Минпросвещения России рекомендует создавать студенческие спасательные отряды на базе педагогических вузов

Студенты педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России, смогут стать членами Всероссийского студенческого корпуса спасателей.

Молодые люди пройдут обучение и получат навыки, которые помогут им в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, в организации тренировочных занятий с однокурсниками и со школьниками, они также будут вести работу по повышению культуры безопасности среди студентов.

«Работа в студенческом спасательном корпусе позволяет подготовить будущих учителей к самым неожиданным ситуациям, прививает навыки оказания первой помощи, оперативных действий в сложных и чрезвычайных ситуациях. Тем самым создаются условиях для воспитания у молодежи чувства заботы о ближнем, готовности прийти на помощь тем, кто в этой помощи нуждается. И очень важно, что создание безопасных условий жизнедеятельности – один из индикаторов универсальных компенсаций ядра высшего педагогического образования. Уверен, навыки, обретенные ребятами в спасательном корпусе, позволят сохранить ни одну жизнь», – отметил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин.

Члены студенческих спасательных отрядов станут участниками различных мероприятий, в том числе Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов», Форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида», Всероссийского молодежного образовательного форума «Вектор спасения», Всероссийского слета студентов-спасателей и волонтеров в чрезвычайных ситуациях имени Героя России Евгения Зиничева, Всероссийского слета волонтеров безопасности, и других социально значимых событий.

Справочно

В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 38 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.