Участники Всероссийского совещания субъектов Российской Федерации обсудили направления развития дополнительного профессионального педагогического образования

В Москве завершилось Всероссийское совещание субъектов Российской Федерации «Векторы развития дополнительного профессионального педагогического образования: возможности, результаты, перспективы». В нём приняли участие ректоры Институтов развития образования (ИРО) и Институтов повышения квалификации (ИПК) из 84 регионов, представители Минпросвещения России, специалисты Академии Минпросвещения России, эксперты.

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в своём выступлении отметил значимую роль ИРО и ИПК в обеспечении качества образования, он также подчеркнул, что одно из ключевых направлений работы – подготовка управленцев и создание единой системы отбора и формирования резерва управленческих кадров.

«Единство образовательного процесса, образовательного пространства, программы – ключевой вопрос, который нам необходимо решить», – заявил Министр просвещения.

По итогам выступления Министр ответил на вопросы участников совещания.

В ходе совещания были рассмотрены направления развития системы дополнительного профессионального педагогического образования, вопросы профессионального роста педагогических работников, цифровой трансформации образования, а также специфика работы Федерального реестра дополнительного профессионального образования.

На Академических дискуссионных площадках совещания руководители ИРО и ИПК обсудили вопросы механизмов управления персональными дефицитами педагогов, способы их выявления и устранения, вопросы повышения профессионального мастерства преподавателей ИРО и ИПК, а также эффективного взаимодействия управленческих команд регионов для достижения основных показателей национального проекта «Образование».

На совещании также был презентован флагманский курс «Школа современного учителя», по которому уже в этом году пройдут обучение более 70 тысяч учителей. Курс включает предметный и методический модули и дополнительный модуль «Глобальные компетенции и креативное мышление», разработанный совместно с компанией «Яндекс».