487

Итоги декабря

Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2018 год

Представлен доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2018 год.

 

Соглашение между Российским союзом ректоров и Общероссийским Профсоюзом образования

Представлено Соглашение между Российским союзом ректоров и Общероссийским Профсоюзом образования.

 

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО-2019)

Представлены результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО-2019).

 

Перечень поручений по итогам встречи с активом молодежной общественной организации «Российские студенческие отряды» (утв. Президентом РФ 12.12.2019 № Пр-2552)

Представлен перечень поручений, утвержденный Президентом РФ по итогам встречи с активом молодежной общественной организации «Российские студенческие отряды».

 

Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в сфере образования в части организации и проведения практики обучающихся по основным профессиональным образовательным программам

Рособрнадзором представлено руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в сфере образования в части организации и проведения практики обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.

 

Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в сфере образования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Рособрнадзором представлено руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в сфере образования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Методические рекомендации по подготовке ежегодных отчетов о результатах реализации программ деятельности научно-образовательных центров мирового уровня

Минобрнауки России представлены методические рекомендации по подготовке ежегодных отчетов о результатах реализации программ деятельности научно-образовательных центров мирового уровня.

 

Календарь образовательных событий на 2019/2020 учебный год Минпросвещения России

Минпросвещения России представлен календарь образовательных событий на 2019/2020 учебный год.

 

Методические рекомендации по реализации всероссийского патриотического проекта «Память Героев»

Представлены методические рекомендации по реализации всероссийского патриотического проекта «Память Героев».

 

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Представлены методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные Минпросвещения России.

 

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

Утвержден перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания.

 

Приказ Минпросвещения России от 25.09.2019 № 517 «Об утверждении показателей эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей»

Утверждены показатели эффективности деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и работы их руководителей.

 

Приказ Минобрнауки России от 07.10.2019 № 978 «Об определении минимального срока очного присутствия привлекаемого ведущего ученого в лаборатории соответствующей образовательной организации высшего образования или научного учреждения и государственного научного центра Российской Федерации для руководства проводимым научным исследованием»

Минимальный срок очного присутствия привлекаемого ведущего ученого для руководства научным исследованием определен в размере 90 дней в году.

 

Письмо Минобрнауки России от 18.10.2019 № 03/15463-О «О рассмотрении обращения»

Разъяснены правовые основы заключения и расторжения договора найма жилого помещения в общежитии, в том числе ‒ с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

 

Письмо Минобрнауки России от 18.10.2019 № 03/15462-О «Об отчислении и восстановлении обучающегося образовательной организации»

Разъяснены правовые основы отчисления и восстановления обучающегося образовательной организации.

 

Письмо Минобрнауки России от 31.10.2019 № 03/16360-О «Об организации и осуществлении ДПО посредством реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки»

Разъяснены вопросы, связанные с содержанием и разработкой дополнительных профессиональных программ.

 

Письмо Минобрнауки России от 31.10.2019 № 03/16361 «О порядке формирования учебных групп обучающихся в ОО ВО»

Разъяснены нормативные основы и порядок формирования учебных групп образовательными организациями высшего образования.  

 

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 14.11.2019 № 611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Утверждено единое расписание и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году.

 

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 14.11.2019 № 609/1559 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Утверждено единое расписание и продолжительность проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году.

 

Письмо Минобрнауки России от 25.11.2019 № МН-17.4/477 «О рассмотрении обращения»

Разъяснены вопросы, связанные с использованием имущества, приобретенного учреждением за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, в целях оказания платных образовательных услуг.

 

Письмо Минобрнауки России от 29.11.2019 № 03/18074-О «О рассмотрении обращения»

Разъяснены вопросы приема педагогического работника на период декретного отпуска и необходимости внесения в связи с этим изменений в штатное расписание.

 

Письмо Минпросвещения России от 03.12.2019 № 04-1370 «О Временных регламентах проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году»

Направлены временные регламенты проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в субъектах Российской Федерации в 2019/20 учебном году.

 

Письмо Минпросвещения России от 04.12.2019 № 04-1375 «Об изучении языков в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Разъяснены нормативные основы преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации, а также преподавания иностранных языков и прохождения ГИА по данному предмету.

 

Письмо Минпросвещения России от 05.12.2019 № 05-ПГ-МП23872 «О направлении разъяснений»

Разъяснены вопросы реализации образовательных программ и академических прав обучающихся при освоении образовательных программ.

 

Письмо Минобрнауки России от 05.12.2019 № 03/19053-О «О рассмотрении обращения»

Разъяснены вопросы заключения договора по проведению практики с профильной организацией по месту постоянной официальной работы обучающего.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 05.12.2019 № Р-122 «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и развитию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей молодежи, созданных с учетом опыта фонда «Талант и успех» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Утверждены методические рекомендации по созданию и развитию региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей молодежи, созданных с учетом опыта фонда «Талант и успех» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

Распоряжение Минпросвещения России от 05.12.2019 № Р-124 «Об утверждении методических рекомендаций в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Утверждены методические рекомендации в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

Письмо Минобрнауки России от 06.12.2019 № 03/18993-О «О рассмотрении обращения»

Разъяснены вопросы рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственного экзамена и решения апелляционной комиссии об аннулировании результата.

 

Письмо Рособрнадзора от 12.12.2019 № 10-1055 «О дополнении письма Рособрнадзора от 05.11.2019 № 10-974»

Разъяснены вопросы повторного участия в ЕГЭ для обучающихся X классов при наличии удовлетворительного и неудовлетворительного результата.

 

Письмо Рособрнадзора от 16.12.2019 № 10-1059 «О направлении методических документов и материалов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового собеседования по русскому языку, ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019/20 учебном году»

Направлены методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового собеседования по русскому языку, ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019/20 учебном году.

 

Письмо Минобрнауки России от 16.12.2019 № 03/18994-О «О рассмотрении обращения»

Разъяснены вопросы введения в качестве обязательного элемента в рамках ВКР автореферата магистерской диссертации.

 

Письмо Минобрнауки России от 16.12.2019 № 03/20032-О «О рассмотрении обращения»

Разъяснены вопросы необходимости соблюдения требования к продолжительности перерыва между государственными аттестационными испытаниями.

 

Письмо Рособрнадзора от 16.12.2019 № 02-51-351/10-3669 «По вопросу об организации питания при проведении ГИА»

Разъяснены нормативные основы и вопросы организации питания при проведении ГИА.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-133 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-23»

Утверждены методические рекомендации по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

 

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-134 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мобильных технопарков «Кванториум» для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-25 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию мобильных технопарков «Кванториум»

Утверждены методические рекомендации по созданию мобильных технопарков «Кванториум» для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Утверждены методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

 

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-136 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. № Р-21«Об утверждении рекомендуемого перечня средств обучения для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей»

Утверждены методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-137 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программа высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, в рамках федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Утверждены методические рекомендации по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные образовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программа высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, в рамках федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

 

Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-140 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»

Утверждены методические рекомендации по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

 

Приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от 18.12.2019 № 1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях»

Утверждены процедура, сроки проведения, показатели и методика расчета показателей, а также форма отчета о результатах   мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях.

 

Письмо Минобрнауки России от 24.12.2019 № 03/19953-О «О рассмотрении обращения»

Разъяснены вопросы по определению форм, периодичности и порядка проведения промежуточной аттестации в образовательной организации высшего образования.

 

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2019 № 1419 «Об утверждении Сводного плана проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на 2020 год»

Утвержден план проведения проверок деятельности организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на 2020 год.

 

Инструкция по организации хранения, учета и работы с материальными носителями, содержащими конфиденциальную информацию и персональные данные

Предложена инструкция по организации хранения, учета и работы с материальными носителями, содержащими конфиденциальную информацию и персональные данные, для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о реализации программы профессионального обучения в образовательной организации СПО

Предложено положение о реализации программы профессионального обучения в образовательной организации СПО.

 

Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины (профессионального модуля)

Предложена форма листа дополнений и изменений в рабочей программе учебной дисциплины (профессионального модуля) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Инструкция пользователя по обеспечению безопасности сведений конфиденциального характера и персональных данных, при возникновении внештатных ситуаций

Предложена инструкция пользователя по обеспечению безопасности сведений конфиденциального характера и персональных данных, при возникновении внештатных ситуаций для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение об организации ежегодного конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников

Предложено положение об организации ежегодного конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Инструкция по порядку использования и организации работы со средствами криптографической защиты информации

Предложена инструкция по порядку использования и организации работы со средствами криптографической защиты информации для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Инструкция пользователя средств криптографической защиты информации

Предложена инструкция пользователя средств криптографической защиты информации для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по очной и заочной форме обучения в образовательной организации среднего профессионального образования

Предложено положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по очной и заочной форме обучения в образовательной организации среднего профессионального образования.

 

Положение о редакционно-издательском отделе

Предложено положение о редакционно-издательском отделе для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

 

Положение о календарном учебном графике образовательной программы среднего профессионального образования

Предложено положение о календарном учебном графике образовательной программы среднего профессионального образования.

 

Методические рекомендации по разработке календарного учебного графика образовательной программы среднего профессионального образования

Предложены методические рекомендации по разработке календарного учебного графика образовательной программы среднего профессионального образования.

 

Положение о дополнительном образовании в образовательной организации среднего профессионального образования

Предложено положение о дополнительном образовании в образовательной организации среднего профессионального образования.

 

Образец приказа о проведении процедуры самообследования

Предложен образец приказа о проведении процедуры самообследования для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о профессиональной этике педагогических работников

Предложено положение о профессиональной этике педагогических работников для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о порядке заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов

Предложено положение о порядке заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение о пожертвовании в библиотечный фонд образовательной организации высшего образования

Предложено положение о пожертвовании в библиотечный фонд образовательной организации высшего образования.

 

Какие существуют нормативные документы, регламентирующие оплату часов членов комиссии ГЭК?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» нормы времени по видам деятельности, включаемых в учебную нагрузку педагогических работников, самостоятельно определяются образовательной организацией и утверждаются локальным нормативным актом.

 

При предоставлении обучающимся академического отпуска по семейным обстоятельствам, может ли обучающийся не предоставлять подтверждающие документы?

Законодательно не закреплена обязанность обучающегося предоставлять подтверждающие документы для предоставления академического отпуска по семейным обстоятельствам. Порядок предоставления обучающимся академического отпуска регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации.

 

Прошу дать разъяснение по вопросу необходимости введения второго иностранного языка при изучении общеобразовательных предметов в СПО. Нужно ли это? Какие нормативные документы есть по этому вопросу?

Согласно ФГОС СОО и Примерной основной образовательной программе среднего общего образования учебная дисциплина «Иностранный язык» является общей для включения во все учебные планы. Поскольку предусмотрено изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, учебная дисциплина «Второй иностранный язык» вводится на усмотрение образовательной организации.

 

Имеет ли право вновь прибывший преподаватель аттестоваться на высшую квалификационную категорию по новому месту работы с результатами работы другой организации?

Действующим законодательством не установлено ограничений на учет результатов работы по месту трудоустройства.  Педагогический работник представляет опыт и результаты своей работы за межаттестационный период.

 

Какими нормативными актами регламентируется дистанционное обучение. Что подразумевается под элементами дистанционного обучения? Существует ли расписание учебных занятий при дистанционном обучении?

Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Если в рамках дистанционного обучения осуществляется проведение занятий (лекций, практических занятий), то составление расписания необходимо.

 

Какое количество оценок может повысить студент за учебный год (например, с «3» на «4»)? Допустимы ли пересдачи дифференцированных зачетов, экзаменов с целью повышения оценок на последнем курсе обучения? Какой документ регламентирует процедуру пересдачи экзаменов с целью повышения оценки, только ли локальные акты? 

Вопрос предоставления обучающемуся возможности пересдачи экзаменов/дифференцированных зачетов с целью повышения оценки нормативно не урегулирован и решается на уровне образовательной организации.

 

 

Авторские публикации

Все работы

Методические указания для выполнения практических работ практических работ работы

Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике

Росметод 2020