893

Итоги февраля

Национальные проекты Российской Федерации: ключевые цели и ожидаемые результаты

Представлена информация о ключевых целях и ожидаемых результатах национальных проектов Российской Федерации:

 

Приказ Минпросвещения России от 17.12.2018 № 314 «Об утверждении формы соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации и образовательной организацией, находящейся в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальной образовательной организацией, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации» 

Утверждена форма соглашения между Минпросвещения России и образовательной организацией, находящейся в ведении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальной образовательной организацией, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации.

 

Распоряжение Правительства РФ от 29.01.2019 № 98-р

Утверждена программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

 

План деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год

Представлен план деятельности Минобрнауки России на период с 2019 по 2024 год.

 

План работы Совета молодых педагогов при ЦС Профсоюза и клуба «Наставник» на 2019 год

Представлен план работы Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского профсоюза образования и клуба «Наставник» на 2019.

 

Объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Представлена информация о проведении конкурсного отбора на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям» федерального проекта «Молодые профессионалы».

 

Письмо Минпросвещения России от 21.01.2019 № 03-84 «О направлении информации»

Направлены информационные материалы по вопросу соблюдения установленных требований к перевозкам групп детей автобусами среди образовательных, экскурсионных и спортивных учреждений.

 

Приказ Минпросвещения России от 25.01.2019 № 45 «О Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов)»

Создан Совет Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов).

 

Письмо Рособрнадзора от 28.01.2019 № 10-52 «Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку»

Разъяснены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, при проведении итогового собеседования по русскому языку.

 

Приказ «Ворлдскиллс Россия» от 31.01.2019 № 31.01.2019-1 «Об утверждении методики организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия»

Утверждена и введена в действие с 01.02.2019 методика организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

 

Перечень компетенций для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2019 году

Представлен перечень компетенций для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2019 году.

 

Письмо Минтруда России от 01.02.2019 № 16-2/10/П-770 «О направлении Типовых рекомендаций по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, составлению перечня наиболее востребованных и приоритетных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста»

Направлены Типовые рекомендации по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, составлению перечня наиболее востребованных и приоритетных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста.

 

Письмо Минобрнауки России от 01.02.2019 № МН-16/55-ЮС «О доведении письма»

Направлено совместное письмо Минфина России и Федерального Казначейства от 21.01.2019 № 02-06-07/2736 № 07-04-05/02-932 о составлении и предоставлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год.

 

Резолюция от 02.02.2019 № ДМ-П44-723: поручения Правительства РФ

Представлены поручения Правительства РФ Минкультуры и Минобрнауки России, сформированные по итогам встречи Дмитрия Медведева со студентами и преподавателями Российского института театрального искусства (ГИТИС) 25 января 2019 года. 

 

Письмо Минпросвещения России от 05.02.2019 № ТС-357/04 «О порядке заполнения и выдачи документов об образовании»

Разъяснено применение изменений, внесенных в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. Особое внимание уделено выдаче аттестатов с отличием.

 

Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2019 № 01-68/13-01 «О направлении скорректированного плана-графика проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследования качества образования (НИКО) в 2019 году»

Направлен скорректированный план-график проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследования качества образования (НИКО) в 2019 году.

 

Письмо Минобрнауки России от 06.02.2019 № МН-94/СК «Об установлении стоимости платных образовательных услуг»

Разъяснен порядок установления стоимости платных образовательных услуг образовательными организациями (в т.ч. бюджетными).

 

Приказ Минпросвещения России от 06.02.2019 № 64 «О федеральном учебно-методическом объединении по общему образованию»

Создано федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию и назначен его председатель.

 

Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году»

Внесены изменения в график проведения Рособрнадзором мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году. 

 

Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»

Направлены рекомендации по работе с обучающимися, у которых зафиксированы нарушения формирования навыков чтения и письма.

 

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-12_03пр

Представлен протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-12_03пр.

 

Письмо Минобрнауки России от 08.02.2019 № МН-2.1/635 «О направлении разъяснений»

Разъяснено заполнение документа об образовании, а именно указания сведений о предыдущем образовании, если оно подтверждается дубликатом документа об образовании.

 

Рецензируемые научные издания, включенные в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, распоряжением Минобрнауки России от 12 февраля 2019 г. № 21-р

Представлен список из 104 рецензируемых научных изданий, включенных в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

 

Письмо Минпросвещения России от 13.02.2019 № 05-ПГ-МП-1906 «О направлении разъяснений»

Направлены разъяснения по вопросу выдачи диплома с отличием при наличии отметок «зачтено» в дипломе.


Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р

Утверждена  Стратегия  пространственного  развития Российской Федерации на период до 2025 года.

 

Письмо Минобрнауки России от 14.02.2019 № МН-2.1/819 «О применении отдельных норм федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования» (в части формирования обязательной и вариативной частей образовательной программы)

Дана информация о применении отдельных норм федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования относительно формирования обязательной и вариативной частей образовательной программы (в т.ч. - в соответствии с ФГОС 3++).


Письмо Минобрнауки России от 14.02.2019 № МН-2.1/818 «О применении отдельных норм федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования» (в части реализации п.6.3 ФГОС ВО; закрепление групп компетенций за базовой и вариативной частями ОП; аспекты электронной образовательной среды)

Дана информация о применении отдельных норм федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

 

Письмо Минобрнауки России от 19.02.2019 № 06.4/978-О «О Перечне рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук»

Разъяснен порядок формирования перечня рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. 

 

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»

Направлены разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью.

 

Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв. Президентом РФ 27 февраля 2019 г. Пр-294)

Представлен Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию.

 

Примерное положение о координационных советах по областям образования в системе высшего образования (проект)

Предложен проект Примерного положения о координационных советах по областям образования в системе высшего образования.

 

Примерное положение о мастерской, оснащенной современной материально-технической базой по одной из компетенций

Предложено Примерное положение о мастерской, оснащенной современной материально-технической базой по одной из компетенций

 

Концепция по брендированию мастерских по приоритетным группам компетенций

Представлены материалы по брендированию мастерских по приоритетным группам компетенций

 

Положение о конкурсе интегрированных уроков

Предложено Положение о конкурсе интегрированных уроков для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение о центре реабилитации животных

Предложено Положение о центре реабилитации животных для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

Положение об отделе учебно-воспитательной работы

Предложено Положение об отделе учебно-воспитательной работы, для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

 

 Положение о Приемной комиссии

Предложено Положение о Приемной комиссии для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2019/20 учебный год в образовательную организацию

Предложены примерные правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2019/20 учебный год в образовательную организацию.

 

Положение о порядке организации проведения конкурса на замещение должностей, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

Предложено Положение о порядке организации проведения конкурса на замещение должностей, относящихся к профессорско-преподавательскому составу для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования.

 

Примерное положение о порядке проведения экспертизы содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов (проект)

Предложен проект примерного Положения о порядке проведения экспертизы содержания и фондов оценочных средств открытых онлайн курсов по образовательным программам высшего образования.

 

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

Предложена Должностная инструкция педагога-библиотекаря для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и высшего образования.

 

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (утв. Минпросвещения России)

Представлены Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению. 

 

Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению (утв. Минпросвещения России)

Представлены Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по работе с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению.

 

Рекомендации по проведению Всероссийских открытых уроков «Основы безопасности жизнедеятельности»

Представлены Рекомендации по проведению Всероссийских открытых уроков «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

Добрый день. Разъясните, пожалуйста, если у студента имеется освобождение от занятий физической культурой (медицинская справка на учебный год), то в ведомости и зачетной книжке что прописывается в графе «Физическая культура»? (Не аттестован?)

Образовательная организация устанавливает порядок и формы освоения учебной дисциплины «Физическая культура» локальным нормативным актом. В случае полного освобождения обучающегося от занятий по физической культуре на год, может иметь место перевод обучающегося на теоретическое изучение физической культуры. В этом случае предусматривается полное исключение физических упражнений, но не самой учебной дисциплины из числа обязательных к изучению учебных дисциплин. Соответственно в ведомость, зачетную книжку и диплом в зависимости от формы промежуточной аттестации в обязательном порядке выставляется отметка по учебной дисциплине «Физическая культура».

 

Подскажите, диплом с отличием выдается, если 75% оценок «отлично» должно быть из суммы оценок на «4» и «5» или от суммы оценок на «4» и «5» и зачетов?

Для выдачи диплома с отличием общее количество предметов с оценкой «отлично», включая оценки по итоговой государственной аттестации, должны быть не менее 75%, остальные предметы только с оценкой «хорошо». При этом 75% оценок «отлично» рассчитывается от общего количества оценок «отлично» и «хорошо» без учета количества отметок «зачтено».

 

Подскажите, пожалуйста, если человек отчислен из колледжа, через год восстанавливается, на основании чего его восстанавливать, академической справки, выданной нашим колледжем, или через аттестационную комиссию по восстановлению в колледж. Заранее спасибо. Какими нормативными актами пользоваться?
Порядок восстановления в число обучающихся устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации. Как правило, восстановление осуществляется на основании аттестации, которая проводится путем рассмотрения академической справки (зачетной книжки, журнала теоретического обучения), собеседования или в иной форме, определяемой, как правило, заместителем руководителя образовательной организации по учебной работе. Аттестацию проводит аттестационная комиссия образовательной организации.

 

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой минимум часов по программам повышения квалификации и профессиональной подготовки должен освоить преподаватель СПО в течение 3-х лет (по программе психолого-педагогической тематики, по профилю преподаваемой дисциплины, по овладению новыми видами профессиональной деятельности).

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

 

Наш филиал в этом учебном году будет проходить аккредитацию и у нас масса вопросов, связанных с электронно-образовательной средой и ее наполняемостью, в частности вопрос касающейся портфолио студента. Что должен представлять из себя данный раздел? Его наполняемость?

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса.

Конкретные вопросы создания электронной информационно-образовательной среды, в частности формирования электронного портфолио находятся в компетенции образовательной организации и регулируются локальным актом образовательной организации.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» не определяет последствия невыхода студента из академического отпуска. В локальном акте мы определили, что в случае, если студент без уважительной причины в течение десяти дневного срока не оформил документы для продолжения обучения, директором колледжа издается приказ о его отчислении в связи с невыходом из академического отпуска. Правы ли мы?

Если обучающийся не вышел из академического отпуска в установленный срок, не написал заявление о выходе из отпуска, то это влечет за собой отчисление обучающегося из образовательной организации.

При этом последствия невыхода обучающего из академического отпуска должны быть зафиксированы соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации.

 

Авторские публикации

Все работы

Алгоритмы изучения анатомии человека

Модульное обучение как средство формирования профессиональной компетенции у обучающихся НПО

Росметод 2019