14 Октября 2021, 03:49
644

Минпросвещения России даны разъяснения по вопросу о нагрузке мастера производственного обучения

В письме Минпросвещения России от 04.10.2021 № 08-ПГ-МП-42024 ведомством даны разъяснения по вопросу о нагрузке мастера производственного обучения.

Мастер производственного обучения относится к должностям педагогических работников согласно подразделу 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», а также Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (далее – ЕКС).

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Так приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – приказ № 1601) установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников (в приложении 1 к приказу № 1601), а также утвержден Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (в приложении 2 к приказу № 1601).

Согласно пункту 2.1 приложения 1 к приказу № 1601 продолжительность рабочего времени мастеров производственного обучения составляет 36 часов в неделю. При этом пунктом 1 Примечаний к Приложению 1 к приказу № 1601 установлено, что в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая  подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

В ЕКС содержится конкретный перечень должностных обязанностей педагогических работников, в том числе и мастера производственного обучения. Все должностные обязанности, перечисленные в ЕКС, мастер производственного обучения выполняет в рамках 36 часов в неделю, включая проведение практических занятий и учебно-производственных работ, связанных с профессиональным (производственным) обучением, практикой.

Учитывая, что в настоящее время действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогических работников в должности мастера производственного обучения, не устанавливают норму часов педагогической работы за ставку заработной платы (норму часов учебной преподавательской) работы, являющейся нормируемой частью педагогической работы), и не устанавливают верхний предел учебной нагрузки, объем учебной нагрузки мастера производственного обучения должен быть установлен локальным нормативным актом образовательной организации, определяющим правила планирования и учета учебной нагрузки педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.