866

Итоги июня

Письмо Минобрнауки России от 16.03.2018 № 08-581 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения, выраженных в натуральных показателях, в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации в сфере образования», утв. Минобрнауки России 20.03.2018 № ТС-39/08вн)

Минобрнауки России направлены рекомендации о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения, выраженных в натуральных показателях, в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации в сфере образования.

 

Письмо Минобрнауки России от 06.04.2017 № ИП-521/06 «О проведении мониторинга качества подготовки кадров в 2018 году»

Письмо Минобрнауки России от 27.06.2018 № ИП-518/06 «О проведении мониторинга качества подготовки кадров в 2018 году»

Необходимо обеспечить представление информации по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, в срок до 1 августа 2018 года.

 

Письмо Минобрнауки России от 19.04.2018 № 08-1035 «О Порядке проведения самообследования образовательной организации»

Сообщается, что внесены изменения в Порядок проведения самообследования образовательной организации в части изменения отчетного периода самообследования образовательных организаций с учебного года (с размещением отчета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 1 августа) на календарный год (с переносом отчетной даты на 20 апреля).

 

Письмо Минобрнауки России от 20.04.2018 № 05-1211 «По вопросу утверждения председателей государственной экзаменационной комиссии»

Минобрнауки России напоминает о порядке утверждения председателей государственной экзаменационной комиссии.

 

Письмо Минобрнауки России от 25.04.2018 № ТС-1143/08 «О подготовке к новому учебному году» (вместе с «Методическими рекомендациями по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года»)

Минобрнауки России направляет методические рекомендации по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года.

 

Приказ Минобрнауки России от 15.05.2018 № 463 «О проведении в 2018 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования»

Минобрнауки России сообщает о проведении в 2018 году мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

 

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2018 № ИП-469/06 «О предоставлении списков кандидатов на стипендии Правительства Российской Федерации на 2018/19 учебный год»

В связи с установленными квотами на стипендии Правительства РФ для студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на 2018/19 учебный год, необходимо в срок не позднее 1 августа 2018 года предоставить сведения о кандидатах на получение стипендии Правительства РФ, заполнив списки кандидатов в электронном виде через сайт ГИВЦ.

 

Федеральный закон РФ от 27.06.2018 № 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Внесены изменения в федеральный закон об образовании в части приема на обучение по образовательным программ высшего образования инвалидов.

 

Федеральный закон РФ от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», статьи 22 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации»

Внесены изменения в федеральный закон об образовании в отношении специальных учреждений для лиц девиантного поведения.

 

Положение по организации практики в профессиональной образовательной организации

Приводится пример локального нормативного акта образовательной организации, регламентирующего вопросы организации практики в профессиональной образовательной организации.

 

Рекомендации по составлению компетентностной модели выпускника образовательной организации среднего профессионального образования

Подготовлены методические рекомендации по составлению компетентностной модели выпускника образовательной организации среднего профессионального образования.

 

Положение об индивидуальном учебном плане

Предлагается примерное Положение об индивидуальном учебном плане обучающегося образовательной организации среднего профессионального образования.

 

Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин (с макетом)

Подготовлены методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин. Предлагается макет рабочей программы учебной дисциплины.

 

Положение о ежегодном пересмотре, обновлении основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

Документом предусмотрен порядок ежегодного пересмотра, обновления основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

 

Добрый день! Необходимо основание деления на группы обучающихся на занятиях физкультуры в колледже.

Организация занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» осуществляется на усмотрение образовательной организации. Необходимость деления группы на подгруппы при проведении занятий по физической культуре определяется образовательной организацией самостоятельно.

 

У сотрудника есть академическая справка из педагогического вуза с пройденной дисциплиной «Психология и педагогика». Можно ли на основании этой справки считать, что преподаватель имеет право преподавать в техникуме, или ему нужно в обязательном порядке проходить профессиональную переподготовку по педагогическому профилю?

Профессиональным стандартом предусмотрено требование – при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения.

 

Добрый день! При переводе студента из одного СПО в другой нужно ли пересдавать разницу часов по учебным дисциплинам, если стоит оценка за промежуточную аттестацию (экзамен, диф. зачет). Спасибо!

Ликвидация разницы в учебных планах необходима. Содержание обучения обучающегося должно соответствовать ФГОС. Все вопросы ликвидации разницы в учебных планах, перезачета дисциплин регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Как формируются учебные потоки для ведения лекционных занятий?

Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

 

Сколько оценок можно исправить студентам заочного отделения для получения красного диплома?

Вопрос предоставления обучающемуся возможности пересдачи экзаменов с целью повышения оценки нормативно не урегулирован и решается на уровне образовательной организации. При решении вопроса необходимо руководствоваться локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Скажите, пожалуйста, требуется ли выдача документа, подтверждающего намерение принять на обучение в образовательную организацию среднего профессионального образования учащегося в порядке перевода для предоставления в образовательную организацию, из которой учащийся переводится?

Принимающая организация обязана выдать обучающемуся, который принимается на обучение в порядке перевода, справку о переводе.

 

При заполнении оборотной стороны приложения к диплому СПО возник вопрос: Как записывать дисциплины с одинаковым названием (например, история, физическая культура, иностранный язык), входящих в учебный план образовательной программы в Общеобразовательный цикл, Общий гуманитарный и социально-экономический цикл?

Дисциплины, изучаемые в рамках общеобразовательного цикла и получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования, и дисциплины, изучаемые в рамках иных циклов, прописываются отдельно, в т.ч. в случае, если наименование учебных дисциплин повторяется. Каждая дисциплина прописывается в отдельности с указанием суммарной трудоемкости и оценки.

 

Добрый день! Просим указать перечень ФГОС СПО, не требующих актуализации. Существует ли такой перечень? Спасибо!

Вывод о необходимости актуализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования можно сделать на основе сопоставления с положениями профессионального стандарта. Утвержденного или официально опубликованного перечня Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования не существует.

Авторские публикации

Все работы

Учебно-методический комплекс дисциплины "Право"

Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Экологические основы природопользования"

Росметод 2018