570

Итоги марта

Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения (утв. Рособрнадзором)

Утверждены рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с изменением законодательства Российской Федерации в части целевого обучения.

 

Организационно-методические рекомендации по использованию технологий, основанных на средствах и методах адаптивной физической культуры, в индивидуальных программах реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (утв. Минспорта России)

Утверждены организационно-методические рекомендации по использованию технологий, основанных на средствах и методах адаптивной физической культуры, в индивидуальных программах реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

 

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Предоставлены методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», подготовленные временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД России, Минкомсвязи России, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором.

 

Справочная информация о действующих научных организациях, имеющих статус государственных научных центров Российской Федерации

Представлен список научных организаций, имеющих статус государственных научных центров Российской Федерации.

 

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 9/18 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54036) (официально опубликован 14.03.2019)

Утверждено единое расписание и продолжительность проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году».

 

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 8/17 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54034) (официально опубликован 14.03.2019)

Утверждено единое расписание и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году».

 

Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 5 «О ведомственном знаке отличия Министерства просвещения Российской Федерации, дающем право на присвоение звания «Ветеран труда» (Зарегистрирован 15.03.2019 № 54058) (официально опубликован 18.03.2019)

Учрежден ведомственный знак отличия Министерства просвещения Российской Федерации «Отличник просвещения», дающий право на присвоение звания «Ветеран труда».

 

Приказ Минпросвещения России от 10.01.2019 № 4 «В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации» (официально опубликован 27.03.2019)

Утверждены Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций оказывающих социальные услуги или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства, Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, формы необходимых документов.

 

Приказ Минпросвещения России от 24.01.2019 № 41 «О создании Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»

Создан Совет руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам».

 

Приказ Минспорта России от 12.02.2019 № 90 «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (Зарегистрирован 11.03.2019 № 54013) (официально опубликован 12.03.2019)

Утверждены государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (Зарегистрирован 11.03.2019 № 54013) (официально опубликован 12.03.2019).

 

Распоряжение Минпросвещения России от 28.02.2019 № Р-15 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении повышения квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, в том числе сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс»

Утверждены методические рекомендации о проведении повышения квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, в том числе сертификации в качестве экспертов Ворлдскиллс».

 

Распоряжение Минпросвещения России от 28.02.2019 № Р-16 «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки»

Утверждены методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки».

 

Письмо Минпросвещения России от 05.03.2019 № 05-ПГ-МП-3549 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу установления нормативов для сдачи дисциплины «Физическая культура» с целью оценки физического развития.

 

Структура Минобрнауки России на 06.03.2019

Представлена структура Минобрнауки России по состоянию на 06.03.2019.

 

Письмо Минпросвещения России от 06.03.2019 № 05-ПГ-МП-3563 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросам, связанным с подсчетом среднего балла аттестата при приеме в образовательную организацию среднего профессионального образования.

 

Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 № 427-р (официально опубликован 15.03.2019)

Согласно документу создаются военные учебные центры при образовательных организациях высшего образования по прилагаемому перечню.

 

Приказ Минобрнауки России от 14.03.2019 № 138 «О проведении открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020/21 учебный год»

Объявлено о проведении открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020/21 учебный год».

 

Письмо Минпросвещения России от 14.03.2019 № 05-ПГ-МП-4119 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу возможности отчисления обучающегося, имеющего академическую задолженность, за невыполнение учебного плана в установленные сроки, если он начал процедуру перевода в другую образовательную организацию.

 

Письмо Минпросвещения России от 14.03.2019 № 05-ПГ-МП-4125 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения о порядке зачисления обучающихся в образовательные организации среднего профессионального образования: издании приказа о зачислении, необходимости указания средней суммы набранных баллов по вступительным испытаниям.

 

Приказ Минпросвещения России от 14.03.2019 № 116 «О проведении открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020/21учебный год»

Направлена информация о проведении открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих) и специальностям и (или) укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования (для обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020/21учебный год.

 

Федеральный закон от 18.03.2019 № 39-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (официально опубликован 18.03.2019)

Внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

 

Письмо Минобрнауки России от 19.03.2019 № МН-2.1/1513 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу продолжительности практики в случае, если на период практики выпадают праздничные дни для образовательных организаций высшего образования.

 

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076»

Утверждены Положение  о  целевом  обучении  по  образовательным  программам среднего профессионального и высшего образования, Правила  установления  квоты  приема  на  целевое  обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, типовая  форма  договора  о  целевом  обучении  по  образовательной программе среднего профессионального или высшего образования.

 

Письмо Минпросвещения России от 21.03.2019 № 05-ПГ-МП-4680 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения о проведении государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования, в том числе о необходимости проведения демонстрационного экзамена.

 

Письмо Минпросвещения России от 22.03.2019 № 05-ПГ-МП-4720 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по реализации образовательных программ в сетевой форме и статусе обучающегося.

 

Письмо Минпросвещения России от 25.03.2019 № 05-ПГ-МП-4999 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу наименования учебных и производственных практик и отражения наименований в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.

 

Письмо Минпросвещения России от 25.03.2019 № 05-ПГ-МП-5183 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по приему на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, а именно расчету среднего балла абитуриента в случае, если абитуриент предъявляет последний документ об образовании – диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании.

 

Письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 № 05-ПГ-МП-5260 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения относительно возможности определения перечня профильных общеобразовательных предметов, содержащихся в аттестате абитуриента, для отбора при приеме на конкретную специальность.

 

Положение об аттестационной комиссии

Предложено Положение об аттестационной комиссии.


Положение об экспертной комиссии

Предложено Положение об экспертной комиссии.

 

Типовой регламент проведения чемпионата по стандартам «Ворлдскиллс Россия»

Представлен типовой регламент проведения чемпионата по стандартам «Ворлдскиллс Россия» для образовательных организаций высшего образования.

 

Положение о проведении конкурса «Наставник» в образовательной организации

Положение о проведении конкурса «Наставник» в образовательной организации.

 

Положение об административно-хозяйственном отделе

Предложено Положение об административно-хозяйственном отделе.

 

Положение о материальной поддержке обучающихся

Предложено Положение о материальной поддержке обучающихся.

 

Протокол заседания методического совета

Предложен макет протокола заседания методического совета.

 

Положение о порядке перевода обучающихся очного обучения на базе основного общего образования на заочное обучение на базе среднего общего образования в образовательной организации

Предложено Положение о порядке перевода обучающихся очного обучения на базе основного общего образования на заочное обучение на базе среднего общего образования в образовательной организации.

 

Положение о выборах заведующего кафедрой

Предложено Положение о выборах заведующего кафедрой для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

 

Положение о порядке перевода на обучение по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования

Предложено Положение о порядке перевода на обучение по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования.

 

Положение о тарификации педагогических работников среднего профессионального образования

Предложено Положение о тарификации педагогических работников среднего профессионального образования.

 

Образец приказа о проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

Предложен образец приказа о проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Положение о порядке присвоения квалификации по профессии рабочего, должности служащего

Предложено «Положение о порядке присвоения квалификации по профессии рабочего, должности служащего» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Сводная ведомость допуска студентов группы к экзамену по профессиональному модулю

Предложена «Сводная ведомость допуска студентов группы к экзамену по профессиональному модулю» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Сводная ведомость экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Предложено «Сводная ведомость экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Ведомость оценки на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю

Предложен макет ведомости оценки на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Аттестационный лист по итогам квалификационного экзамена

Предложен макет аттестационного листа по итогам квалификационного экзамена для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Рабочая программа кружка технического творчества

Предложена рабочая программа кружка технического творчества.


Рабочая программа спортивной секции

Предложена рабочая программа спортивной секции.

 

Положение о планировании и проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, научно-технических работ, инициативных научно-исследовательских работ и об оказании научно-технических услуг

Предложено Положение о планировании и проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, научно-технических работ, инициативных научно-исследовательских работ и об оказании научно-технических услуг для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

 

Должностная инструкция проректора по программам развития

Предложена должностная инструкция проректора по программам развития для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

 

Должностная инструкция помощника руководителя образовательной организации

Предложена должностная инструкция помощника руководителя образовательной организации

 

Поясните, пожалуйста, за счет каких часов вносится в учебный план общеобразовательная дисциплина «Индивидуальный проект»?

Образовательные организации самостоятельно решают, в какой семестр включить дополнительные учебные дисциплины вариативной части, и определяют количество часов, отводимое на их освоение. Соответственно образовательной организацией может быть введена общеобразовательная учебная дисциплина «Индивидуальный проект».

 

Подскажите, какими нормативными документами регламентируется деление групп обучающихся по ОПОП ПКРС и ПССЗ на подгруппы на предметам и дисциплинам: иностраный язык, информатика, инженерная графика, техническое черчение и т.д.

Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия и практика могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы.

 

Как отразить во вкладыше к диплому итоговую аттестацию по профессиям и специальностям ТОП-50, если она проводилась в виде демонстрационного экзамена? Запись об учебной и производственной практике по профессиям ТОП-50 во вкладыше к диплому включать после соответствующего модуля или записывать отдельной строкой?

Демонстрационный экзамен не является отдельной формой государственной итоговой аттестации, поэтому непосредственно в дипломе о среднем профессиональном образовании не указывается. В дипломе о среднем профессиональном образовании соответственно указываются те формы государственной итоговой аттестации, которые выбрала образовательная организация и куда мог быть включен демонстрационный экзамен.

Информация обо всех видах практик с указанием наименования отражается отдельно после отражения сведений о теоретическом обучении (сведений об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях)).

 

Существует ли норматив по площадям на студента при лицензировании и аккредитации? 

В настоящее время требования к площади основных учебных помещений образовательных организаций профессионального образования определены Сводом правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

 

Согласно п. 8 ст. 58 ФЗ «Об образовании» обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно. При каком количестве академических задолженностей условный перевод невозможен и обучающийся отчисляется за невыполнение обязанностей по добросовестному выполнению учебного плана?

Не зависимо от количества учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), по которым получены неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации, обучающемуся должна быть предоставлена возможность ликвидации академической задолженности в соответствии с утвержденным графиком. При этом обучающийся переводятся на следующий курс условно.

В случае не ликвидации академической задолженности в установленные сроки обучающийся отчисляется за невыполнения обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

 

Может ли на должность методиста образовательной организации СПО быть принят специалист с высшим образованием (экономист), не имеющим опыта педагогической работы?

Требования к опыту работы не предъявляются при наличии квалификации магистра или специалиста.

Авторские публикации

Все работы

Инструкционные карты для практических занятий по математике для студентов специальности "Электроснабжение (по отраслям)»

Росметод 2019