772

Вводим дисциплину «Астрономия», планируем педагогическую нагрузку, изучаем результаты проверок, анализируем результаты приема на обучение и контрольные цифры приема, изучаем изменения в Порядке приема, отчитываемся о выполнении государственного задания

Документы

Письмо Минобрнауки России от 17.08.2017 № ПЗ-1113/16 «О выставке «Всемирное образование» в Болгарии»

В целях развития экспортного потенциала российского образования, а также двусторонних российско-болгарских отношений в сфере образования направляет информацию о запланированной в период с 29 сентября по 3 октября 2017 г. и 17, 18, 20 февраля 2018 г. в Республике Болгария международной выставке «Всемирное образование».

 

Письмо Центра развития профессионального образования Минобрнауки России от 23.08.2017 № 67-4041

Центром развития профессионального образования Минобрнауки России направлены для использования в практической деятельности материалы межрегиональных центров компетенций с описанием практик проектирования и апробации образовательных программ, УМК и КИМ в соответствии с требованиями международных стандартов и передовых технологий.

 

Письмо Минобрнауки России от 24.08.2017 № ОВ-652/09 «О привлечении студенческих отрядов»

Минобрнауки России рекомендует на этапе проектирования объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением бюджетных средств, включать в проектную документацию мероприятия по привлечению студенческих строительных отрядов.

 

Письмо Минобрнауки России от 01.09.2017 № 07-4911 «О направлении информации»

22-24 ноября 2017 г. в г. Москве состоится II Всероссийская научно-практическая конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». Целью конференции является определение стратегии развития системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации.

 

Письмо Минобрнауки России от 04.09.2017 № 07-4919 «О проведении мониторинга»

Минобрнауки России информирует о проведении мониторинга регионального внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а также о необходимости его актуализации с учетом опыта применения и изменений в нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность специалистов. Мониторинг проводится до 18 сентября 2017 г.

 

Информация о проверках, проведенных Рособрнадзором в 2017 году, в части соблюдения образовательными организациями порядка приема на обучение

Рособрнадзор опубликовал информацию о проверках, проведенных Рособрнадзором в 2017 году, в части соблюдения образовательными организациями порядка приема на обучение.

 

Письмо Минобрнауки России от 05.09.2017 № 06-ПГ-МОН-34000 «О направлении разъяснений»

Минобрнауки России направлены разъяснения в связи с необходимостью ввода учебной дисциплины «Астрономия» при освоении обучающимися образовательной программы среднего общего образования.

 

Письмо Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 05.09.2017 № ГТ-976/13 «О предложениях в состав экспертных советов ВАК»

Минобрнауки России объявляет о начале представления предложений по кандидатам в члены экспертных советов. Предложения по кандидатам в члены экспертных советов принимаются до 5 ноября 2017 года.

 

Письмо Минобрнауки России от от 05.09.2017 № 06-1122 «О предоставлении сведений о выполнении контрольных цифр приема»

Минобрнауки России с целью формирования отчета о выполнении контрольных цифр приема за счет средств федерального бюджета в 2017 году. В срок до 12 сентября 2017 года необходимо предоставить сведения о результатах приема по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

 

Информация для руководителей организаций, осуществляющих прием на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Рособрнадзор обращает внимание руководителей организаций, осуществляющих прием на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, на изменения, внесенные в Порядок приема.

 

Письмо Минобрнауки России от 06.09.2017 № ВП-973/18 «О предоставлении отчета за 2017 год»

Минобрнауки Росии информирует о необходимости представления предварительного отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) за 2017 год в срок до 1 октября 2017 года.

 

Положение о планировании педагогической нагрузки в образовательной организации СПО

Положение о планировании педагогической нагрузки в образовательной организации высшего образования

Для образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования подготовлен текст примерного локального нормативного акта, регламентирующего порядок планирования педагогической нагрузки.

 

Образовательные антидопинговые программы, разработанные для различных типов образовательных организаций и организаций, осуществляющих спортивную подготовку (утв. Минспортом России 23.08.2017)

Минспортом России утверждены образовательные антидопинговые программы, направленные на формирование нетерпимости к допингу у обучающихся.

Каждая образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий их реализации.

 

Мероприятия, события, конкурсы

Форум «Наука будущего – наука молодых» объединит ученых, студентов и аспирантов

Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых», организованный Министерством образования и науки РФ, пройдет с 12 по 14 сентября 2017 года в Нижнем Новгороде, на базе ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Форум нацелен на выявление талантливой молодежи, содействие построению успешной научной карьеры в России и формирование эффективной системы коммуникации.

 

Поддержка НКО: успей подать заявку

14 сентября заканчивается прием заявок от некоммерческих организаций на участие во Всероссийском конкурсе молодежных проектов. Его лауреатам будет предоставлен грант в форме субсидии. Лауреатам конкурса будет предоставлен грант в форме субсидии, не превышающий 2 млн. рублей.

 

Запросы

В приемную комиссию колледжа поступило заявление о поступлении в образовательную организацию от гражданина США. В соответствии с ч.1. Порядка приема на обучение в СПО (приказ Минобрнауки РФ № 36 от 23.01.2014 г.) Прием иностранных граждан на обучение в образовательные организации осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг. Заключался ли Россией международный договор о сотрудничестве в области образования с США? Если да, то можем ли мы на основании данного международного договора принимать гражданина США на бюджетной основе? Если международный договор не заключался, то можем принимать только на платной основе?

Периодически возникают вопросы, касающиеся приема на обучение иностранных граждан. Иностранные граждане имеют право на получение среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Если международные договоры, регулирующие вопросы признания и установления эквивалентности образования и (или) квалификации, между Российской Федерацией и иностранным государством не заключались, принять иностранного гражданина на обучение можно за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

 

Вопрос об организации изучения учебного предмета «Астрономия» в СПО, обучающих на базе основного общего образования. Будут ли разъяснения или методические указания по введению в учебный план колледжей, реализующих ФГОС СПО на базе основного общего образования? И обязательно ли вводить этот предмет в медицинских колледжах?

На сегодняшний день актуальными являются вопросы, связанные с введением обязательной учебной дисциплины «Астрономия».

При освоении обучающимися образовательной программы среднего общего образования в рамках среднего профессионального образования образовательная организация при разработке образовательной программы, в том числе учебного плана в части перечня учебных дисциплин учитывает требования федерального государственного стандарта среднего общего образования.

Авторские публикации

Все работы

Сборник задач по математике для 1 курса

Практикум по теории резания металлов. Лабораторные работы

Росметод 2017