Главная - О самом главном - Минобрнауки России утверждены новые показатели мониторинга системы образования
1039
Минобрнауки России утверждены новые показатели мониторинга системы образования

Уважаемые пользователи информационно-образовательной программы Росметод, обращаем Ваше внимание на приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования».

Документом утверждены новые показатели мониторинга системы образования, которые применяются с 1 января 2018 года.

В связи с вступлением в силу указанного документа признаются утратившими силу приказ Минобрнауки России от 15.01.2014 № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» и документы, вносящие в него изменения.

Напомним, что в соответствии с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662, мониторинг системы образования осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.

Минобрнауки России при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в отношении составляющих системы образования вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ и организационно-правовых форм организаций, входящих в систему образования, за исключением федеральных государственных организаций.

Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности образовательных организаций, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления от организаций и граждан.

Мониторинг проводится не реже 1 раза в год в соответствии с установленными процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга.

Новые показатели мониторинга системы образования включают в себя следующие группы показателей в разрезе профессионального образования:

 

II. Профессиональное образование

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования

3.1. Уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование

3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования

3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

3.5. Условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

3.6. Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

3.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

3.8. Финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования

3.9. Структура профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (в том числе характеристика филиалов)

3.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования

4. Сведения о развитии высшего образования

4.1. Уровень доступности высшего образования и численность населения, получающего высшее образование

4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования

4.3. Кадровое обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

4.4. Материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования

4.5. Условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

4.6. Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы высшего образования

4.7. Финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования

4.8. Структура образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования (в том числе характеристика филиалов)

4.9. Научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования

4.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации образовательных программ высшего образования

 

 

Также новые показатели мониторинга системы образования включают в себя группы показателей в разрезе дополнительного образования, профессионального обучения и дополнительной информации о системе образования:

 

III. Дополнительное образование

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования

IV. Профессиональное обучение

7. Сведения о развитии профессионального обучения

V. Дополнительная информация о системе образования

8. Сведения об интеграции образования и науки, а также образования и сферы труда

9. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством

10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

 

Авторские публикации

Все работы

Конспект занятия: "Проектная деятельность младших школьников"

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по МДК 02.01 "Управление коллективом исполнителей" для специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Росметод 2017