Личный кабинет

svetlana@usue.ru
Высшее образование Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Письмо Рособрнадзора от 12.04.2024 «Об отдельных вопросах применения приказа об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования»

? Возникли вопросы по документу? Комментарий научно-методической службы Росметод:

Рособрнадзором даны разъяснения по отдельным вопросам применения приказа Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования» (далее – Приказ об аккредитационном мониторинге).

Рособрнадзор дает разъяснения по вопросу, как рассчитывать показатель АП3, если на первом курсе студенты приняты на направление подготовки, а распределение по профилям (по образовательным программам) осуществляется на третьем курсе. Также разъяснены вопросы расчета показателя «Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание (в том числе богословские ученые степени и звания), и (или) лиц, приравненных к ним, в общем числе работников, реализующих образовательную программу высшего образования, – АП5». При расчете показателя используются сведения о научно-педагогических работниках, задействованных в реализации образовательной программы высшего образования в текущем учебном году, в котором проводится аккредитационный мониторинг, на старшем курсе, обучающемся в организации высшего образования по данной образовательной программе по очной форме обучения (при отсутствии очной - очно-заочной, при отсутствии очно-заочной - заочной). Почему показатель не учитывает сведения о научно-педагогических работниках, задействованных, например, на первом курсе, каким образом показатель может дать объективную оценку.

Отмечается, что система показателей аккредитационного мониторинга разработана таким образом, чтобы иметь возможность сделать анализ и оценку состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании. 



*Документ является ответом ведомства, полученным на запрос специалистов Росметод.


Добавить в избранное Скачать оригинал