8 800 550 81 19

Главная - Новости - Послание президента Совфеду – 2020: конкурентоспособное и доступное образование в регионы
Послание президента Совфеду – 2020: конкурентоспособное и доступное образование в регионы

Президент Российской Федерации Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию подчеркнул значение регионального развития для достижения национальных целей.

В сфере высшего образования, науки и технологий глава государства отметил необходимость сохранения доступности очного высшего образования, участия бизнеса и работодателей в развитии региональных университетов для подготовки современных кадров для решения крупных научно-технологических задач, развития высокотехнологичных отраслей и реализации амбициозных научно-технологических программ, в том числе в области искусственного интеллекта.

Владимир Путин подчеркнул, что университеты должны чутко реагировать на меняющиеся требования рынка труда: «Рынок труда сегодня динамично меняется, постоянно появляются новые профессии, усложняются требования к существующим, и высшая школа должна гибко и быстро реагировать на эти запросы. Считаю, что нужно дать возможность студентам после второго курса выбирать новое направление или программу обучения, включая смежные профессии. Это не так просто наладить, но нужно это сделать».

Президент также заявил о необходимости сохранять равную и справедливую доступность очного высшего образования. Он предложил ежегодно увеличивать количество бюджетных мест в вузах и в приоритетном порядке отдавать эти места именно в региональные высшие учебные заведения.

«В ближайшие годы число выпускников школ будет расти. С учетом этого нам важно сохранить равную, справедливую доступность бесплатного очного высшего образования. В этой связи предлагаю ежегодно увеличивать количество бюджетных мест в вузах, причем в приоритетном порядке отдавать эти места именно в региональные вузы, именно в те территории, где сегодня не хватает врачей, педагогов, инженеров», – подчеркнул Владимир Путин.

При этом президент отдельно отметил, что просто увеличивать показатели приема на бюджетные места недостаточно. В сотрудничестве с бизнес-партнерами и работодателями необходимо развивать университеты в регионах, включая укрепление их учебной, исследовательской и социальной инфраструктуры, а также системы постоянной подготовки и повышения квалификации преподавателей региональных вузов с тем, чтобы студенты могли получать актуальные знания и навыки и по окончании обучения сделать карьеру в своем домашнем регионе.

«Данная мера однозначно улучшит привлекательность всей системы высшего образования. Она логично вписывается и является продолжением комплекса основных мер, направленных на усиление регионального высшего образования. Среди них – совместные сетевые программы с ведущими российскими университетами, проекты развития кампусов, разработки в области дистанционного и цифрового образования. Весь этот инструментарий направлен на усиление региональных университетов и на привлечение в них талантливых выпускников», – поясняет Владимир Богатырев, врио ректора Самарского университета.

Владимир Богатырев уверен, что увеличение количества бюджетных мест в региональных вузах будет способствовать сокращению оттока перспективных выпускников, особенно в удаленных от Москвы и Санкт-Петербурга регионах, и позволит усилить региональный кадровый потенциал.

Ответственный секретарь приемной комиссии Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Виталий Дробчик, в свою очередь, отмечает необходимость правильно оценить потребность того или иного региона в выпускниках университета по «нужным» направлениям. По мнению эксперта, также важно понимать, сможет ли конкретный региональный университет обеспечить качественную подготовку специалистов, соответствующую утвержденным образовательным стандартам, при значительном увеличении контрольных цифр приема.

Эксперты отмечают, что увеличение количества бюджетных мест по определенным направлениям, таким как, например, IT-специальности, а также специальности, связанные с химией и энергетикой, будет способствовать реализации Национальной технологической инициативы и нацпроектов «Наука», «Образование» и «Цифровая экономика».

Напомним, что меры по привлечению в регионы талантливых кадров уже реализуются в рамках национальных проектов «Наука» и «Образование». В частности, в российских регионах создаются научно-образовательные центры мирового уровня (НОЦ), которые основаны на взаимодействии власти, бизнеса и университетов и призваны дать старт новому этапу сотрудничества в сфере науки, инноваций, образования, развития цифровой экономики. Пилотные проекты уже реализуются в Кузбассе, Нижегородской, Тюменской и Белгородской областях, а также в Пермском крае. Всего к 2024 году планируется открыть 15 таких центров.

Источник: Проект 5-100

 

Авторские публикации

Все работы

Пакет аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации

Росметод 2020