8 800 550 81 19

Главная - Новости - Заседание Совета по стратегическому развитию и нацпроектам
Заседание Совета по стратегическому развитию и нацпроектам

Под председательством Владимира Путина в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.

Из стенограммы:

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы сегодня в рамках Совета по стратегическому развитию и национальным проектам с участием руководителей министерств, ведомств, регионов, деловых объединений обсудим, как реализуются наши намеченные планы, каких целей и рубежей достичь удалось, где есть проблемы..

Национальные проекты – это уникальный инструмент, как мы с вами знаем и понимаем. Ничего подобного раньше по масштабу, по охвату у нас никогда и не было, ничего подобного не применялось для достижения целей в тех сферах, которые я уже назвал.

Сам факт запуска таких проектов говорит и о качественно возросших возможностях страны, о том, что нам нужно решать задачи принципиально нового уровня. Нужно и, что самое главное, можно, мы в состоянии решать задачи такого масштаба.

Ещё в середине прошлого года началась подготовка, подготовительный этап к этой работе. Нужно было создать нормативную и методическую базу, запустить механизмы взаимодействия органов власти, бизнеса, граждан. На всё это потрачено много усилий, много времени на это ушло.

Сегодня, в конце года, можно подвести первые итоги реализации национальных проектов…

Свыше двух тысяч школ в этом году оснащены высокотехнологичным оборудованием для образовательных программ для цифрового и гуманитарного профилей. Начался переход на новую перспективную модель сетевого школьного образования, когда обучение ведётся с использованием инфраструктуры вузов, предприятий и технопарков, то есть объединяются, по сути, усилия всех этих структур…

 

Т.Голикова: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

…Образование: согласно указу мы должны войти в десятку лидеров по качеству общего образования и обеспечить конкурентоспособность профессионального образования. И те результаты, которые мы сегодня фиксируем, дают нам основание быть уверенными, что это можно сделать. По итогам 11 месяцев с учётом региональных программ введено почти 160 тысяч мест в школах. Темпы существенные, но мы должны их только наращивать, так как численность наших первоклассников увеличивается.

Отдельно хочу остановиться на нововведениях, которые Вы тоже затронули в своём вступительном слове. Впервые на базе более чем двух тысяч сельских школ в 50 регионах страны открыты центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», в которые приобретено высокотехнологичное оборудование, и преподавание возможно на более качественном уровне по таким предметам, как технология, информатика и ОБЖ.

В этих центрах уже обучается почти 580 тысяч сельских школьников. С учётом опыта фонда «Талант и успех» открыты 16 региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, в которых обучается более 205 тысяч детей, при этом 21 тысяча из них включены в государственный информационный ресурс о детях, которые проявили выдающиеся способности.

Почти четверть всех сотрудников центров прошли стажировку на площадке «Сириуса». Открылись 15 центров допобразования детей, дома научной коллаборации на базе вузов, 21 центр цифрового образования детей «IT‑Куб». Мы запустили первую очередь федеральной платформы – «Цифровой образовательной среды», на которой зарегистрировано уже 1,5 миллиона школьников. Уже известным брендом стали детские парки‑кванториумы. Их сеть превысила 100 единиц, а охват – 600 тысяч человек. В следующем году они будут открыты во всех регионах страны.

Что касается сельских населённых пунктов, то здесь впервые запустили проект мобильных технопарков. По итогам года он уже охватил 15 тысяч наших детей. Свидетельством первых успешных шагов стало и увеличение числа школьников, которые принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Сегодня их семь миллионов, что почти на 500 тысяч больше, чем в предыдущий год.

Россия сохраняет лидирующие позиции на международных олимпиадах как по числу наград, так и по количеству золотых медалей. В течение 2019 года российские школьники завоевали 37 медалей на международных олимпиадах, включая 21 золотую. Одной из важнейших задач, которые поставлены в указе № 204, является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. С этой целью нами разработаны основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, которые будут запущены в 2020 году.

С 2019 года продолжилась программа господдержки 21 ведущего университета, так называемый «Проект 5–100». По итогам 2019 года в ведущих мировых рейтингах представлено 48 российских университетов, из них 19 – участники «Проекта 5–100». Число университетов, вошедших в топ‑100 предметных рейтингов, увеличилось с 11 до 14. Эта программа завершается в 2020 году, но в 2021‑м стартует новая, в неё будет включён уже 31 университет.

С целью обеспечения подготовки кадров для экономик региона внесены изменения в закон об образовании в части внедрения механизма целевого обучения, позволяющий в этот процесс вовлечь регионы и работодателей, в том числе государственные компании и корпорации.

В этом году заключена 61 тысяча договоров о целевом обучении, лидерами являются медицинские специальности – 17 тысяч договоров, образование и педагогические науки – 9,5 тысячи договоров. Регионами-лидерами стали Ростовская, Свердловская и Белгородская области. Тем не менее хочу отметить, что с учётом дефицита кадров, особенно в здравоохранении и педагогике, регионы должны более активно использовать этот инструмент. Мы пока такой активности не наблюдаем.

До конца 2019 года будет введено в эксплуатацию более пяти тысяч мест в студенческих городках для иностранных и иногородних студентов и преподавателей. Это чуть‑чуть меньше, чем предусмотрено ключевыми параметрами. Но хочу отметить, что нацпроектом на 2019 год предусмотрено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков проектной мощностью 7,9 тысячи мест, а на 20 декабря у нас обеспечено проектирование уже 17 тысяч мест…

  

М.Акимов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

… Оказываем целенаправленную поддержку развитию талантливой молодёжи и квалифицированных кадров. За этот год 17 тысяч детей прошли летние тематические смены в лагерях по направлениям математика и информатика. Это предусмотрено программой «Цифровая экономика».

Более 4,5 миллиона школьников приняли участие во Всероссийской акции «Урок цифры». Гранты на развитие программ преподавания информатики и математики получили 120 лучших региональных школ. На 10 процентов увеличен объём бюджетных мест в вузах по информационным технологиям в 2019 году. Создаём систему массового повышения цифровой грамотности населения. Пять тысяч человек из пяти пилотных регионов получили персональные цифровые сертификаты на повышение цифровых компетенций…

 

О.Голодец: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

… Для нас очень важна система подготовки в культуре. 14 тысяч работников отрасли прошли переобучение в центрах непрерывного образования и квалификации. И у нас были реализованы проекты, предусмотренные национальным проектом «Культура», такие как прежде всего создание Национального молодёжного оркестра, которые сыграли такую серьёзную роль в развитии и становлении наших кадров. Например, Национальный молодёжный оркестр не просто состоялся как проект, а он уже реализовал 40 выступлений и, как я уже говорила, он на следующий год у нас будет закрывать «Русские сезоны» в Париже.

В рамках национального проекта по Вашему поручению, Владимир Владимирович, создаются четыре крупных культурных центра во Владивостоке, Калининграде, Кемерове и Севастополе. На следующий год мы ожидаем открытие образовательных комплексов во Владивостоке и Калининграде. Стройка у нас идёт своим чередом в рамках тех планов и графиков, которые установлены.

Одновременно у нас набраны во всех названных регионах дети, и они уже приступили к обучению на арендованных площадях и в арендованных помещениях. Мы набрали детей, и сегодня я хочу отметить, что в канун Нового года они покажут свои первые достижения, свои первые успехи на крупных площадках. Они будут выступать на площадке Центральной музыкальной школы, в Зарядье и других…

 

А.Кудрин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

 У нас расходы на образование и на здравоохранение как за предыдущие шесть лет, с 2013 по 2018 год, так и сейчас, на ближайшие шесть лет, планируются примерно на том же уровне в процентах к ВВП. В этом смысле я не вижу здесь такого разворота к финансированию человеческого капитала больше, чем это было раньше. Поэтому те номинальные цифры, которые у нас учтены в национальных проектах, не всегда характеризуют это. Например, в прошлое шестилетие, с 2013‑го по 2018‑й, несмотря на то что номинальное выражение финансирования сферы здравоохранения выросло на четыре триллиона, с учётом скачка инфляции и падения темпов роста в ряде лет у нас в реальном выражении расходы на здравоохранение снизились. Тем не менее даже если бы у нас было положительное значение во все годы темпов роста, оно бы повысилось незначительно.

Приведу пример. Германия – близкая нам по величине ВВП, по паритету покупательной способности. В 2018 году индекс уровня образования ООН поставил Германию на первое место, мы пока на 32‑м месте. Если посчитать опять же в сопоставимом выражении, сколько тратится государственных ресурсов в Германии на образование, то там примерно на 1,2 процента ВВП больше, но в расчёте на человека всего в меньшей численности – в три раза больше, то есть примерно 1900 долларов, а у нас – примерно 650 долларов по паритету покупательной способности.

Германия – инновационная экономика, и она достигла тех многих параметров, которые мы себе только ставим на протяжении ближайших шести лет. Можно ли будет нам добиться тех показателей, которые мы зафиксировали как ориентиры, притом что в человеческий капитал мы не станем больше вкладывать? Я бы назвал здесь образование, здравоохранение и науку в первую очередь. Например, по вложению в НИОКР в гражданских отраслях – мы чуть больше одного процента ВВП. В большинстве инновационных стран – от трёх до четырёх процентов, но там тем не менее это достигается большей частью за счёт частных инвестиций. У нас пока этот один процент почти целиком финансируется за счёт государства. Частные компании у нас инвестируют НИОКРы очень мало. Соответственно, на наш взгляд и по оценкам ряда экспертов ведущих, не достигли того потенциала научного и инновационного за счёт финансирования НИОКР. Правительство говорит: мы на образование не можем сейчас увеличить, давайте повышать эффективность. Я думаю, этот ресурс, который тоже есть, он всё равно не даст нам таких возможностей, как в инновационных странах…

 

 

 

Источник: Президент РФ

 

Авторские публикации

Все работы

Методическая разработка для выполнения курсовых и дипломных проектов

The language of medicine as a means of professional communication. Guide in the Latin Language for Foreign Students of the Medical Department

Росметод 2020