Главная - О самом главном - Внесены изменения в положение о государственной аккредитации образовательной деятельности
616
Внесены изменения в положение о государственной аккредитации образовательной деятельности

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем ваше внимание на постановление Правительства РФ от 15.08.2019 № 1052 «О внесении изменений в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности».

Данный документ вносит изменения в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039.

Наиболее важные изменения касаются:

  • перечня документов, сопровождающих заявление о государственной аккредитации;
  • порядка проведения аккредитационной экспертизы и требований к экспертам;
  • учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся.

 

В приведенной ниже таблице внесенные изменения отражены в сопоставлении с редакцией, действовавшей прежде.

 

Характеристика документа, согласно постановлению Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039.

Изменения, внесенные согласно постановлению Правительства РФ от 15.08.2019 № 1052

Пункт 7, подпункт «а» (о подаче заявления при проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение)

Перечень сведений, включенных в заявление

Дополнен абзацем: «подтверждение достоверности информации, содержащейся в документах и материалах, размещенных образовательной организацией или организацией, осуществляющей обучение, на официальном сайте в сети «Интернет»

Пункт 7, подпункт «б» (о подаче заявления при проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых индивидуальным предпринимателем)

Перечень сведений, включенных в заявление

Дополнен абзацем: «подтверждение достоверности информации, содержащейся в документах и материалах, размещенных индивидуальным предпринимателем на официальном сайте в сети «Интернет» (при наличии)».

Пункт 8 (о списке документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации)

Приведен список из 10 пунктов

Приведен список из 6 пунктов, а именно:

а) копия документа о государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность);

б) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

в) доверенность или иной документ, подтверждающий право направившего заявление и прилагаемые документы уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, действовать от имени этой организации;

г) сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

д) документы, содержащие сведения о наличии/отсутствии общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и/или профессионально-общественной аккредитации;

е) опись представленных документов.

Дополнено п. 8.1: «При размещении документов, указанных в подпунктах «а», «г» и «д» пункта 8 настоящего Положения, на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети «Интернет» в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе указать в описи представленных документов информацию, содержащую ссылку на их размещение, без предоставления в аккредитационный орган таких документов на бумажном или электронном носителе.

Пункт 9 (о частных образовательных организациях, учредителями которых являются религиозные организации, в том числе духовных образовательных организациях)

…прилагают к заявлению помимо документов и сведений, указанных в пункте 8 настоящего Положения:

а) представление религиозной организации;

б) сведения о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания, участвуют в преподавании учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), обеспечивающих религиозное образование;

в) сведения о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания, - для духовных образовательных организаций.

Исключены сведения о квалификации педагогических работников, которые имеют богословские степени и богословские звания.

Пункт 10 (об образовательных организациях, устанавливающих образовательные стандарты самостоятельно)

 

…прилагает к заявлению копии распорядительных актов образовательной организации об установлении образовательных стандартов с приложением соответствующих образовательных стандартов.

 

Дополнен абзацем: «При размещении образовательных стандартов на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя, образовательная организация вправе указать в описи представленных документов информацию, содержащую ссылку на их размещение, без представления в аккредитационный орган таких документов на бумажном или электронном носителе»

Пункт 28 (об аккредитации экспертов)

Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети «Интернет».

Дополнен абзацем: «Срок действия аккредитации экспертов и экспертных организаций составляет 5 лет»

Пункт 29 (об установлении требований к экспертам и порядке аккредитации экспертов)

Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Изменено: «устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки».

Пункт 31 (о распорядительном акте аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы, которым определен состав экспертной группы)

В распорядительном акте указываются:

а) полное наименование аккредитационного органа;

б) полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, или филиала, в которых проводится аккредитационная экспертиза;

в) даты начала и окончания проведения аккредитационной экспертизы;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы (далее - члены экспертной группы), с указанием лица из числа членов экспертной группы, назначенного ее руководителем;

д) сведения о закреплении за членами экспертной группы заявленных для государственной аккредитации образовательных программ с указанием уровня образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Дополнено абзацем: «фамилия, имя, отчество (при наличии) работника аккредитационного органа, осуществляющего контроль за соблюдением порядка работы экспертной группы при проведении аккредитационной экспертизы и ответственного за рассмотрение заключения экспертной группы, составленного по результатам аккредитационной экспертизы»

Пункт 33 (об аккредитационной экспертизе с выездом в образовательную организацию)

Аккредитационная экспертиза проводится с выездом экспертной группы в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или в ее филиал, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Дополнено: «Порядок работы экспертной группы, предусматривающий в том числе порядок проведения аккредитационной экспертизы (с выездом или без выезда экспертной группы), полномочия членов и руководителя экспертной группы, порядок составления отчета об аккредитационной экспертизе и заключения экспертной группы, устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки».

Пункт 35 (об аккредитационной экспертизе без выезда в образовательную организацию)

Аккредитационная экспертиза проводится по решению аккредитационного органа без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, если образовательная деятельность по реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, осуществляется:

а) российской образовательной организацией, расположенной за пределами территории Российской Федерации;

б) образовательной организацией, созданной в соответствии с международным договором Российской Федерации и осуществляющей образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

в) иностранной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

г) организацией, осуществляющей образовательную деятельность и переоформляющей свидетельство о государственной аккредитации в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, за исключением образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Дополнено подпунктами:

д) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, указанной в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «06 образовании в Российской Федерации», за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам и получающих свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности впервые, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну;

е) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении которой имеются сведения о проведенной независимой оценке качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, учитываемые при государственной аккредитации в порядке, установленном разделом настоящего Положения.

 

Пункт 36 (О документах, используемых при проведении аккредитационной экспертизы)

При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует документы и материалы, размещенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом на официальном сайте в сети «Интернет» (при наличии).

При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал экспертная группа запрашивает у организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

В случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал аккредитационный орган запрашивает у организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала документы и материалы, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

При проведении аккредитационной экспертизы без выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал документы и материалы, запрошенные аккредитационным органом, представляются в форме электронного документа, заверенного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал документы и материалы, запрошенные экспертной группой (аккредитационным органом), представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе.

При проведении аккредитационной экспертизы по образовательным программам, реализуемым загранучреждением, используются документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

 

При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует:

а) заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 8, 9-12 настоящего Положения;

б) документы и материалы, полученные по письменному запросу экспертной группы (в случае проведения аккредитационной экспертизы без выезда по запросу аккредитационного органа) от организации в соответствии с перечнем документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, установленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;

в) сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся в отношении заявленных для государственной аккредитации образовательных программ, предусмотренные разделом V.1 настоящего Положения;

г) сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся, полученных в ходе оценивания достижения ими результатов обучения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.

Дополнен п. 36.1

Документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе. Указанные документы и материалы могут представляться в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе на электронном носителе.

Не допускается запрашивать у организации, осуществляющей образовательную деятельность, документы и материалы, не включенные в перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы, установленный Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также документы и материалы на бумажных носителях в случае их размещения на официальном сайте в сети «Интернет» либо хранения в электронных системах организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя. Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, несет ответственность за предоставление экспертной группе доступа к таким документам, их актуальность и достоверность.

При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, экспертная группа вправе ознакомиться с оригиналами документов и материалов, размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети «Интернет», для подтверждения их достоверности.

При проведении аккредитационной экспертизы по образовательным программам, реализуемым загранучреждением, используются документы и сведения, представленные в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.

Дополнен п. 36.2

В случае непредставления документов и материалов в соответствии с подпунктом «б» пункта 36 настоящего Положения составляется акт о непредставлении документов при проведении аккредитационной экспертизы по форме, установленной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, который подписывается экспертом и руководителем экспертной группы (далее - акт).

В случае проведения аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо уполномоченный представитель должен быть ознакомлен с актом с проставлением на нем собственноручной отметки об ознакомлении.

Акт должен содержать:

фамилию, имя, отчество руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо уполномоченного представителя; фамилию, имя, отчество лица, являющегося членом экспертной группы, запросившего документы и материалы; дату направления запроса о представлении документов; перечень документов, не представленных по письменному запросу о представлении документов; дату составления.

Акт прилагается к отчету эксперта об аккредитационной экспертизе, предусмотренному пунктом 41 настоящего Положения.

Пункт 39 (об аккредитационной экспертизе образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы)

В случае если аккредитационная экспертиза проводится в отношении образовательных программ, реализуемых с применением сетевой формы:

а) при наличии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, осуществляющей образовательную деятельность, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационный орган учитывает результаты, полученные ранее при проведении государственной аккредитации, и аккредитационная экспертиза проводится только в части образовательных программ, самостоятельно реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

б) при отсутствии государственной аккредитации в отношении образовательных программ у организации, осуществляющей образовательную деятельность, с которой заключен договор о сетевой форме реализации образовательных программ, аккредитационный орган учитывает результаты, полученные при освоении образовательных программ обучающимися в организации, участвующей в реализации образовательных программ в сетевой форме.

 

Дополнен п. 39.1

В случае если при проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, экспертом выявлено несоответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, он должен проинформировать о выявленном несоответствии руководителя экспертной группы.

Руководитель экспертной группы информирует о выявленном несоответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо уполномоченного представителя.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеет право в течение 5 дней со дня получения информации о выявленном несоответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов принять меры по устранению выявленного несоответствия и представить экспертной группе документы, подтверждающие устранение указанного несоответствия, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Пункт 40 (об аккредитационной экспертизе образовательных программ, реализуемых с использованием лабораторий, созданных научными организациями)

 

Утратил силу

Пункт 42, подпункт «б» (о руководителе экспертной группы)

…готовит заключение экспертной группы и в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения аккредитационной экспертизы направляет его и отчеты об аккредитационной экспертизе в аккредитационный орган.

 

Изменено: «В день окончания проведения аккредитационной экспертизы, срок которой установлен в распорядительном акте аккредитационного органа, направляет его и отчеты об аккредитационной экспертизе в аккредитационный орган».

Пункт 43 (о заключении экспертной группы)

Аккредитационный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения экспертной группы направляет его копию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или вручает под роспись уполномоченному представителю.

Дополнено:

«а также размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Пункт 44, подпункт «в» (о содержании заключения экспертной группы)

…сведения о материалах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом при проведении аккредитационной экспертизы;

дополнен: «а также сведения о составлении экспертной группой акта, предусмотренного пунктом 36.2 настоящего Положения (при наличии)».

 

Пункт 44, подпункт «г» (о содержании заключения экспертной группы)

…характеристика содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, вывод о соответствии (несоответствии) указанных содержания и качества федеральным государственным образовательным стандартам по каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программе.

 

Изменен: «характеристика содержания и качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам с указанием выявленных несоответствий содержания и (или) качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (в случае их устранения в ходе проведения аккредитационной экспертизы с отметкой об их устранении) либо вывода о соответствии содержания и (или) качества подготовки обучающихся указанным требованиям по каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программе».

Пункт 45 (об отрицательном заключении экспертной группы)

 

Утратил силу

Пункт 46 (об отчете об аккредитационной экспертизе)

Отчет об аккредитационной экспертизе содержит перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы.

Отчет об аккредитационной экспертизе содержит характеристику содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, перечень документов и (или) материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы, а также сведения о результатах оценки качества подготовки обучающихся с указанием использованных оценочных средств и инструментария оценивания достижения результатов обучения.

В случае выявления несоответствия образовательной программы федеральным государственным образовательным стандартам в отчете должно содержаться указание на пункт указанного стандарта, в отношении которого выявлено несоответствие, и подробное описание выявленного несоответствия. К отчету об аккредитационной экспертизе прилагаются заверенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии документов, подтверждающих указанное несоответствие, либо копии документов и материалов, размещенных на официальном сайте в сети «Интернет», заверенные электронной подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность. В случае если в ходе аккредитационной экспертизы организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в документы внесены изменения, устраняющие выявленные несоответствия, в отчет вносится соответствующая информация и прилагаются копии документов.

Пункт 48 (о размещении заключения экспертной группы в сети «Интернет»)

 

Утратил силу

Пункт 49 (о решении аккредитационного органа)

Аккредитационный орган рассматривает заключение экспертной группы и принимает решение о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам в части каждого уровня образования, укрупненной группы профессий, специальности и направления подготовки, к которым относятся заявленные к государственной аккредитации образовательные программы.

Дополнен абзацем: «По результатам рассмотрения заключения экспертной группы работник аккредитационного органа, ответственный за его рассмотрение, составляет акт о результатах проведенной аккредитационной экспертизы, содержащий выводы о соответствии или несоответствии содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале, федеральным государственным образовательным стандартам. Форма акта о результатах проведенной аккредитационной экспертизы устанавливается аккредитационным органом»

Дополнен п. 49.1

Заключение экспертной группы является отрицательным, если содержит:

а) сведения о непредставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиалом члену экспертной группы или ее руководителю документов и (или) материалов в соответствии с подпунктом «б» пункта 36 настоящего Положения;

б) сведения о выявленных при проведении аккредитационной экспертизы и не устраненных в ходе проведения аккредитационной экспертизы несоответствиях содержания и (или) качества подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в части:

структуры основных образовательных программ и их объема; кадровых и материально-технических условий реализации образовательных программ; результатов освоения образовательных программ.

Пункты 53 и 55

 

Исключены слова: «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту».

Раздел V.1 «Порядок учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении государственной аккредитации»

 

 

Введены следующие пункты:

58.2. При проведении государственной аккредитации учитываются сведения о независимой оценке качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, указанных в части статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Экспертной группой учитываются поступившие в аккредитационный орган результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся, проведенной в течение 3 лет до дня подачи организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления о проведении государственной аккредитации юридическими лицами, выполняющими независимую оценку качества подготовки обучающихся в соответствии со статьей 95 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - организации), которые:

а) используют при проведении независимой оценки качества подготовки обучающихся оценочные средства, получившие рекомендации федерального учебно-методического объединения в соответствии с типовыми положениями об учебно-методических объединениях в системе образования и (или) согласованные советом по профессиональным квалификациям (при наличии);

б) относятся к общероссийским или иным объединениям работодателей, ассоциациям (союзам) или иным организациям, представляющим и (или) объединяющим профессиональное сообщество в профессиональной области;

в) привлекают для проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся экспертов, квалификация которых соответствует уровням образования и профессиям, специальностям и направлениям подготовки, в отношении которых проводится указанная оценка.

58.3. Экспертной группой также учитываются результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся, полученной в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

58.4. Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся учитываются при государственной аккредитации при представлении в аккредитационный орган сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся, включая сведения о соответствии организации, ее проводившей, требованиям, указанным в пункте 582 настоящего Положения, перечень, форма представления и порядок приема которых устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

58.5. В случае если результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся подтверждают соответствие качества их подготовки по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам результатам освоения основных образовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, аккредитационная экспертиза в части качества подготовки обучающихся не проводится. В отчете об аккредитационной экспертизе указываются сведения о результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся.

58.6. В случае если результатами независимой оценки качества подготовки обучающихся не подтверждается соответствие качества их подготовки по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам результатам освоения основных образовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, аккредитационная экспертиза проводится в соответствии с разделами IV и настоящего Положения.

Пункт 59 (о принятии решения о государственной аккредитации)

На основании заключения экспертной группы аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.

Решение о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации, о приостановлении действия государственной аккредитации, возобновлении действия государственной аккредитации или лишении государственной аккредитации принимается аккредитационным органом, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа (далее - коллегиальный орган).

Коллегиальный орган является постоянно действующим органом и действует на основании положения, утверждаемого аккредитационным органом. Персональный состав коллегиального органа определяется аккредитационным органом. Решения коллегиального органа оформляются протоколом и носят рекомендательный характер для аккредитационного органа.

 

На основании заключения экспертной группы и акта о результатах проведенной аккредитационной экспертизы аккредитационный орган, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа (далее коллегиальный орган), принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации. Решение о приостановлении действия государственной аккредитации, возобновлении действия государственной аккредитации или лишении государственной аккредитации принимается аккредитационным органом, в том числе с участием коллегиального органа

 

Росметод 2019