898

Итоги марта

Приказ Минздрава РФ от 14.02.2018 № 73 «О методике расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием»

Приводится методика расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием.

 

Письмо Минобрнауки России от 15.12.2017 № 06-ПГ-МОН-52749 «О предоставлении академического права на обучение по индивидуальному учебному плану»

Образовательная организация самостоятельно определяет возможность установления обучающемуся индивидуального учебного плана и прохождения ускоренного обучения, а также учитывает результаты освоения пройденных предметов в порядке, установленном локальными нормативными актами.

 

Письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 № 07-7657 «О направлении методических рекомендаций»

Разработаны и направлены Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в т. ч. медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций.

 

Письмо Минобрнауки России от 22.01.2018 № 09-093 «О календарном плане мероприятий»

Утвержден Всероссийский сводный календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования на 2017/2018 годы.

 

Письмо Рособрнадзора от 24.01.2018 № 10-34 «Об участии выпускников прошлых лет в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена в 2018 году»

Приводится информация о порядке участия выпускников прошлых лет в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена в 2018 году.

 

Письмо Минобрнауки России от 05.02.2018 № ВП-285/12 «Об организации в подведомственных Минобрнауки России организациях работы по информированию учредителя»

Решено принять меры по своевременному информированию Минобрнауки России о событиях и действиях, произошедших в подведомственных организациях.

 

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 130 «Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку»

Утвержден перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку.

 

Письмо Рособрнадзора от 13.03.2018 № 05-67 «О проведении мониторинга ЕГЭ-2018»

В рамках осуществления контроля за проведением государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период Рособрнадзор просит предоставить информацию об удаленных участниках единого государственного экзамена и о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации.ования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

 

Письмо Минобрнауки России от 21.03.2018 № 14-645 «О предоставлении отчетной документации»

Минобрнауки России просит завершить размещение в информационной системе гзнаука.рф отчетной документации по проектам.

 

Письмо Минобрнауки России от 27.03.2018 № 05-775 «Об установлении квоты целевого приема»

Образовательным организациям высшего образования, подведомственным Минобрнауки России, необходимо представить информацию  в срок до 28 апреля 2018 года. Запрашиваемые сведения вносятся в ИАС «Мониторинг приема граждан» в дополнение сведений, представленных образовательными организациями.

 

Положение о разработке рабочего учебного плана

Предлагается образец локального нормативного акта, касающегося разработки образовательной организацией рабочего учебного плана.

 

Положение о конкурсах профессионального мастерства среди обучающихся по профессиям и специальностям СПО

В связи с популярностью проведения конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся по профессиям и специальностям СПО предлагается проект соответствующего локального нормативного акта.

 

Положение о правилах и порядке разработки и реализации основных профессиональных образовательных программ в сетевой форме (для образовательной организации высшего образования)

Приведено примерное положение о правилах и порядке разработки и реализации основных профессиональных образовательных программ в сетевой форме для образовательной организации высшего образования.

 

C 2018 года вводится аккредитация выпускников по среднему медицинскому профессиональному образованию. Нужно ли выдавать сертификат выпускнику, прошедшему дополнительно профессиональную переподготовку по циклу, например «Фельдшер скорой помощи».

Лица, получившие дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки, подлежат включению в систему аккредитации специалиста, с 01.01.2019. До этого срока указанной категории специалистов выдается в установленном порядке сертификат специалиста.

 

Добрый день! Необходима информация о том, за счет часов какой дисциплины целесообразно вводить учебную дисциплину «Астрономия» в учебный план общеобразовательного цикла?

Образовательная организация самостоятельно осуществляет перераспределение часов внутри учебного плана в рамках нормативов учебной нагрузки. Перераспределение осуществляется в рамках учебных дисциплин соответствующего цикла учебных дисциплин.

 

Скажите, пожалуйста, как правильно составить программу итоговой аттестации: включать все компетенции, которые предусмотрены ФГОС, или на усмотрение образовательной организации? Как оценивается набор компетенций, включенных в программу итоговой аттестации, при государственной аккредитации образовательных программ?

Компетенции, приведенные в федеральном государственном образовательном стандарте, являются обязательными для разработки основных профессиональных образовательных программ. Образовательная организация имеет право предусматривать на свое усмотрение дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной профессиональной образовательной программы, сформировав профессиональные компетенции самостоятельно или включив профессиональные компетенции, относящиеся к другим видам деятельности.

 

Уважаемые коллеги! Просим ответить, является ли зачетная книжка обязательным документом при организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам?

Образовательная организация вправе самостоятельно решать применять зачетные книжки или нет при реализации дополнительных профессиональных программ.

 

Вопрос уточняющий по поводу назначения академической стипендии. Академические задолженности считаются только по результатам промежуточной аттестации без учета текущей? Значит студент с задолженностью по текущему контролю имеет право на академическую стипендию?

Результаты текущего контроля могут быть учтены в ходе промежуточной аттестации, но не могут служить основанием для недопуска до прохождения промежуточной аттестации и соответственно назначения академической стипендии.

Авторские публикации

Все работы

Методические указания по выполнению лабораторно-практических занятий программы профессионального модуля ПМ. 08 Выполнение работ по профессии Официант в горно-туристских комплексах

Учебно-методическая разработка по проведению деловой игры по дисциплине "Запреты и ограничения во внешней торговле». Тема: "Ввоз лицензируемых товаров на таможенную территорию Таможенного союза»

Росметод 2018