Главная - О самом главном - Об организации в образовательных организациях высшего образования обучения по индивидуальным учебным планам
551
Об организации в образовательных организациях высшего образования обучения по индивидуальным учебным планам

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем Ваше внимание на письмо Минобрауки России от 09.07.2018 № 05-7709 «О направлении рекомендаций».

Документом направлены для учета и использования в работе Рекомендации по организации в образовательных организациях высшего образования обучения по индивидуальным учебным планам обучающихся, имеющих высокий уровень подготовки к освоению образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета и программы магистратуры.

Рекомендации разработаны в целях обеспечения обучения лиц, которые имеют высокий уровень подготовленности к освоению соответствующих образовательных программ.

Организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (далее – Порядок).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона обучающимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Согласно п. 37 Порядка при освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией в соответствии с образовательным стандартом, по решению организации осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

При этом сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы. Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития.

Для принятия решения о повышении темпа освоения образовательной программы необходимо установить, что обучающийся имеет выдающиеся способности. В Рекомендациях раскрываются варианты установления выдающихся способностей.

Авторские публикации

Все работы

УМК дисциплины "Английский язык"

Методические рекомендации к подготовке и проведению семинарских занятий по дисциплине "Основы философии"

Росметод 2018