Главная - О самом главном - Минпросвещения России предоставило разъяснения относительно формирования базовой и вариативной частей образовательных программ СПО
735
Минпросвещения России предоставило разъяснения относительно формирования базовой и вариативной частей образовательных программ СПО

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем ваше внимание на письмо Минпросвещения России от 23.04.2019 № 05-ПГ-МП-7839 «О направлении разъяснений».

Данным документом предоставлены разъяснения относительно формирования базовой и вариативной частей образовательных программ среднего профессионального образования.

Минпросвещения России напоминает, что на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования. Соответственно, образовательная программа среднего профессионального образования должна быть разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом осваиваемой профессии/специальности.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, основная образовательная программа должна содержать обязательную часть  и часть, формируемую участниками образовательных отношений. При этом дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией самостоятельно.

Напоминаем, что обязательная часть образовательной программы среднего общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

Общими для всех образовательных программ являются такие учебные предметы как русский язык, литература, иностранный язык, математика, история (или Россия в мире), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия. При этом учебный план должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. Вместе с тем образовательная организация вправе самостоятельно определить, какие именно предметы будут изучаться на углубленном уровне и могут быть дополнены курсами за счет вариативной части образовательной программы.

Так, например, в проекте ПООП по специальности 49.02.03 Спорт, предложенном на Портале федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании определено: «Учебная нагрузка по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура в связи со спецификой специальности при разработке основной программы образовательной организации может учитываться в объеме времени, отводимом на освоение ОП.12 Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности и МДК.01.01 Осуществление спортивной подготовки в избранном виде спорта». При этом объем часов по обязательной часть образовательной программы, в которую входят все указанные выше дисциплины, составляет 2952 часа, а объем часов по вариативная части, распределение которых по учебным циклам определяется образовательной организацией самостоятельно, - 1296 часов.

Соответственно при использовании учебного времени, заложенного на освоение вариативной части, может быть организовано углубленное изучение отдельных предметов за счет включения в вариативную часть дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, соответствующих осваиваемой профессии/специальности.

Авторские публикации

Все работы

Основы работы в графическом редакторе ARTWAVER 1.3 RC2

Методическая разработка урока: «Хлеб всему голова!»

Росметод 2019