Главная - О самом главном - Об организации в образовательных организациях высшего образования обучения по индивидуальным учебным планам
734
Об организации в образовательных организациях высшего образования обучения по индивидуальным учебным планам

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем Ваше внимание на письмо Минобрауки России от 09.07.2018 № 05-7709 «О направлении рекомендаций».

Документом направлены для учета и использования в работе Рекомендации по организации в образовательных организациях высшего образования обучения по индивидуальным учебным планам обучающихся, имеющих высокий уровень подготовки к освоению образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета и программы магистратуры.

Рекомендации разработаны в целях обеспечения обучения лиц, которые имеют высокий уровень подготовленности к освоению соответствующих образовательных программ.

Организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (далее – Порядок).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона обучающимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Согласно п. 37 Порядка при освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией в соответствии с образовательным стандартом, по решению организации осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

При этом сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы. Повышение темпа освоения образовательной программы осуществляется для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития.

Для принятия решения о повышении темпа освоения образовательной программы необходимо установить, что обучающийся имеет выдающиеся способности. В Рекомендациях раскрываются варианты установления выдающихся способностей.

Авторские публикации

Все работы

Лабораторная работа "Исследование нагрузочных характеристик асинхронного двигателя при переключении обмоток со "звезды" на "треугольник"

Методические указания по проведению лабораторных работ по междисциплинарному курсу МДК02.01 Микропроцессорные системы

Росметод 2018