием; оценка качества образования в условиях цифровой образовательной среды; цифровая трансформация образования.

Трек «Исследования и инновации» посвящен научно-исследовательской работе и экспериментальным проектам. Участники трека «Включенное образование» обсуждают теоретические и практические аспекты работы с детьми с особыми образовательными потребностями, а также инклюзивное образование и адаптированные программы.

На треке «Воспитание» представлены практики реализации программ воспитания, опыт развития музейной педагогики и школьных театров.

Трек «Профессия» объединит лучшие практики профориентации и подготовки кадров, на треке «Семья» рассматривается опыт вовлечения родителей в образовательный процесс, инструменты и формы взаимодействия, практики привлечения родителей к участию в реализации образовательных инициатив.

В рамках трека «Специальные мероприятия» проходят концерты, церемонии награждения, тематические мероприятия.