243

Итоги июля

Перечень поручений по итогам прямой линии с Владимиром Путиным

Утвержден перечень поручений по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», состоявшейся 20 июня 2019 года.

 

Концепция создания Единой цифровой платформы науки и высшего образования Минобрнауки России

Представлена Концепция создания Единой цифровой платформы науки и высшего образования Минобрнауки России разработана с целью реализации основных направлений и мер реализации государственной политики в области научно-технического развития Российской Федерации.

 

Концепция создания Единой цифровой платформы научного и научно-технического взаимодействия, организации и проведения совместных исследований в удаленном доступе, в том числе с участием зарубежных ученых (ЦПСИ)

Представлена Концепция создания Единой цифровой платформы научного и научно-технического взаимодействия, организации и проведения совместных исследований в удаленном доступе, в том числе с участием зарубежных ученых, разработанная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Концепция проекта создания базовых школ РАН

Представлена Концепция проекта создания базовых школ РАН в регионах Российской Федерации.

 

План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года

Представлен план мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года.

 

Приказ Минкультуры России от 08.02.2019 № 126 «Об утверждении порядка доставки, хранения, учета обязательного экземпляра диссертации в электронной форме, мер защиты при доставке обязательного экземпляра диссертации в электронной форме, порядка компьютерной обработки данных обязательного экземпляра диссертации в электронной форме в целях их классификации и систематизации, а также требований к формату доставляемого файла»

Утвержден порядок доставки, хранения, учета обязательного экземпляра диссертации в электронной форме, мер защиты при доставке обязательного экземпляра диссертации в электронной форме, порядка компьютерной обработки данных обязательного экземпляра диссертации в электронной форме в целях их классификации и систематизации, а также требований к формату доставляемого файла.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-25 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию мобильных технопарков «Кванториум»

Утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию мобильных технопарков «Кванториум».

 

Приказ Минобрнауки России от 15.04.2019 № 30н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования»

Утверждены показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

 

Приказ Минпросвещения России от 22.04.2019 № 192 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации»

Утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве просвещения Российской Федерации и подведомственных организациях.

 

Письмо Минтруда России от 26.04.2018 № 14-3/10/В-3120 «О процедуре сопряжения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и независимой оценки квалификации в рамках пилотного проекта»

Даны разъяснения относительно процедуры сопряжения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и независимой оценки квалификации в рамках пилотного проекта.

 

Письмо Минпросвещения России от 27.05.2019 № ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий на 2019/2020 учебный год»

Рекомендовано включить в программы воспитания образовательные события, приуроченные к российским, а также местным и региональным праздникам и памятным датам и событиям истории и культуры в 2019/2020 учебном году.

 

Протокол заседания итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 03.06.2019 № ПК-2вн «Об итогах деятельности Министерства просвещения Российской Федерации за 2018 год и задачах на 2019 год»

Представлен протокол заседания итоговой коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 03.06.2019 № ПК-2вн «Об итогах деятельности Министерства просвещения Российской Федерации за 2018 год и задачах на 2019 год».

 

Приказ Рособрнадзора от 26.06.2019 № 876 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Утверждены минимальное количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимальное количество баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

 

Приказ Минпросвещения России от 28.06.2019 № 344 «Об организации «горячей линии» по вопросам приемной кампании на 2019/20 учебный год в профессиональные образовательные организации»

Организована «горячая линия» Минпросвещения России по вопросам приемной кампании на 2019/20 учебный год в профессиональные образовательные организации в период с 1 июля по 1 октября 2019 года.

 

Письмо Минпросвещения России от 28.06.2019 № 05-ПГ-МП-17981 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения относительно нормативно-правового обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

 

Приказ Минтруда России от 02.07.2019 № 461 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2019 года»

Установлены величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2019 года.

 

Письмо Минпросвещения России от 02.07.2019 № 05-ПГ-МП-12210 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения о возможности присвоения квалификации, предусмотренной ФГОС СПО, выпускникам в случае, если квалификация исключена из ЕТКС.

 

Постановление Правительства РФ от 03.07.2019 № 848 «Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Утверждено Положение о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

 

Письмо Минобрнауки России от 09.07.2019 № МН-3.6/3890 «Об организации приема на целевое обучение»

Направлена информация о нормативно-правовом обеспечении организации приема на целевое обучение для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

 

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году»

Утвержден перенос выходных дней в 2020 году.

 

Письмо Минпросвещения России от 15.07.2019 № 05-ПГ-МП-13825 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу заполнения дипломов о среднем профессиональном образовании в случае, если специальность в своем наименовании имеет запись «по видам..», «по отраслям...».

 

Распоряжение Рособрнадзора от 16.07.2019 № 1122-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»

Утверждена методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

 

Приказ Росстата от 18.07.2019 № 410 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий»

Утверждены обновленные статистические формы, по которым подаются сведения о деятельности в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий.

 

Письмо Минобрнауки России от 26.07.2019 № 03/9958-0 «О рассмотрении обращения»

Направлены разъяснения по вопросу организации приемной кампании образовательными организациями высшего образования и проведения вступительных испытаний.

 

Информация о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий во 2 квартале 2019 года, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендации по представляемым документам

Представлена информация о количестве проведенных Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий во 2 квартале 2019 года, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендации по представляемым документам.

 

Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»

Представлен сборник, посвященный актуальным проблемам предпрофессиональной, профессиональной подготовки и трудовой занятости подростков и взрослых людей с ментальной инвалидностью.

 

Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР

Представлены результаты многолетнего исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики по работе с детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта, тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР).

 

Положение о пропускном режиме в образовательную организацию через стационарный металлодетектор

Предложено положение о пропускном режиме в образовательную организацию через стационарный металлодетектор для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о музее истории образовательной организации

Предложено положение о музее истории образовательной организации для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о Комиссии по трудовым спорам

Предложено положение о Комиссии по трудовым спорам для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Предложено положение о государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Рекомендации по проведению и оформлению комплексного зачета и экзамена

Предложены рекомендации по проведению и оформлению комплексного зачета и экзамена для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение о порядке ликвидации академической задолженности

Предложено положение о порядке ликвидации академической задолженности для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Методические рекомендации по формированию программ деятельности научно-образовательных центров мирового уровня

Предложены методические рекомендации по формированию программ деятельности научно-образовательных центров мирового уровня для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Подскажите, пожалуйста, допускаются ли сокращения в названиях дисциплин при заполнении зачетной книжки? Данный вопрос актуален в особенности при заполнении результатов промежуточной аттестации по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам.

Требования к заполнению зачетной книжки устанавливаются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются локальными нормативными актами образовательной организации. На практике в зачетной книжке допускается сокращение наименования дисциплины (кроме аббревиатур) или запись в двух строках.

 

Уважаемые коллеги, могли бы вы указать нормативный акт 2019 г., в котором оговорено условие получение диплома с отличием при наличии оценок отлично БОЛЕЕ 75 %?

На основании приказа Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов» диплом бакалавра с отличием, диплом специалиста с отличием, диплом магистра с отличием выдается при выполнении нескольких условий, в том числе при условии, что количество указанных в приложении к диплому оценок «отлично», включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому (за исключением оценок «зачтено»).

 

Как оформить совмещение по должности педагога? например: работник занимает должность заместителя директора, а по совмещению преподаватель. И если возлагают на педагога дополнительные часы?

Трудовое законодательство предусматривает такие формы выполнения работ в рамках уже оформленных трудовых правоотношений, как внутреннее совместительство, совмещение и выполнение дополнительной работы с согласия работника.
Если говорить о совмещении, то у работодателя по основному месту работы есть возможность поручить работнику с его письменного согласия выполнение в течение рабочего дня (смены) наряду с основной дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату. Дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Обязанности по выполнению дополнительных функций могут возлагаться на педагогического работника с его письменного согласия, оформленного в виде дополнительного соглашения к трудовому договору.

При совмещении профессий продолжительность работы не изменяется, так как работа производится в пределах рабочего времени. За совмещение профессий (должностей) производится доплата, размер которой зависит от положений локальных нормативных актов образовательной организации, касающихся вопросов оплаты труда, и договоренности сторон.

При совместительстве нагрузка преподавателя может составлять 720 часов по трудовому договору по основной работе на ставку, 360 часов по совместительству и 300 часов на условиях почасовой оплаты.

 

Принес документы абитуриент на поступление в нашу образовательную организацию по программе профподготовки и у него в свидетельстве об окончании школы нет оценок, предметы обозначены. Имеет ли право школа выдавать такие документы и мы принимать такие документы на поступление?

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В указанном случае лица, имеющие свидетельства об обучении, могут быть допущены до освоения программ профессионального обучения, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

 

Какими нормативными актами регламентируется предоставление двух дней на подготовку к сдаче экзамена в период проведения промежуточной аттестации?

В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 05.04.1999 № 16-52-59ин/16-13 «О рекомендациях по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» при составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

 

 

 

Авторские публикации

Все работы

"Сестринский процесс - это просто!". Методические рекомендации для студентов по заполнению сестринской карты стационарного больного

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. УП.01.01 Учебная слесарная практика

Росметод 2019