Главная - О самом главном - Минпросвещения России предоставлены разъяснения об учете квалификационных требований, предъявляемых к преподавателям СПО профессиональным стандартом и ФГОС
672
Минпросвещения России предоставлены разъяснения об учете квалификационных требований, предъявляемых к преподавателям СПО профессиональным стандартом и ФГОС

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем ваше внимание на письмо Минпросвещения России от 16.05.2019 № 05-ПГ-МП-9074 «О рассмотрении обращения».

Документ содержит разъяснения по вопросу об учете квалификационных требований, предъявляемых к преподавателям среднего профессионального образования профессиональным стандартом и федеральным государственным образовательным стандартом.

В соответствии с приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – профессиональный стандарт) установлено требование необходимости наличия среднего профессионального образования или высшего образования для педагогических работников.

В федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) также устанавливаются требования к образованию педагогических работников.

Так, например, в соответствии с п. 7.15 ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 831, реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Профессиональный стандарт описывает деятельность по преподаванию по программам профессионального обучения, программам СПО и по дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.

Программы СПО делятся на программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих и программы подготовки специалистов среднего звена. Трудовые функции в профессиональном стандарте предполагают преподавание по программам, относящимся к разным уровням образования, для чего в профессиональном стандарте устанавливается требование необходимости наличия СПО или высшего образования у педагогических работников.

Необходимость наличия СПО или высшего образования для педагогического работника обуславливается тем уровнем программы, по которой он осуществляет педагогическую деятельность. По общему принципу, лежащему в основе профессионального стандарта, педагогический работник должен иметь более высокий уровень образования по сравнению с уровнем реализуемой программы.

Требования к образованию и обучению, предъявляемые к работнику профессиональным стандартом, являются минимально необходимыми для вхождения в профессию. Образовательной организации следует руководствоваться как профессиональным стандартом, так и ФГОС СПО, а в части требования к образованию и обучению педагогических работников использовать требования ФГОС СПО.

Авторские публикации

Все работы

Методические указания для подготовки к экзамену

Социальные сети в образовательном процессе (обзор отечественных исследований)

Росметод 2019