193

Итоги ноября

Письмо Минобрнауки России от 27.08.2018 № 07 5310 «О направлении Примерного порядка» (вместе с «Примерным порядком межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних»)

Минобрнауки России направлен Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Письмо Минпросвещения России от 05.10.2018 № 07-637 «О переименовании организаций»

Минпросвещения России сообщает, что не позднее 1 января 2019 г. нужно переименовать профессиональные образовательные организации в связи с подписанным Президентом РФ законом, которым из названий исключены слова «девиантное (общественно опасное) поведение».

 

Письмо Минпросвещения России от 10.10.2018 № 07-738 «О раннем выявлении незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ у обучающихся»

Минпросвещения России призывает не отказываться от участия в социально-психологическом тестировании на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотиков и разработало рекомендации, как провести разъяснительную работу с родителями обучающихся. Мероприятия проводятся во всех образовательных организациях и включают социально-психологическое тестирование и профилактический медосмотр.

 

Письмо Рособрнадзора от 07.11.2018 № 10-894 «График внесения сведений в РИС-2019»

Рособрнадзор направил график внесения сведений в региональные информационные системы.

 

Письмо Минобрнауки России от 08.11.2018 № МН-06.2/1059

Минобрнауки России информирует о научных трудах соискателей на присвоение ученого звания доцента и профессора, которые опубликованы в международных реферативных базах данных и системах цитирования, о включении их в список рецензируемых научных изданий.

 

Приказ Минпросвещения России от 13.11.2018 № 219 «О вопросах руководства Министерства просвещения Российской Федерации»

Утверждены распределение обязанностей между руководством Минпросвещения России; перечень структурных подразделений Минпросвещения России; порядок замещения руководителей Минпросвещения России на время их отсутствия.

 

Письмо Минпросвещения России от 20.11.2018 № 07-1692 «О направлении методических рекомендаций»

Минпросвещения России направлен комплект методических рекомендаций для использования в работе при проведении профилактических мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря), в период с 26 ноября по 7 декабря 2018 г.

 

Письмо Минпросвещения России от 20.11.2018 № 12-ПГ-МП-5790 «О рассмотрении обращения»

В настоящее время разрабатываются требования к антитеррористической защищенности в системе Минпросвещения России. До их утверждения Министерство рекомендует не применять методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минобрнауки России.

 

Письмо Минпросвещения России от 22.11.2018 № 03-361 «О довузовской подготовке граждан особых категорий»

Минпросвещения России сообщает, что Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова социально ориентированную работу, одной из задач которой является повышение общеобразовательного уровня молодежи, создание ей необходимых условий для поступления в ведущие образовательные организации высшего образования.

 

Письмо Минобрнауки России от 23.11.2018 № МН-714/СК «О Типовом положении о закупках»

Минобрнауки России сообщает о размещении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федеральных государственных автономных учреждений, федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Минобрнауки России.

 

Письмо Минобрнауки России от 27.11.2018 № МН-16.2/147-ЮС «О проведении семинара»

Минобрнауки России сообщает о проведении 13 – 14 декабря 2018 года семинара на тему «Изменения законодательства с 2019 года. Бухгалтерский (бюджетный) учет, отчетность. ФСБУ. Госзакупки. Госзадание» с участием ведущих специалистов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального Казначейства.

 

Письмо Минобрнауки России от 27.11.2018 № МН-4.2-848 «О приеме зарубежными странами на обучение в 2019/2020 учебном году российских студентов, аспирантов»

Объявлен конкурс на 2019/2020 учебный год на соискание венгерской стипендии. Сроки предоставления документов – 15.01.2019.

 

Письмо Минобрнауки России от 27.11.2018 № МН-723/СК «О согласовании проектов государственных заданий»

Минобрнауки России сообщает о готовности проектов государственных заданий на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Структура Минобрнауки России на 01.11.2018

Опубликована структура Минобрнауки России.

 

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году

Направлены для использования в работе уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/19 учебном году.

 

Положение об онлайн-курсах

Предлагается примерное положение об онлайн-курсах, организуемых образовательной организацией при реализации образовательных программ.

 

Порядок пользования объектами инфраструктуры образовательной организации (лечебно-оздоровительные, культурные, спортивные объекты)

Разработан пример локального нормативного акта образовательной организации, регламентирующего порядок использования объектов инфраструктуры образовательной организации.

 

Макет паспорта компетенции

Предлагается образец макета паспорта компетенции.

 

Рекомендации по проведению открытого занятия

Для использования в работе предлагаются рекомендации, которые могут быть полезны при подготовке к проведению открытого занятия.

 

Положение об адаптированных образовательных программах среднего профессионального образования

Для образовательных организаций, в которых среди обучающих присутствуют инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, предлагается примерное положение об адаптированных образовательных программах среднего профессионального образования.

 

Положение об электронном учебно-методическом комплексе

Документ содержит примерный локальный нормативный акт по вопросам разработки и использования электронного учебно-методического комплекса.

 

Подскажите, пожалуйста, порядок перевода студента из ЧПОУ в государственное образовательное учреждение

Перевод обучающихся, за исключением перевода обучающихся между образовательными организациями, реализующими образовательную программу с использованием сетевой формы, допускается не ранее чем после прохождения первой промежуточной аттестации в исходной организации.

 

Подскажите, пожалуйста, должен ли сейчас заведующий кафедрой иметь ученую степень или это уже необязательно. Если можно, дайте ссылку на документ, в котором об этом сказано.

Поскольку на сегодняшний день профессиональный стандарт руководителя образовательной организации не принят, поэтому по-прежнему руководствуемся требованиями квалификационного справочника.

 

Что такое дифференцированный зачет? И может ли входить в диф. зачет несколько дисциплин после завершения модуля?

Дифференцированный зачет – это зачет, в результате проведения которого ставится оценка. Существует дифференцированный комплексный зачет, который проводится по двум или нескольким учебным дисциплинам/МДК. 

 

На ютубе выставлены бесплатные видео лекции по дисциплинам преподавателями других техникумов. В каких случаях некоммерческая образовательная организация (далее – наш техникум) может использовать эти лекции в образовательной деятельности? Например: Может ли преподаватель нашего техникума использовать эти видео лекции на занятиях полностью или частично? Можно ли эти бесплатные видео лекции копировать и выставлять на сайт нашего техникума для самостоятельной работы студентов или только указывать ссылку?

При использовании видео лекций при проведении учебных занятий, а также при размещении материалов на своих ресурсах необходимо учитывать, что в обязательном порядке должно присутствовать указание на авторство. 

 

Техникум арендует 8 учебных кабинетов в образовательном учреждении. Образовательное учреждение имеет бессрочное сан эпид заключение и бессрочное заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности на всё здание, выписанные на данное образовательное учреждение. Нужно ли техникуму оформлять отдельные заключения на 8 арендуемых кабинетов по сэс и пожарке?

Соблюдение санитарных правил и норм обеспечивает арендатор, которому необходимо получать собственное разрешение от Управления Роспотребнадзора на осуществление соответствующего вида деятельности. Что касается пожарной безопасности, то, как правило, собственник помещения обеспечивает наличие всего необходимого по пожарной безопасности в помещении, решает все вопросы с пожарной инспекцией.

 

Уважаемые коллеги! Будем признательны за ответ на вопрос: с какой периодичностью научно-педагогические работники вуза должны проходить повышение квалификации? Это 3 года или 5 лет?

Рекомендуемой периодичностью прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам, в т.ч. по программам повышения квалификации, является один раз в три года.

 

Имеет ли право образовательное учреждение не допускать студента к производственной практике при наличии у студента академической задолженности по промежуточной аттестации?

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, не содержат положений, препятствующих обучающимся проходить производственную практику при наличии академической задолженности.

Авторские публикации

Все работы

План-конспект урока по немецкому языку "Я и мое окружение"

Методические указания к анализу производственных и педагогических ситуаций по дисциплине "Практическое (производственное) обучение" для студентов вуза, осваивающих рабочую профессию "Контролер станочных и слесарных работ"

Росметод 2018