Главная - О самом главном - Разъяснения по вопросу применения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016
891
Разъяснения по вопросу применения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем Ваше внимание на письмо Минобрнауки России от 24.01.2018 № 05-155 «О направлении информации».

Минобрнауки России дает разъяснения по вопросу о порядке применения ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию, введенного в действие приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2007-ст.

Согласно ч. 8 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечни профессий, специальностей и направлений подготовки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России).

Разработка ОКСО и представление его для принятия в Росстандарт обеспечивалась Минобрнауки России. ОКСО основывается на утверждаемых Минобрнауки России перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом. Так, например, Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования утверждены приказами Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1060 и № 1061.

Согласно Федеральному закону под профессиями, специальностями и направлениями подготовки понимаются профессии, специальности и направления подготовки, установленные приказами Минобрнауки России, а не классификатором. В свою очередь, ОКСО является отражением указанных Перечней.

Внесение изменений в ОКСО производится на основании приказов Минобрнауки России и, в связи с этим, осуществляется в более поздние сроки по сравнению с изданием приказов Минобрнауки России.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, используют перечни специальностей и направлений подготовки, утвержденные приказами Минобрнауки России. В выдаваемых документах об образовании и (или) квалификации образовательными организациями используются установленные Перечнями коды направлений подготовки и специальностей.

В ОКСО использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки состоит из семи цифровых знаков.

Код ОКСО включает в себя код области образования (цифровой знак 1 кода ОКСО) и код специальности или направления подготовки, указанный в приказе Минобрнауки России (цифровые знаки 2 – 7 кода ОКСО).

Коды ОКСО соответствуют кодам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечнях по приказам Минобрнауки России, в части цифровых знаков 2 – 7.

К компетенции Минобрнауки России относится не только разработка Перечней, но и установление соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих Перечнях профессиям, специальностям и направлениям подготовки (т.н. переходники). Установленные соответствия новых и старых Перечней, в том числе в части кодов, утверждаются приказами Минобрнауки России.

Таким образом, ОКСО не является нормативным правовым актом, который подлежит использованию в системе образования. Об этом свидетельствует и отсутствие регистрации ОКСО в Минюсте России.

Доминирующим документом при определении наименований, а также кодов направлений подготовки/специальностей, входящих в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки, являются Перечни. Использование ОКСО при решении каких-либо задач, в том числе при определении соответствия профессии, направления подготовки, специальности, имеет вспомогательный, справочный характер.

Авторские публикации

Все работы

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку "Языки, народы, обычаи"

Дезинфекция (теоретическое занятие)

Росметод 2018