Автошколы в России стали закрываться одна за другой

Эпидемия коронавируса и экономические сложности, связанные с санкциями, привели к тому, что предприятия потеряли в рентабельности. В целом за последние 10 лет количество автошкол сократилось почти наполовину — с 14 тысяч до семи тысяч, а учеников — с пяти миллионов до 2,5 миллиона в год. Ближайшие месяцы заставят владельцев организаций сделать выбор между закрытием и повышением цен на обучение. 

К концу года большей части автошкол в России придется закрыться, уверена президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева. По словам представителей отрасли, еще не вставший на ноги после пандемии бизнес может не выдержать роста издержек из-за подорожания автомобилей и запчастей, при этом поток клиентов стремительно сокращается.

— Мы почти полгода не работали из-за эпидемии COVID-19. Но аренду никто не отменял, приходилось платить, — напомнила Елена Зайцева.

Она добавила, что до 2022 года интерес у людей к обучению в автошколах еще сохранялся, но этой весной количество будущих водителей заметно сократилось — примерно на 50% по сравнению с доковидными временами. Причину этого эксперт видит в снижении покупательной способности населения.

— Машины подорожали, комплектующие к ним тоже. Автомобили стали менее доступными для людей, а значит, и водительское удостоверение не особо нужно, — добавила Елена Зайцева.

Стремительный рост цен на машины и комплектующие ударил и по автошколам. Транспортные средства, которые принадлежат им, изнашиваются, но в нынешних условиях заменить их проблематично.

— У нас нет возможности сейчас покупать новые машины, — подчеркнула эксперт.

Если раньше машина с механической коробкой передач стоила 500 тыс. рублей, а с автоматической — 800–900 тыс., то сейчас цены выросли вдвое.

— Придет время, когда мы просто не сможем справиться с этой проблемой и у нас не будет на чем учить, — посетовала Елена Зайцева. — Такими темпами в автошколах останутся одни стенды с симуляторами.

По мнению эксперта, останутся на плаву лишь те автошколы, у которых помещения находятся в собственности и есть госконтракты на подготовку водителей. Но цены на услуги всё равно вырастут, отметила она.