835

Применяем новый классификатор специальностей по образованию, внедряем профессиональные стандарты, обучаем инвалидов, определяем условия допуска к защите ВКР, участвуем в мониторинге приемной кампании, изучаем результаты контрольно-надзорных мероприятий

Документы

Статистические данные о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, а также перечень выявленных нарушений за второй квартал 2017 года

В целях информирования и предотвращения аналогичных наиболее часто встречающихся нарушений в других образовательных организациях рекомендуем изучить информацию Рособрнадзора, касающуюся статистических данных о количестве проведенных контрольно-надзорных мероприятий, а также перечень выявленных нарушений за второй квартал 2017 года.

 

Письмо Минобрнауки России от 27.04.2017 № 08-837 «О проекте концепции преподавания обществознания в Российской Федерации»

Организовано профессионально-общественное обсуждение проекта концепции преподавания обществознания в России. Проект размещен для обсуждения на сайте http://edu.crowdexpert.ru/concept_social. Приглашаем принять участие в обсуждении проекта.

 

Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361 «О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименований должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Минтруд России разъясняет отдельные вопросы внедрения профессиональных стандартов и приведения наименований должностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Внедрение профессионального стандарта не может служить основанием для изменения условий трудового договора по инициативе работодателя. При этом не допускается нарушать права работников, включая необоснованное снижение заработной платы.

 

Письмо Минобрнауки России от 11.07.2017 № ЛО-1476/05 «О направлении к исполнению резолюции Межведомственного совещания по вопросам повышения доступности и качества образования для лиц с инвалидностью, состоявшегося 22 июня 2017 года»

Обращаем внимание образовательных организаций, осуществляющих обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на резолюцию Межведомственного совещания по вопросам повышения доступности и качества образования для лиц с инвалидностью, состоявшегося 22 июня 2017 года.

 

Письмо Минобрнауки России от 12.07.2017 № 06-ПГ-МОН-24914 

Минобрнауки России даны разъяснения в связи с возникающими вопросами, касающимися возможности недопуска обучающихся, выполнивших учебный план, но подготовивших ВКР, не соответствующую установленным образовательной организацией требованиям, возможности установления локальными нормативными актами дополнительных не противоречащих законодательству условий допуска ВКР к защите и возможности на этапе предварительной защиты принятия отрицательного решения о допуске ВКР к защите.

 

Письмо Минобрнауки России от 12.07.2017 № ЛО-1480/05 «О проведении мониторинга приемной кампании»

В целях оперативного мониторинга приемной кампании в 2017/18 учебном году Минобрнауи России просит представить сведения о результатах приема в образовательные организации на обучение по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, ассистентура-стажировка) по прилагаемым формам.

Сведения предоставляют все образовательные организации, осуществляющие прием в 2017/18 учебном году граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Данные заполняются на сайте www.ined.ru.

 

Мероприятия, события, конкурсы

Методические рекомендации по работе с системой Мониторинг ПК-2017

В связи с проведением Минобрнауки России мониторинга приемной кампании 17 июля, 26 июля и 7 августа 2017 года будут проведены вебинары, посвященные вопросам предоставления сведений в рамках мониторинга приемной кампании.

 

Запросы

Получили информацию, что будут меняться коды направлений подготовки и специальностей (не для ОКСО). Есть проект такого документа?

В связи с введением в действие с 1 июля 2017 года Общероссийского ОК 009-2016 поступают вопросы о его применении. Классификатор принят взамен утратившего силу Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003. Классификатор предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

 

Имеет ли право студент, получивший профессию на бюджетной основе, поступить и обучаться по специальности на бюджетной основе? И имеет ли право студент, получивший специальность на бюджетной основе, поступить и обучаться по профессии на бюджетной основе?

Обращаем внимание, что лицо, обучавшееся на бюджетной основе и получившее диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, может продолжить обучение также на бюджетной основе по программам подготовки специалистов среднего звена. При этом обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, за счет бюджетных ассигнований лиц, прошедших обучение по программам подготовки специалистов среднего звена, не допускается.

 

Может профессор доктор наук занимать две руководящие должности: декана факультета и заведующего кафедрой? Какую максимальную педагогическую нагрузку возможно ему вменить и как в этом случае производится оплата труда?

Периодически поступают вопросы, касающиеся возможности совмещения должностей. При этом возможны следующие варианты: непосредственно совмещение должностей и оформление внутреннего совместительства. В таких случаях необходимо учитывать, что в целом нагрузка педагогического работника может составлять 720 часов по трудовому договору по основной работе на ставку, 360 часов по совместительству и 300 часов на условиях почасовой оплаты.

Авторские публикации

Все работы

Тренинг коммуникативных умений – как эффективная педагогическая технология

Методическое пособие для преподавателей музыкальных школ "И.С.Бах. Инвенции"

Росметод 2017