984

Итоги мая

Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года

Представлен Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года

 

Презентация «Распределение контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020/21 учебный год»

Представлена презентация «Распределение контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020/21 учебный год» с описанием алгоритма распределения

 

Распоряжение Минпросвещения России от 01.04.2019 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»

Утверждены методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена

 

Приказ Минпросвещения России от 09.01.2019 № 1 «О ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации»

Учреждены ведомственные награды Министерства Просвещения Российской Федерации и положения о них.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-27 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум»

Утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум».

 

Письмо Минпросвещения России от 16.04.2019 № 07-2639 «О направлении рекомендаций»

Направлены рекомендации по использованию материалов по профилактике ДТП с участием детей-пассажиров.

 

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2019 № 36н «Об утверждении Порядка организации работы и проведения заседаний Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации»

Утвержден Порядок организации работы и проведения заседаний Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

 

Распоряжение Минпросвещения России от 25.04.2019 № Р-52 «Об утверждении методических рекомендаций по отбору стажировочных площадок»

Утверждены методические рекомендации по отбору стажировочных площадок для повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, и их сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс.

 

Письмо Минпросвещения России от 07.05.2019 № 05-ПГ-МП-9053 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу ведения второй книги выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании в филиале образовательной организации.

 

Письмо Минобрнауки России от 08.05.2019 № МН-2.4/2480 «О рассмотрении обращения»

Направлены разъяснения о составе государственной экзаменационной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования (в частности, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре).

 

Письмо Рособрнадзора от 08.05.2019 № 10-337 «По вопросу трактования норм, содержащихся в пункте 94 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. Приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018»

Направлены разъяснения относительно сроков повторного прохождения ГИА по обязательным учебным предметам и по учебным предметам по выбору.

 

Письмо Рособрнадзора от 08.05.2019 № 13-182 «О присутствии в ППЭ»

Предоставлена информация относительно правомочности присутствия на ППЭ должностных лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

Письмо Рособрнадзора от 08.05.2019 № 13-183 «О проведении мониторинга правоприменительной практики части 4 статьи 19.30 КоАП РФ»

Предоставлена информация о проведении мониторинга правоприменительной практики части 4 статьи 19.30 КоАП РФ в период проведения ГИА.

 

Письмо Рособрнадзора от 08.05.2019 № 13-184 «О предоставлении информации»

Предоставлена информация о проведении Рособрнадзором мониторинга судебной практики по случаям подачи исковых заявлений участниками ГИА в 2019 году.

 

Письмо Рособрнадзора от 08.05.2019 № 10-338

Направлены графики обработки экзаменационных работ и апелляций основного и дополнительного этапа ГИА-11  в 2019 году.

 

Письмо Минпросвещения России от 13.05.2019 № 05-ПГ-МП-8812 «О рассмотрении обращения»

Направлены разъяснения по вопросу требований, предъявляемых профессиональным стандартом к преподавателю СПО по дисциплинам профессионального учебного цикла,

 

Письмо Минпросвещения России от 15.05.2019 № 05-ПГ-МП-9426 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу введения учебных дисциплин «Родной язык», «Родная литература».

 

Перечень поручений по вопросам популяризации географии (утв. Президентом РФ 15.05.2019 № Пр-837)

Представлен утвержденный Президентом РФ перечень поручений Правительству РФ, министерствам и ведомствам по вопросам популяризации географии.

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (утв. Минкомсвязью России 16.05.2019)

Представлены методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

 

Письмо Рособрнадзора от 20.05.2019 № 04-58 «О начале работы «горячей линии» по вопросам приема в вузы лиц с ОВЗ и инвалидов»

Предоставлена информация об организации в период с 20 мая по 15 августа «горячей линии» по вопросам приема в вузы лиц с ОВЗ и инвалидов.

 

Письмо Минпросвещения России от 20.05.2019 № 07-ПГ-МП-9293 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу порядка оплаты детям-сиротам, обучающимся в образовательной организации денежных компенсаций на питание и одежду. Минпросвещения России дает разъяснения по моменту прекращения выплат в случае отчисления обучающегося

 

Письмо Минпросвещения России от 20.05.2019 № 05-ПГ-МП-9356 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения о том, за счет каких часов осуществляется проведение демонстрационного экзамена как вида государственной итоговой аттестации, возможно ли использовать часы вариативной части ФГОС СПО на проведение демонстрационного экзамена

 

Письмо Минпросвещения России от 24.05.2019 № 08-ПГ-МП-9541 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения о том, что отношении должностей «учитель» и «преподаватель» профессионального образования действуют разные профессиональные стандарты.

 

Письмо Минобрнауки России от 27.05.2019 №МН-586/СК «О предоставлении отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений»

Предоставлена информация о порядке составления и утверждения отчетов о результатах деятельности федеральных государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за 2018 год.

 

Письмо Минобрнауки России от 27.05.2019 № МН-585/СК «О мониторинге стоимости платных образовательных услуг»

Направлена информация о проведении в системе высшего образования ежегодного мониторинга стоимости платных образовательных услуг на 2019/2020 учебный год.

 

Правила организации и проведения соревнований обучающихся Российской Федерации «Школа безопасности»

Представлены правила организации и проведения соревнований обучающихся Российской Федерации «Школа безопасности», утвержденные конференцией Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

 

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

Предложена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о наставничестве на занятиях учебной практики

Предложено положение о наставничестве на занятиях учебной практики для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение об индивидуальных достижениях обучающихся

Предложено положение об индивидуальных достижениях обучающихся для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования

 

Положение об организации и проведении демонстрационного экзамена

Предложено положение об организации и проведении демонстрационного экзамена для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение об экзаменационной комиссии

Предложено положение об экзаменационной комиссии для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение о деятельности методических объединений

Предложено положение о деятельности методических объединений для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение об учебно-производственных мастерских

Предложено положение об учебно-производственных мастерских для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение о художественном совете

Предложено положение о художественном совете для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о сроках хранения отчетной документации по практике

Предложено положение о сроках хранения отчетной документации по практике для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Уважаемые коллеги! В связи с выходом актуализированных ФГОС СПО надо ли переводить студентов 2,3,4-х курсов, поступивших на обучение по ФГОС СПО 2014 года на обучение по учебным планам в соответствии с актуализированными ФГОС СПО 2018 года?

Необходимость перевода обучающихся на новый ФГОС и возможность продолжения обучения обучающихся по предыдущему ФГОС зависит от того, предусмотрено ли новым ФГОС положение «образовательная организация имеет право осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия».

 

Подскажите, пожалуйста, выход из ситуации: преподаватель спецдисциплин в возрасте 52 года остается на следующий год без учебной нагрузки. Имеем ли мы право выдать ему уведомление о сокращении (возможном сокращении), т.к других вакансий нет?

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников образовательной организации необходимо руководствоваться требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренным порядком расторжения трудового договора и положениями главы 27 Трудового кодекса Российской Федерации при предоставлении гарантий и компенсаций работникам.

 

Подскажите, пожалуйста, есть ли регламентирующий документ, устанавливающий форму и правило ведения журнала по практике? Можно ли вести учет учебной и производственной практики в одном журнале учебных занятий СПО на специально отведенных страницах или же необходимо ведение отдельного журнала по практике?

Форма и требования к ведению журналов определяются образовательной организацией в локальных нормативных актах. В основном на практике учет теоретического обучения ведется в журнале учебных занятий, а учет учебной и производственной практики в журнале производственного обучения.

 

Студент имеет академическую задолженность. Какие документы надо оформить, кроме естественно приказа на отчисление, чтобы не иметь претензий?

В рамках оформления процедуры ликвидации академический задолженности необходимо оформить приказ об установлении сроков ликвидации академической задолженности с утверждением графика ликвидации. Также следует издать приказ о создании и утверждении состава комиссии для проведения промежуточной аттестации во второй раз. В случае, если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность, он может быть отчислен из образовательной организации на основании приказа руководителя образовательной организации.

 

Сроки ликвидации разницы учебных планов при переходе с одного вида специальности на другой?

Образовательная организация самостоятельно устанавливает максимальный срок ликвидации разницы в учебных планах.

 

Авторские публикации

Все работы

Методические рекомендации по выполнению практических работ по общепрофессиональной дисциплине "Основы теории информации" для студентов специальности 09.02.05 (230701) Прикладная информатика (по отраслям)

Методические указание для студентов по выполнению лабораторных и практических работ

Росметод 2019