8 800 550 81 19

4521

Итоги мая

Приказ Минпросвещения России от 28.04.2020 № 193 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году»

Документом определены особенности аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году.

 

Совещание о ситуации в системе образования (извлечение из информация с официального сайта Президента РФ от 21.05.2020)

Президент РФ провел совещание о ситуации в системе образования. ЕГЭ начнется 29 июня, зачисление в вузы пройдет в августе, призыв на военную службу выпускников школ этого года будет отложен.

 

Письмо Минздрава России от 07.05.2020 № 28-3/И/2-6111 «О направлении рекомендаций по вопросам организации психологической и психотерапевтической помощи в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19»

Подготовлены рекомендации по вопросам организации психологической и психотерапевтической помощи медицинским работникам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

 

Временное руководство ВОЗ от 15.05.2020 «Очистка и дезинфекция поверхностей окружающей среды в контексте эпидемии COVID-19»

ВОЗ разработано руководство по очистке и дезинфекции поверхностей окружающей среды в контексте эпидемии COVID-19.

 

Письмо Исполнительного комитета Профсоюза работников народного образования РФ от 15.05.2020 № 229 «Дополнительные разъяснения об аттестации педагогических кадров в сложившихся условиях»

Профсоюз работников народного образования разъясняет особенности аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году.

 

Письмо Роспотребнадзора от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19»

Роспотребнадзором предоставлены рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19.

 

Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (вместе с «Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»)

Для использования в работе направлены рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций» (вместе с Рекомендациями по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19)

Направлены рекомендации по организации работы образовательных организаций в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции.

 

Письмо Минпросвещения Россиии от 07.05.2020 № ДГ-422/06 «О мерах поддержки»

Минпросвещения России обращает внимание на меры, предпринятые Правительством РФ в целях поддержки отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

 

Письмо Минздрава России от 21.05.2020 № 16-0/И/2-7001 «О проведении государственной итоговой аттестации обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Минздрав России разъясняет, что государственная итоговая аттестация по программам специалитета медицинского и фармацевтического профиля и программам ординатуры не может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

 

Приказ Минпросвещения России от 21.05.2020 № 257 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году»

Минпросвещения России определены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019/20 учебном году.

 

Письмо Минпросвещения России от 21.05.2020 № ГД-500/05 «О направлении рекомендаций»

Минпросвещения России даны рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса.

 

Приказ Минкультуры России от 21.05.2020 № 553 «О сроках приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств на 2020/2021 учебный год»

Установлены сроки приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств на 2020/2021 учебный год.

 

Письмо Минпросвещения России и Профсоюза образования от 22.05.2020 № ВБ-1107/08/235 «О ежегодных оплачиваемых отпусках, учёте рабочего времени и оплате труда работников образования в условиях принимаемых мер по борьбе с коронавирусом»

В связи с поступающими вопросами даны разъяснения об особенностях ежегодных оплачиваемых отпусках, учёте рабочего времени и оплате труда работников образования.

 

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

 

Постановление Правительства РФ от 26.05.2020 № 751 «Об особенностях проведения заседаний советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук в период проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

Утверждены особенности проведения заседаний советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук в период проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

 

Письмо Минобрауки России от 27.05.2020 № МН-3/1292 «О публикации расписания вступительных испытаний»

Минобрауки России обращает внимание, что в соответствии с Особенностями приема при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета расписание вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, размещается на официальном сайте образовательной организации не позднее 15 июля 2020 г.

 

Приказ Минобрнауки России от 28.05.2020 № 692 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации»

Даны поручения подведомственным Минобрнауки России организациям по организации деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

 

Ответы на актуальные вопросы, поступившие на «горячую линию» Профсоюза образования, в начале мая 2020 года

Профсоюз образования опубликовал ответы на актуальные вопросы, поступившие на «горячую линию» Профсоюза образования, в начале мая 2020 года.

 

Указ Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Определен дальнейший порядок действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 № ГД-365/05 «О направлении методических рекомендаций»

В период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса по реализации основных профессиональных образовательных программ в очном режиме их освоения, Министерством просвещения Российской Федерации разработаны для использования в работе рекомендации по организации образовательной деятельности в помещениях мастерских, лабораторий, учебно-производственных участков и на полигонах образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, при проведении учебных занятий.

 

Письмо Минпросвещения России 17.03.2020 № ДТ-41/06 «Об организации обучения в дистанционной форме»

Минпросвещения России указало на необходимость организации дополнительного образования детей в дистанционной форме обучения.

 

Приказ Минпросвещения России от 28.04.2020 № 189 «Об особенностях проведения всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году и утверждения ее итоговых результатов по каждому общеобразовательному предмету»

Определены особенности проведения всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году и утверждения ее итоговых результатов по каждому общеобразовательному предмету.

 

Приказ «Ворлдскиллс Россия» от 30.04.2020 № 30.04.2020-1 «О проведении отборочных соревнований для участия в Финале VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в дистанционно-очном формате»

Даны поручения В связи с изменением формата Отборочных соревнований для участия в Финале VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2020 году на дистанционно-очный формат проведения из-за угрозы распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и введением соответствующих ограничительных мер на проведение массовых мероприятий в Российской Федерации.

 

Письмо Минпросвещения России от 15.04.2020 № 07-2770 «О консультировании по вопросам дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»

Минпросвещения России сообщает о возможности консультации по вопросам организации дистанционного обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся, в частности, по программам среднего общего образования, в рамках функционирования горячей линии методической поддержки. 

 

Приказ Минобрнауки России от 08.05.2020 № 648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации»

Определены особенности режима осуществления деятельности подведомственными Минобрнауки России организациями в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации в период с 12 по 31 мая 2020 года.

 

Письмо Рособрнадзора от 29.04.2020 № 10-192 «О прохождении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и возможности получения документов об образовании обучающимися, которые в связи с распространением новой коронавирусной инфекции находятся за пределами субъекта РФ»

Рособрнадзор полагает целесообразным организовать проведение государственной итоговой аттестации на территории тех субъектов РФ, в которых участники государственной итоговой аттестации фактически пребывают.

 

Информация Россвязи от 30.04.2020 «Ответы на вопросы студентов вузов по итогам онлайн-конференции «Учимся дома: вузы Россвязи vs COVID’19»

Даны ответы на вопросы студентов вузов, связанные с дистанционным обучением.

 

Письмо Минобрнауки России от 30.04.2020 № МН-6/2720 «О подтверждении наличия ученой степени или ученого звания в условиях распространения коронавирусной инфекции»

В целях подтверждения наличия у лица ученой степени или ученого звания рекомендуется руководствоваться информацией, размещенной на сайте Высшей аттестационной комиссии.

 

Методические рекомендации для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, при использовании дистанционного обучения

Разработаны для использования в работе методические рекомендации для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, при использовании дистанционного обучения.

 

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения

Разработано примерное положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.

 

Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в период дистанционного обучения

Разработано примерное положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в период дистанционного обучения

 

Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ

Для использования в работе разработано примерное положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ.

 

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в период организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий

Для образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования подготовлено примерное положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в период организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Программа мер в части обеспечения полного освоения образовательной программы в период перехода на дистанционное обучение

Подготовлена примерная программа мер в части обеспечения полного освоения образовательной программы в период перехода на дистанционное обучение.

 

Положение об организации образовательного процесса в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции

Разработано примерное положение об организации образовательного процесса в связи с профилактическими мерами, связанными с угрозой коронавирусной инфекции.

 

Дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с переводом на дистанционную работу

Подготовлена примерная форма дополнительного соглашения к трудовому договору в связи с переводом на дистанционную работу.

 

Положение о профессиональном воспитании при дистанционном обучении

Разработано примерное положение о профессиональном воспитании при дистанционном обучении.

 

Положение о порядке организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий

Подготовлен образец локального нормативного акта образовательной организации, регламентирующего порядок организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

 

Какими документами необходимо руководствоваться при организации приема на 2020 год СПО? Нет ли утвержденного нового порядка приема или проекта? Может были изменения?

На сегодняшний день особенности приема в образовательные организации среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год еще не утверждены. Вы можете ознакомиться с проектом соответствующего приказа Минпросвещения России, который был выставлен на общественное обсуждение. Когда приказ Минпросвещения России, предусматривающий особенности приема в образовательные организации среднего профессионального образования на 2020/2021 учебный год, будет утвержден, именно им необходимо будет руководствоваться при проведении приемной кампании в нынешнем году. 

 

В связи с переходом образовательной организации СПО на дистанционное освоение образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ возник вопрос как провести 5-ти дневные военные сборы для юношей в рамках изучения дисциплины ОБЖ?

Для обучающихся, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, возможен переносотдельных элементов образовательной программы на следующий учебный год. Такой перенос сопровождается внесением изменений в соответствующие учебные планы образовательных программ, при этом согласия обучающегося на такой перенос не требуется. Расписание занятий разрабатывается на основании учебно-тематического плана. На период проведения ограничительных мероприятий и обучения в дистанционном режиме основными форматами проведения учебных сборов по основам военной службы с применением дистанционных образовательных технологий могут быть использование электронных образовательных ресурсов, самостоятельная работа, проверочные работы с использованием контрольно-измерительных материалов. Для практического закрепления полученных в дистанционном режиме знаний, например, по огневой, физической, тактической подготовке и т.д., такого рода занятия могут быть перенесены на более позднее время.

 

Как оформлять договора и инструктажи по производственной практики, если практика проводиться на базе учебного заведения с использованием дистанционных технологий?

При организации производственной практики на базе образовательной организации в дистанционной форме необходимо внести соответствующие изменения в договор с организацией, заключив дополнительное соглашение, предусматривающее соответствующее место нахождения обучающихся при проведении практики, а также порядок взаимодействия сторон при прохождении практики с использованием дистанционных образовательных технологий. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей. Проведение инструктажей может быть организовано также дистанционно, в т.ч. с использованием возможности видеозаписи и размещения на доступных Интернет-ресурсах, при этом необходимо отслеживать присутствие и прохождение инструктажа обучающимися.

 

Какие документы должны быть в вузе при реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий и чем такой перечень документов регламентирован?

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом образовательной организации. Согласно ст. 30 Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

Можно ли проводить дистанционно повышение квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в связи с выходом приказа Министерства здравоохранения РФ от 14.04.2020 № 327н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста», в части касающейся п. 2 приказа «Установить мораторий до окончания срока действия настоящего приказа на получение: сертификатов специалиста; …» и касается ли мораторий на выдачу удостоверения о повышении квалификации?

Образовательные организации медицинского профиля могут реализовывать основные образовательные программы, в том числе дополнительных образовательных программ, с применением дистанционных образовательных технологий. На сегодняшний день обучение по программам повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий допускается, мораторий на выдачу удостоверений о повышении квалификации не устанавливался.

 

На основании письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» особенности реализации учебной и производственной практик при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 25. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Допустимо ли проведение производственной практики непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность?

Возможность проведения практики непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предусмотрена и в отношении производственной практики. При этом рекомендовано проведение производственной практики с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 

 

В связи со сложившейся ситуацией в локальные документы организации необходимо внести изменения. Что добавить в «Положение о библиотеке» в связи с дистанционным обслуживанием?

Образовательная организация, обладая автономией, самостоятельно принимает решение о необходимости внесения тех или иных изменений в локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие деятельность структурных подразделений, и содержании таких изменений в зависимости от специфики организуемой работы. В целом стоит отметить, что при организации дистанционного обслуживания необходимо предусмотреть положения, касающиеся установления запрета на личный прием, прием запросов на литературу из книгохранилища, выдачу литературы, осуществление бронирования помещений для групповой и индивидуальной работы в библиотеке, а также установить заморозку всех сроков возврата литературы.

 

Применяются ли дисциплинарные взыскания к студентам в период дистанционного обучения? Корректно ли назвать оправдательными документами справки, информационные записки или заявления от родителей студента, приказы по колледжу, иные документы, которые подтверждают пропуски учебных занятий по уважительной причине?

При дистанционном обучении обучающимся осуществляется освоение образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий, соответственно обучающийся участвует в образовательном процессе и к нему могут быть применены меры дисциплинарного взыскания. Оправдательными документами могут считаться справка медицинского учреждения; повестка в военкомат; официальный вызов в какое-либо учреждение, на соревнование, мероприятие; объяснительная записка от родителей; заявление от родителей; информационное письмо родителей; приказы по образовательной организации.

 

Обязательно ли заключение дополнительного соглашения к договору с предприятием при реализации практики с использованием ДОТ или можно договориться путем переписки?

Согласно ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась. Соответственно если договор заключался письменно, то и все дополнительные соглашения к нему должны быть заключены в той же форме.

Авторские публикации

Все работы

Здоровьесберегающие подходы при организации декады естественнонаучных дисциплин

КОС к ПМ 03 (начало) по профессии Электромонтер ОПС

Росметод 2020