233

Итоги ноября

Перечень поручений по итогам телемоста с участниками движения «Ворлдскиллс»

Представлен перечень поручений, утвержденный Президентом  РФ,  по итогам телемоста с участниками движения «Ворлдскиллс», состоявшегося 1 ноября 2019 года

 

Отчет о реализации публичной декларации целей и задач Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за первое полугодие 2019 года

Представлен отчет о реализации публичной декларации целей и задач Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за первое полугодие 2019 года.

 

Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Справка о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований по результатам проведенного Рособрнадзором лицензионного контроля за образовательной деятельностью в части установления возможности выполнения соискателем лицензии/лицензиатом лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности (подготовлена в рамках осуществления мер по профилактике нарушений обязательных требований в целях информирования руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность)»

Представлена информация о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований по результатам проведенного Рособрнадзором лицензионного контроля в 2019 году.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 20.06.2019 № Р-63 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»

Утверждена ведомственная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».

 

Приказ Минобрнауки России от 26.06.2019 № 439 «Об утверждении Инструкции о мерах пожарной безопасности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»

Утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Приказ Минобрнауки России от 13.08.2019 № 602 «Об утверждении Порядка приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования»

Утвержден Порядок приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.

 

Письмо Минпросвещения России № МР-1070/06, Минспорта России № СК-ПВ-10/7666 от 02.09.2019 «О включении в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Разъяснены вопросы, связанные с внедрением персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО) при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.

 

Приказ Минобрнауки России от 06.09.2019 № 730 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»

Утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Письмо Минобрнауки России от 22.10.2019 № МН-2546/АС «О направлении информации»

Разъяснены антикоррупционные ограничения, налагаемые на лиц, занимающих должности, согласно перечню, утвержденному приказом Минобрнауки России от 26.07.2019 № 533.

 

Письмо Рособрнадзора от 28.10.2019 № 10-960 «График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС на 2019/2020 учебный год»

Направлен график внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в региональные информационные системы на 2019/2020 учебный год.

 

Письмо Рособрнадзора от 30.10.2019 № СО-11903/06-2358 «О направлении разъяснений»

Разъяснен вопрос о наличии требований к сроку заключения договора аренды помещений, используемых при осуществлении образовательной деятельности, при прохождении процедуры лицензирования.

 

Письмо Минобрнауки России от 31.10.2019 № 03/16778-О «О рассмотрении обращения»

Разъяснен вопрос о нормативах по закреплению студентов за одним руководителем при выполнении ВКР.

 

Письмо Минпросвещения России от 31.10.2019 № 05-ПГ-МП-23052 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения по вопросу организации профессионального обучения в целях повышения разряда.

 

Письмо Рособрнадзора от 05.11.2019 № 10-974 «О некоторых вопросах прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Разъяснены вопросы, связанные с прохождением ГИА по предметам, освоение которых завершилось по окончании X класса. 

 

Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 № 10-977 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году»

Представлена информация об опубликованных на официальном сайте ФГБНУ ФИПИ методических материалов по организации проведения итогового сочинения (изложения).

 

Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций.

 

Письмо Минпросвещения России от 07.11.2019 № 08-ПГ-МП-22081 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения по вопросу прохождения аттестации педагогическим работником в целях установления квалификационной категории при смене места работы.

 

Письмо ВАК Минобрнауки России от 08.11.2019 № 557/02 «О типовых нарушениях в деятельности диссертационных советов»

Представлена информация о типовых нарушениях в деятельности диссертационных советов, следствием которых является отмена решения о присуждении ученой степени кандидата (доктора) наук, а также возврат аттестационных дел в диссертационные советы для доработки.

 

Письмо Минобрнауки России от 11.11.2019 № 03/17089-О «О рассмотрении обращения»

Предоставлены разъяснения по вопросу о должностях, за которыми закрепляется трудовая функция по преподаванию по программам специалитета.

 

Приказ Минпросвещения России от 12.11.2019 № 604 «Об установлении сроков проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году»

Установлены сроки проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году.

 

Письмо Минпросвещения России от 12.11.2019 № 05-ПГ-МП-22186 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения о возможности продления приема заявлений на обучение на очную форму при наличии свободных мест.

 

Письмо Минпросвещения России от 13.11.2019 № 05-ПГ-МП-22469 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения по вопросу применения понятий «вольнослушатели» и «кандидаты на обучение» и возможности приема вольнослушателей.

 

Письмо Рособрнадзора от 14.11.2019 № 10-992 «О графике внесения сведений в РИС на 2020 год»

Направлен график внесения сведений в региональные информационные системы по вопросам обеспечения проведения ГИА и приема граждан в образовательные организации.

 

Письмо Минобрнауки России от 15.11.2019 № МН-1707/СК «О реализации проекта образовательного кредитования»

Представлена информация об условиях предоставления образовательного кредитования с государственной поддержкой при участии Сбербанка России.

 

Указ Президента РФ от 18.11.2019 № 565 «О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»

Утверждены дополнительные меры государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.

 

Письмо Минпросвещения России от 18.11.2019 № 07-8002 «О направлении информации»

Разъяснены правовые основы, порядок передачи детей под усыновление (удочерение), опеку или попечительство, а также ответственность опекуна или попечителя ребенка. 

 

Письмо Минобрнауки России от 19.11.2019 № МН-2552/ГТ «О присуждении ученой степени»

Разъяснены правовые основы и порядок принятия/отмены решения диссертационного совета о присуждении ученой степени.

 

Письмо Минпросвещения России от 20.11.2019 № 05-ПГ-МП-22976 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения относительно необходимости повышения квалификации отдельных педагогических работников, например, молодых специалистов, преподавателей, вышедших с отпуска по уходу за ребенком.

 

Письмо Минпросвещения России от 21.11.2019 № 05-ПГ-МП-22975 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения относительно документов, необходимых для назначения государственной социальной стипендии.

 

Письмо Минпросвещения России от 21.11.2019 № 05-ПГ-МП-22966 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения по вопросам перечисления стипендии на счет в банке, а также выдачи стипендии в кассе образовательной организации.

 

Приказ Минобрнауки России, Минпросвещения России от 21.11.2019 № 1282/625 «О совете по развитию педагогического образования»

Утверждено положение и состав Совета по развитию педагогического образования.

 

Письмо Рособрнадзора от 28.11.2019 № 02-194 «О лицензировании образовательной деятельности, осуществляемой образовательной организацией в условиях медицинской организации»

Разъяснены правовые основы и порядок осуществления образовательной деятельности в отношении детей, нуждающихся в длительном лечении и находящихся в медицинских организациях.

 

Материалы круглого стола «Актуальные вопросы научной аттестации кадров»

Представлены материалы круглого стола «Актуальные вопросы научной аттестации кадров».

 

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн)

Направлены методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме.

 

«Первая помощь». Учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

Представлено учебное пособие для лиц, обязанных и/или имеющих право оказывать первую помощь

 

Методические рекомендации об организации образовательной деятельности для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении

Направлены методические рекомендации об организации образовательной деятельности для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, по программам СПО.

 

Положение о педагогической нагрузке мастеров производственного обучения

Предложено положение о педагогической нагрузке мастеров производственного обучения для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации

Предложено положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение об оценивании обучающимися содержания, организации и качества ОПОП высшего образования

Предложено положение об оценивании обучающимися содержания, организации и качества ОПОП высшего образования.

 

Положение о порядке заключения договора гражданско-правового характера

Предложено положение о порядке заключения договора гражданско-правового характера для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Методические рекомендации по сопровождению образовательного процесса и разработке индивидуальных программ сопровождения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Предложены методические рекомендации по сопровождению образовательного процесса и разработке индивидуальных программ сопровождения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

 

Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Предложена форма выписки из протокола заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Порядок ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану обучающегося по образовательной программе высшего образования – подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Предложен порядок ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану обучающегося по образовательной программе высшего образования – подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

 

Инструкция ответственного за защиту информации и обеспечение защиты персональных данных при их обработке в информационной системе персональных данных

Предложена инструкция ответственного за защиту информации и обеспечение защиты персональных данных при их обработке в информационной системе персональных данных для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Инструкция администратора безопасности информационной системы персональных данных

Предложена инструкция администратора безопасности информационной системы персональных данных для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о хозяйственной службе

Предложено положение о хозяйственной службе для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение об учебно-производственном хозяйстве с учебной фермой

Предложено положение об учебно-производственном хозяйстве с учебной фермой для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение об использовании средств мобильной связи в образовательной организации среднего профессионального образования

Предложено положение об использовании средств мобильной связи в образовательной организации среднего профессионального образования.

 

Положение о планово-договорном отделе

Предложено положение о планово-договорном отделе для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Инструкция по обеспечению информационной безопасности руководителями и работниками структурных подразделений при использовании в работе персональных компьютеров, имеющих доступ к информационным ресурсам и Интернет

Предложена инструкция по обеспечению информационной безопасности руководителями и работниками структурных подразделений при использовании в работе персональных компьютеров, имеющих доступ к информационным ресурсам и Интернет для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Инструкция для дежурных педагогических работников и администраторов образовательных организаций среднего профессионального образования

Предложена инструкция для дежурных педагогических работников и администраторов образовательных организаций среднего профессионального образования для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение об организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Предложено положение об организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Инструкция пользователя по обеспечению безопасности сведений конфиденциального характера и персональных данных

Предложена инструкция пользователя по обеспечению безопасности сведений конфиденциального характера и персональных данных для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение об организации и ведении учета обучающихся, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Предложено положение об организации и ведении учета обучающихся, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Инструкция по защите конфиденциальной информации при обработке с помощью средств вычислительной техники

Предложена инструкция по защите конфиденциальной информации при обработке с помощью средств вычислительной техники для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о порядке разработки, структуре и содержании учебного плана образовательной программы высшего образования

Предложено положение о порядке разработки, структуре и содержании учебного плана образовательной программы высшего образования.

 

Положение об административных контрольных работах в образовательной организации среднего профессионального образования

Предложено положение об административных контрольных работах в образовательной организации среднего профессионального образования.

 

На 1.09.2018 г. преподавателю была установлена учебная нагрузка, включающая часы занятий на заочной форме обучения, рецензирование контрольных работ и прием экзамена. Установочная сессия студентов заочного отделения планировалась с 15.12.2018 г. Преподаватель уволился 10.12.2018 г. Таким образом, он получал оплату почти 4 месяца за часы, которые он фактически не вычитал. Как в этих случаях необходимо поступить администрации?

Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года. В указанном случае начисленная и выплаченная заработная плата не может быть удержана при увольнении педагогического работника.

 

Обучающийся 1 курса СПО в октябре изъявил желание перевестись на другую специальность (т.е. до первой промежуточной аттестации). Возможно ли это? Если возможно, то на каких основаниях?

Перевод внутри образовательной организации осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами. Перевод обучающегося для обучения по другой образовательной программе в другое структурное подразделение производится на основании его личного заявления. При наличии расхождения в учебных планах в приказе о переводе указывается конкретный срок ликвидации разницы в учебных планах. 

 

Можно ли для заочной формы обучения не делать отдельной рабочей программы, а синтезировать ее для очной формы (указав тематику и количество часов)?

Порядок разработки, рассмотрения, согласования и утверждения рабочих программ определяется образовательной организацией самостоятельно. Законодательно требования по наличию отдельных рабочих программ для разных форм обучения не предусмотрены.

 

Регламентируется ли каким-нибудь нормативным документом порядок оформления рабочей программы по практике обучающихся СПО. Вопрос заключается в том, что рабочая программа должна быть на каждую практику отдельно или это должна быть общая рабочая программа на все практики по специальности?

Нормативно не закреплено, должна ли быть отдельная рабочая программа на каждую практику или же может быть одна рабочая программа на все практики по специальности. Данный вопрос решает образовательная организация.

 

Каков срок хранения отчетов студентов по производственной практике? И каким нормативным документом это регламентируется?

Согласно Перечню типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденному Главархивом СССР 15.08.1988, отчеты обучающихся о производственной практике подлежат хранению в течение трех лет.

 

Совет студентов, совет родителей выходят на администрацию колледжа с предложением перейти на пятидневную учебную неделю. В Уставе колледжа прописано – 6-дневная, традициями как-то тоже повелось, что учим по шестидневной недели. Может ли профессиональная организация перейти на пятидневную рабочую неделю, не нарушим ли мы какие-нибудь законы, нормы СанПиНов и т.д. и т.п. И какие необходимо внести изменения в локальные нормативные документы, чтобы все соблюсти?

Образовательная организация вправе самостоятельно выбирать продолжительность учебной недели. Однако необходимо учитывать, что переход с шестидневной на пятидневную рабочую неделю является многоэтапным процессом. В частности, такой переход влечет изменение условий труда, а значит, необходимо внесение изменений в Устав образовательной организации и иные локальные нормативные акты (Коллективный договор, Положение о внутреннем трудовом распорядке, Положение о внутреннем распорядке обучающихся и т.д.).

 

 

 

 

 

Авторские публикации

Все работы

Сатира в творчестве писателей 30-х гг. М.М. Зощенко

Самостоятельная работа студентов по педагогике и педагогике физической культуры в учебном процессе колледжа физической культуры

Росметод 2019