Главная - О самом главном - Разъяснения по вопросу применения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016
810
Разъяснения по вопросу применения Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем Ваше внимание на письмо Минобрнауки России от 24.01.2018 № 05-155 «О направлении информации».

Минобрнауки России дает разъяснения по вопросу о порядке применения ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию, введенного в действие приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2007-ст.

Согласно ч. 8 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» перечни профессий, специальностей и направлений подготовки утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России).

Разработка ОКСО и представление его для принятия в Росстандарт обеспечивалась Минобрнауки России. ОКСО основывается на утверждаемых Минобрнауки России перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом. Так, например, Перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования утверждены приказами Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1060 и № 1061.

Согласно Федеральному закону под профессиями, специальностями и направлениями подготовки понимаются профессии, специальности и направления подготовки, установленные приказами Минобрнауки России, а не классификатором. В свою очередь, ОКСО является отражением указанных Перечней.

Внесение изменений в ОКСО производится на основании приказов Минобрнауки России и, в связи с этим, осуществляется в более поздние сроки по сравнению с изданием приказов Минобрнауки России.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, используют перечни специальностей и направлений подготовки, утвержденные приказами Минобрнауки России. В выдаваемых документах об образовании и (или) квалификации образовательными организациями используются установленные Перечнями коды направлений подготовки и специальностей.

В ОКСО использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки состоит из семи цифровых знаков.

Код ОКСО включает в себя код области образования (цифровой знак 1 кода ОКСО) и код специальности или направления подготовки, указанный в приказе Минобрнауки России (цифровые знаки 2 – 7 кода ОКСО).

Коды ОКСО соответствуют кодам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечнях по приказам Минобрнауки России, в части цифровых знаков 2 – 7.

К компетенции Минобрнауки России относится не только разработка Перечней, но и установление соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих Перечнях профессиям, специальностям и направлениям подготовки (т.н. переходники). Установленные соответствия новых и старых Перечней, в том числе в части кодов, утверждаются приказами Минобрнауки России.

Таким образом, ОКСО не является нормативным правовым актом, который подлежит использованию в системе образования. Об этом свидетельствует и отсутствие регистрации ОКСО в Минюсте России.

Доминирующим документом при определении наименований, а также кодов направлений подготовки/специальностей, входящих в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки, являются Перечни. Использование ОКСО при решении каких-либо задач, в том числе при определении соответствия профессии, направления подготовки, специальности, имеет вспомогательный, справочный характер.

Авторские публикации

Все работы

Учебно-методическое пособие "Международные валютно-кредитные и финансовые отношения"

Росметод 2018