821

Итоги августа

Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2018/2019 годы

Представлен Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2018/2019 годы.

 

Описание целевого состояния Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн»

Представлено описание целевого состояния Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн».

 

Прототип «Поступление в вуз онлайн»

Представлена презентация «Суперсервис «Поступление в вуз онлайн».

 

Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

Предоставлены разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому.

 

Письмо ПФ РФ от 27.05.2019 № СЧ-25-24/10565 «О досрочном пенсионном обеспечении педагогических работников»

Разъяснены вопросы, связанные с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов участия педагогических работников в проведении государственной итоговой аттестации.

 

Письмо Минкомсвязи России от 12.07.2019 № ОИ-П19-070-15601 «О минимальных требованиях к физическим сетям для обеспечения доступа к сети Интернет образовательных организаций»

Направлены методические рекомендации по информационно-телекоммуникационной инфраструктуре образовательных организаций, предусматривающие минимальные требованиях к физическим сетям, которые создают среду передачи данных внутри зданий и помещений для обеспечения доступа к сети Интернет образовательных организаций.

 

Приказ Минобрнауки России от 19.07.2019 № 515 «О Благодарности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации»

Утверждено положение о Благодарности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Письмо Минобрнауки России от 25.07.2019 № МН-296/ДС «О цифровизации образования»

Предоставлена информация о создании на сайте Минобрнауки России специального подраздела, где будут размещаться актуальные материалы по вопросам цифрового развития сферы высшего образования и дополнительного профессионального образования.

 

Письмо Минобрнауки России от 02.08.2019 № 20-06/249-ИСХ «О направлении информации»

Направлены разъяснения по вопросу размещения протоколов комиссий образовательных организаций по противодействию коррупции на официальных сайтах образовательных организаций.

 

Приказ Минпросвещения России от 05.08.2019 № 403 «Об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации»

Утверждено положение об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации.

 

Письмо Минобрнауки России от 06.08.2019 № МН-2/2989 «О проекте «Профстажировки»

Предоставлена информация о реализации проекта «Профстажировки» в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого», в рамках которого формируется механизм взаимодействия студентов и будущих работодателей через выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по реальным производственным задачам.

 

Письмо Минпросвещения России от 06.08.2019 № 05-ПГ-МП-15234 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу нормативного обеспечения проведения промежуточной аттестации. Так, например, минимальное количество дней между экзаменами, которое отводится на подготовку, нормативно не урегулировано и определяется локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Письмо Минпросвещения России от 08.08.2019 № 05-ПГ-МП-15439 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения о возможности увеличения продолжительности учебной и производственной практик за счет часов, выделенных в качестве вариативной части.

 

Письмо Рособрнадзора от 13.08.2019 № Ка-7954/13-8186 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения в отношении сетевых форм реализации образовательных программ, прохождения лицензирования при аренде спортивного стадиона.

 

Письмо Рособрнадзора от 14.08.2019 № Ка-8170/13-8233 «О направлении разъяснений»

Предоставлены разъяснения в отношении указания мест осуществления образовательной деятельности при лицензировании.

 

Письмо Минпросвещения России от 16.08.2019 № 05-ПГ-МП-16254 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу возможности обучения в одной учебной группе обучающихся за счет бюджетных ассигнований и обучающихся на платной основе.

 

Письмо Минпросвещения России от 16.08.2019 № 05-ПГ-МП-17251 «О рассмотрении обращения»

Предоставлены разъяснения относительно норм соотношения обучающихся по образовательным программам СПО на одного педагогического работника и доле работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников СПО.

 

Приказ Минпросвещения России от 20.08.2019 № 436 «О создании федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования»

Предоставлена информация о создании федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования

 

Совместное письмо Минпросвещения России и Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников»

Направлено примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.

 

Письмо Минобрнауки России от 23.08.2019 № 03/11778-О «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу повторного поступления на обучение в магистратуру за счет бюджетных ассигнований в случае, если обучение не было завершено ранее.

 

Методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях

Предоставлены методические рекомендации об использовании средств мобильной связи в общеобразовательных организациях. утвержденные Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

 

Положение о прохождении периодических медицинских осмотров обучающимися

Предложено положение о прохождении периодических медицинских осмотров обучающимися для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования.

 

Положение об использовании открытых образовательных ресурсов

Предложено положение об использовании открытых образовательных ресурсов для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего и среднего профессионального образования.

 

Положение о самообследовании кафедры

Предложено положение о самообследовании кафедры для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

 

Программа первичного инструктажа на рабочем месте для педагогических работников

Предложена программа первичного инструктажа на рабочем месте для педагогических работников для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о студенческом самоуправлении

Предложено положение о студенческом самоуправлении для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о Доске почета обучающихся

Предложено положение о Доске почета обучающихся для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Порядок действий администрации и педагогических работников образовательной организации в случае обнаружения обучающегося, находящегося в болезненном состоянии

Предложен порядок действий администрации и педагогических работников образовательной организации в случае обнаружения обучающегося, находящегося в болезненном состоянии для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о медицинском кабинете

Предложено положение о медицинском кабинете для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о назначении стипендии руководителя образовательной организации

Предложено положение о назначении стипендии руководителя образовательной организации для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Программа по созданию условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования в образовательной организации среднего профессионального образования

Предложена программа по созданию условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования в образовательной организации среднего профессионального образования

 

Положение о порядке досрочной сдачи промежуточной аттестации

Предложено положение о порядке досрочной сдачи промежуточной аттестации для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о ресурсном учебно-методическом центре по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья

Предложено положение о ресурсном учебно-методическом центре по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Заключение о согласовании программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

Предложена форма заключения о согласовании программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Лист согласования программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии

Предложена форма листа согласования программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Возможно ли ведение одного журнала на группу, в которой обучаются студенты как на бюджетной, так и платной основе?

Содержание и форма журналов, правила ведения и сроки хранения устанавливаются локальным нормативным актом образовательной организации – Положением о ведении журналов теоретического обучения.

 

Образовательная организация может включить в учебный план не более 12 учебных предметов по общеобразовательному циклу. Не будет ли считаться невыполнением ФГОС среднего общего образования отсутствие ряда предметов в документе об образовании? Например, может отсутствовать биология, естествознание и т.п. Возможно ли исключение из учебного плана индивидуального проекта как отдельного учебного предмета? Если возможно, то каким образом отразить индивидуальный проект в учебном плане, не включая его в перечень учебных предметов? И тогда каким образом отражать исполнение индивидуального учебного проекта в документе об образовании?

Названия предметов в дипломе должны быть указаны в соответствии с учебным планом образовательной программы. Если образовательной организацией введена дисциплина «Индивидуальный проект», то информация о результатах изучения включается в приложение к диплому в соответствии с учебным планом. Если индивидуальный проект выполняется в рамках какой-либо учебной дисциплины и в учебном плане не прописывается, то информация о нем не включается в приложение к диплому.

 

Подскажите, пожалуйста, в каком нормативном документе сказано, что прием в образовательные организации среднего профессионального образования может осуществляться только на 1 курс?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» прием в образовательные организации по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан. Однако впоследствии на основании локальных нормативных актов образовательной организации обучающийся может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану с изменением сроков обучения.

 

Скажите, пожалуйста, вводится ли в 2019-2020 году дисциплина родной язык и родная литература? И как это должно выглядеть в учебном плане?

Согласно ФГОС СОО и Примерной основной образовательной программе среднего общего образования учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает учебные предметы: «Родной язык», «Родная литература» (базовый уровень и углубленный уровень). Соответственно хотя бы один из указанных учебных предметов должен быть включен в учебный план.

 

Вправе ли образовательная организация отчислить студента, если он без уважительной причины по завершении академического отпуска не явился для продолжения обучения?

Если обучающийся не вышел из академического отпуска в установленный срок, не написал заявление о выходе из отпуска, то это влечет за собой отчисление обучающегося из образовательной организации. На практике в качестве основания отчисления прописывается отчисление в связи с невыполнением учебного плана. Последствия невыхода обучающего из академического отпуска должны быть зафиксированы соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации.

 

Авторские публикации

Все работы

Хронология истории обезболивания в стоматологии. Библиографический список. Часть 8

УМК для студентов по выполнению самостоятельных работ

Росметод 2019